Главная > Новости Братска

Лжебанкиры продолжают наживаться на сибиряках

18 Июня 2019

Лжебанкиры продолжают наживаться на сибиряках

Два дня, четверо пострадавших и почти четверть миллиона в копилке мошенников. Такова в Братске статистика обращений граждан, попавшихся на очередные уловки аферистов.

40-летний автослесарь заявил в полицию о хищении его денег путём обмана. Установлено, что потерпевшему сообщили по телефону о ряде попыток снять деньги с его карты. Звонивший назвал личные данные пострадавшего и адрес прописки. Это убедило жителя Осиновки, что он общается с представителем банка. Для сохранения вклада ему предложили пройти к банкомату, снять всю наличность и перевести деньги на указанный счёт, а на следующий день в своём отделении получить новую карту. После того, как братчанин перевёл по предоставленным реквизитам 40 тысяч рублей, общение прекратилось.

В тот же день 50-летняя медсестра, пообщавшись с «представительницей» финансового учреждения, потеряла со счёта более 80 тысяч. Медработнику сказали, что на её счёт будет начислен кэшбек в определённой сумме, а для его сохранения потребовалось назвать свои паспортные данные, номер карты и секретный код с оборотной стороны. Результатом неосмотрительной передачи этих сведений явилось опустошение счёта.

Жительница Вихоревки сообщила, что неизвестные лица похитили деньги с её банковской карты. В ходе проверки полицейские выяснили, что накануне её сыну позвонил под видом администратора банка неизвестный и поздравил с выигрышем 30 тысяч рублей за участие в опросе. Оказалось, что когда-то мужчина был участником какого-то опроса, проводимого от имени банка, поэтому поверил в удачу. Для зачисления денег он сообщил звонившему номер банковской карты своей матери и цифровой код из sms-сообщения, поступившего на её телефон. В итоге счёт пенсионерки уменьшился на пять с лишним тысяч рублей.

А 38-летний братчанин был настолько откровенен со злоумышленниками, что сам помог им провести себя. Вечером ему позвонил «сотрудник» одного из банков и сообщил о подозрительной активности по его счёту. Мужчина ответил, что является клиентом совсем другого финансового учреждения и назвал, какого именно. Спустя несколько минут с ним вышла на связь женщина, которая оказалась уже сотрудником его банка. Рассказав ту же самую легенду, что и ранее звонивший «коллега», она запросила сведения, необходимые для входа в систему и распоряжения счётом. Таким образом, братчанину помогли освободиться от 119 тысяч рублей.

Полиция напоминает, что осведомлённость о ваших личных данных не означает, что к вам обращаются из того учреждения, представителем которого назвался позвонивший вам человек. Все вопросы необходимо решать исключительно прямым обращением в данную организацию, банк или учреждение, либо только по официальным их телефонным номерам, размещённым на сайтах, банковской карте или сохранённым в вашем телефонном справочнике.     

Пресс-служба Межмуниципального управления МВД России «Братское»






Возврат к списку

 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости