Главная > Новости Братска

«Веселей, ребята, выпало нам строить путь железный, а короче – БАМ»

18 Июня 2019

«Веселей, ребята, выпало нам строить путь железный, а короче – БАМ»

Именно эта песня звучала в концертном зале ДК «Транспортный строитель», где собралось более трехсот человек на празднование 45-летия БАМа. Для них 14 июня этого года стало знаменательной датой. С момента начала стройки Байкало-Амурской магистрали прошло ровно 45 лет.

Для ветеранов-строителей Правобережного района был организован праздничный концерт. Со словами благодарности к строителям БАМа обратился мэр города Братска Сергей Серебренников:

- БАМ - в это понятие братчане внесли огромный вклад. Строили Байкало-Амурскую магистраль, создавали инфраструктуру. И сегодня мы празднуем 45 лет с начала этой великой стройки века. Всем участникам - огромное спасибо! За Ваш труд, силы и за все, что Вы сделали для нашей страны и народа. С праздником!

Сегодня в Братске живут люди, которые принимали участие в строительстве западного, центрального и восточного участков БАМа. В 1946 году в поселке Заярск, что был впоследствии затоплен, была создана организация «Ангарстрой», которая вела масштабные строительные работы по всей Иркутской области.

К поздравлениям ветеранов присоединились депутат Думы Братска Сергей Московских, председатель Городского совета ветеранов Сергей Агафонов, председатель Областной организации ветеранов строительство БАМ Василий Швайкин, исполнительный директор благотворительного фонда «Сибирский характер» Александр Дубровин.

За многолетний труд и активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и в связи с ее 45-м юбилеем к награждению Почетными Грамотами и благодарственными письмами были представлены 30 человек. Отдельно Сергей Серебренников отметил председателя Правобережного района совета ветеранов БАМовской организации Братска Ларису Разуваеву.

- Ваша организация существует уже более 6 лет, за эти годы вы провели не мало интересных мероприятий. БАМовцы принимают участие в решении городских проблем, помогают в благоустройстве города, в воспитании подрастающего поколения. Проводят в школах уроки мужества, выходят на субботники, ухаживают за сквером «Ангарстроя». Очень важно, что вы активно привлекаете молодежь, сегодня подрастающее поколение должно знать историю легендарного Братска и строительства Байкало-Амурской магистрали.

Для гостей ДК «Транспортный строитель» праздничную программу подготовили творческие коллективы города. Яркие выступления вызвали у присутствующих улыбку и слезы ностальгии.

- Хочется так же выразить благодарность коллективу дома культуры «Транспортный строитель», за поддержку, потрясающий концерт и любовь к нам! Всегда молодцы, все концерты проходят с блеском, – делится впечатлениями Лариса Ильинична Разуваева. - И в честь праздника всем кто хоть как-то причастен к строительству БАМа - хочу сказать огромное спасибо! Это значимое развитие для всего региона. Всех с праздником!

У некоторых ветеранов дата празднования 45-летия БАМа совпала с их личными юбилеями: Светлана Степановна Федченко, Татьяна Николаевна Жаворонкова, Владимир Андреевич Куцурак, Александра Владимировна Иванова.

Для всех собравшихся это не только повод отметить праздник, но и возможность встретиться с коллегами и друзьями, поделиться новостями из жизни и вспомнить годы совместной работы.

- Моя трудовая деятельность началась с 1972 года в Ангарстрое, после был призван в армию, - рассказывает Александр Федорович Лебедев. - вернувшись, окончил Братский техникум и был направлен на строительство БАМа. Работал инженером на заводе железобетонных изделий. И потом меня пригласили на работу в братскую группу заказчика восточносибирской железной дороги и по строительству второго пути Тайшет – Лена. Снабжали оборудованием и материалами поставки заказчика. Работал и параллельно учился в институте, чтобы повысить свою квалификацию. Отработал 24 года. Сегодня был награжден Почетной Грамотой Иркутского Областного совета ветеранов войны и труда. Хочу так же поздравить всех ветеранов БАМа, всех строителей с этим знаменательным событием, 45 лет Байкало-Амурской магистрали. Всем пожелать здоровья, счастья и бодрости. И надеюсь увидеть всех на 50-ом юбилее.

Галина Николаевна Ермакова вспоминает: - БАМ в моей жизни сыграл огромную роль. Я приехала в Братск в 15 лет в 1960 году. Работала сначала на стойке - маляром, в 16 лет перевели в геодезию. Первый колышек Братского алюминиевого завода был забит мной. Я была комсомолкой. Работа была сложная: жара, комарье, рубили просеки. Работала и одновременно получала образование. Приехала в п. Гидростроитель в 28 лет и устроилась в 1976 году в «Ангарстрой» секретарем объединенного постройкома. Работать доводилось на разных должностях. Это были интересные годы, о которых я вспоминаю с большим удовольствием. Верили в свое дело, брались за любую работу и делали все, что было в наших силах. По личному опыту знаю, что этот труд в тяжких условиях, требовал большой выносливости. И поэтому от всего сердца поздравляю всех причастных к стройке БАМа с праздником!

Одним из самых знаковых мест для всех ветеранов БАМа Братска является сквер «Ангарстроя», он был создан в 1971 году к празднованию 25-летия «Ангарстроя», по плану московских архитекторов, в правобережном районе города Братска. В 2017 году попал в проект «Формирование комфортной городской среды». Была проведена замена асфальтного покрытия, цветников, были установлены скамейки и урны. Однако оставалась одна важная деталь – табличка на стеле с указанием организации, в честь которой она установлена. 12 июня 2019 года состоялось торжественное открытие обновленного сквера.

- Сегодня мы открываем обновленный сквер «Ангарстроя». На стеле теперь будет красоваться орден Трудового Красного знамени, который вы заработали. И табличка с памятными словами, чтобы все знали и помнили, кому посвящена эта стела, как появился этот парк. Благодаря Вашему труду, что вы вкладываете в благоустройство этого парка – он является местом притяжения и отдыха, - сказал мэр города Сергей Серебренников.

Для участников стройки - это важное событие, ведь за сквером из года в год они ухаживают самостоятельно, высаживают цветы, ухаживают за деревьями, следят за порядком. Поэтому появление памятной таблички и ордена - для них настоящий праздник.

- Трепетное отношение у меня к этому делу, потому что это любимое место в Осиновке, место в котором я выросла. С 1962 года участвовала в благоустройстве, при мне строился Дом культуры. Нашим трудом и финансовой помощью, предоставляемой администрацией города, сквер преображается. В прошлые года нам заменили цветники и деформировавшийся асфальт. А стела долгие годы была безликой, но теперь она приобрела памятную табличку. Люди переживали за любимое место отдыха и вот наконец-то все привели в порядок. Мы все очень рады этому событию, - с восхищением рассказывает Лариса Ильинична, идейный вдохновитель реконструкции сквера. – Так же хочется выразить благодарность за финансовую помощь администрации города и партии «Единая Россия». Всегда поддерживают нас и не оставляют в беде.

Владимир Андреевич Куцурак рассказывает: - Ровно 20 лет я отработал в Ангарстрое, и в работе этой интересно было все: субботники, комсомольские слёты, вылазки в лес на лыжах и на природу. Мы и трудились и с пользой проводили время. Это наша память, наша гордость, которую мы заслужили! Для всех ангарстроевцев хочется передать большое поздравление и пусть помнят все эти годы, которые мы затратили на нашей великой стройке!

С конца пошлого века и до наших времен тянется дорога протяженностью более четырех тысяч километров. За всю ее историю насчитывается свыше 2 миллионов человек, что вложили свои силы в развитие нашего региона. Сейчас об этой стройке говорят с гордостью. И в нашем городе всегда помнят и с уважением относятся к тем уникальным людям, что построили не просто магистраль, а дорогу в развитое будущее.

Справка:

Байкало-Амурская магистраль - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, предназначенная для освоения и транспортировки природных ресурсов. Является самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР. По данным на 1991 год сумма всех затрат составила 17,7млрд.руб. Основной путь Тайшет - Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 годы. В 1974 году БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. С этого момента многие молодые люди, представители всех социалистических республик стали съезжаться на легендарную стройку. Самое активное участие в возведении магистрали принимали братчане. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска. Самый большой в стране Северо-Муйский железнодорожный туннель, протяжённостью в 15 343м, так же создавался силами братчан. На его строительство с перерывами ушло 26 лет. Сегодня БАМ входит в состав Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог. На магистрали продолжается строительство новых ветвей железнодорожных путей, ежегодно возрастает объем перевозимых грузов.

пресс-служба администрации города Братска








Возврат к списку

 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ