ОСТАВАЙТЕСЬ  ДОМА!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска

РУСАЛ объявляет финансовые результаты 2019 года

18 Марта 2020

РУСАЛ объявляет финансовые результаты 2019 года

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет результаты деятельности компании по итогам четвертого квартала и 2019 года. 

Основные результаты: 

·         В 2019 году на рынке алюминия сохранялась неблагоприятная рыночная конъюнктура. Выручка РУСАЛа за год, закончившийся 31 декабря 2019 года, сократилась на 5,5% – до 9 711 млн долл. США по сравнению с 10 280 млн долл. США в 2018 году в результате снижения на 15,1% средней цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) с 2 110 долл. США за тонну в 2018 году до 1 792 долл. США за тонну в 2019 году и падения на 11,2% средних реализованных премий к цене LME.

 

·         Падение цены на алюминий частично компенсировалось ростом на 13,8% объемов продаж первичного алюминия и сплавов в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Увеличение продаж первичного алюминия и сплавов на 26,2% в четвертом квартале 2019 года привело к росту выручки в четвертом квартале 2019 года на 5,2% – до 2 489 млн долл. США по сравнению с 
2 365 млн долл. США в том же квартале 2018 года. В последнем квартале 2019 года средняя реализуемая премия увеличилась на 32,4% – до 143 долл. США за тонну по сравнению со 108 долл. США за тонну в четвертом квартале 2018 года. 

·         Несмотря на волатильность рынка, себестоимость производства одной тонны в алюминиевом сегменте в 2019 году снизилась на 1,2% – до 1,627 долл. США по сравнению с 1,646 долл. США в 2018 году – в результате эффективного управления затратами. 

·         В течение последнего квартала 2019 года компания продолжила оптимизацию стоимости и структуры долгового портфеля, заключила сделку предэкспортного финансирования, привязанную к показателям устойчивого развития (PXF2019), на сумму 1 085 млн долл. США со сроком погашения 5 лет (процентная ставка зависит от выполнения компанией KPI устойчивости) и успешно разместила 4-й транш рублевых облигаций на сумму 15 млрд рублей с рекордно низкой ставкой 7,45%. Впоследствии транш рублевых облигаций был конвертирован в долг, выраженный в долл. США, со ставкой 3,65%. 

Комментируя результаты 2019 года, генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин отметил: 

«В прошлом году РУСАЛ, как и вся алюминиевая отрасль в целом, столкнулся с серьезными испытаниями, в том числе с падением средней цены на алюминий на LME более чем на 15%, что в конечном итоге привело к снижению годовой выручки Компании по сравнению с результатами 2018 года. Ситуация также осложнилась из-за пропуска сезона контрактации в следствие действовавших санкций OFAC.

 

Однако по итогам этого непростого для Компании года можно с уверенностью сказать, что РУСАЛу удалось сохранить инвестиционную привлекательность благодаря приверженности стратегии, направленной на разработку и продвижение новых алюминиевых продуктов и сплавов, а также на сырьевое самообеспечение. 

Доказательством поддержки со стороны финансового сообщества стало успешное закрытие двух сделок по привлечению капитала: во-первых, Компания завершила размещение четырех траншей рублевых облигаций на общую сумму около 930 млн долл. США. Во-вторых, РУСАЛ стал первой компанией на российском рынке, подписавшей синдицированный предэкспортный кредит, привязанный к показателям устойчивого развития, от синдиката международных и российских коммерческих банков на рекордную сумму более 1 млрд долл. США. 

В 2019 году мы продолжили восстанавливать наши отношения с клиентами - нам удалось вернуться на рынок ПДС и возобновить ряд долгосрочных контрактов. В течение 2020 года Компания продолжит усиливать собственные рыночные позиции в качестве крупнейшего мирового производителя «зеленого» алюминия». 

Спрос на алюминий 

Значение глобального индекса деловой активности производителей в конце января 2020 года показывает, что в последние месяцы прошлого года промышленность вышла из кризиса. В январе 2020 года PMI вырос с 50,1 до 50,4 – самой высокой отметки с апреля прошлого года. Рост обеспечили главным образом развитые страны, поскольку совокупный PMI по развивающимся странам оставался неизменным в течение последних пяти месяцев. Однако проблемы, связанные со вспышкой коронавируса COVID-19, могут оказать значительное негативное влияние на этот рост и привести к ухудшению ситуации на рынке алюминия в первом полугодии 2020 года. 

Мировой спрос на алюминий в 2019 году вырос на 0,1% – до 65,3 млн тонн. В остальной части мира (без учета Китая) спрос упал на 2,6%, составив 28,5 млн тонн, в то время как в Китае спрос вырос на 2,4% и составил 36,8 млн тонн. Несмотря на сохраняющуюся неопределенность, сегмент транспортных перевозок может способствовать росту спроса на алюминий в 2020 году на фоне запуска производства новых моделей, в том числе электромобилей, и роста применения алюминия в автомобилях. Принимая во внимание упомянутые ранее факторы, ожидается, что мировой спрос на первичный алюминий в 2020 году вырастет на 1,3% в годовом выражении и составит 66,1 млн тонн, при этом спрос в остальной части мира (без учета Китая) вырастет на 1,1% — до 28,8 млн тонн, а в Китае спрос увеличится на 1,5% — до 37,3 млн тонн. 

Предложение алюминия 

За 2019 год производство алюминия в остальной части мира (без учета Китая) выросло на 1,7% и составило 28,2 млн тонн. В целом на протяжении 2019 года на рынке алюминия в остальной части мира (без учета Китая) наблюдался дефицит в размере около 0,3 млн тонн.

 

Если смотреть на кривую себестоимости (без учета Китая), то примерно 10% алюминиевых заводов (мощностью 3 млн тонн) несут убытки, несмотря на снижение себестоимости сырья; более половины производителей глинозема в остальной части мира (без учета Китая) несут убытки. 

В 2019 году производство первичного алюминия в Китае упало на 1,8% в годовом выражении – до 35,7 млн тонн, а большинство производителей получают небольшую маржу. Из-за экологических проблем и проблем с бокситовым сырьем некоторые производители приняли решение о переносе закрытых мощностей в другие провинции. В декабре операционная мощность увеличилась на 575 тыс. тонн в год по сравнению с прошлым месяцем – до 36,6 млн тонн в год из-за перезапуска мощностей в размере 420 тыс. тонн в год и ввода в эксплуатацию новых мощностей в размере 185 тыс. тонн в год, при этом рост был частично компенсирован сокращением других мощностей на 30 тыс. тонн в год. 

Как уже упоминалось ранее, коронавирус окажет негативное влияние на рынок алюминия в Китае в первом полугодии 2020 года, ожидаются значительное перепроизводство и слабый спрос. Если смотреть на кривую себестоимости в Китае, то примерно 27% алюминиевых заводов несут убытки из-за снижения цены до 12 830 юаней за тонну на Шанхайской фьючерсной бирже. 

Обзор финансовых результатов 

Общая выручка компании сократилась на 569 млн долл. США, или на 5,5% – до 9 711 млн долл. США в 2019 году по сравнению с 10 280 млн долл. США в 2018 году. 

В 2019 году выручка от реализации первичного алюминия и сплавов сократилась на 274 млн долл. США или на 3,3% – до 8 019 млн долл. США по сравнению с 8 293 млн долл. США в 2018 году в основном из-за снижения на 15,0% средневзвешенной цены реализации алюминия за тонну (до среднего значения      1 920 долл. США за тонну в 2019 году с 2 259 долл. США за тонну в 2018 году), вызванного падением цены алюминия на LME (до среднего значения 1 792 долл. США за тонну в 2019 году с 2 110 долл. США за тонну в 2018 году), которое частично компенсировалось увеличением на 13,8% объема продаж первичного алюминия и сплавов. 

Выручка от реализации глинозема сократилась на 31,9% – до 664 млн долл. США за 2019 год, с 975 млн долл. США за 2018 год, в связи со снижением средней цены реализации на 25,0% при сокращении объемов реализации на 9,2%. 

В 2019 году выручка от реализации фольги и прочей алюминиевой продукции увеличилась на 64 млн долл. США или на 18,5% – до 410 млн долл. США по сравнению с 346 млн долл. США в 2018 году в связи с ростом выручки от реализации алюминиевых колесных дисков на 62 млн долл. США между сравниваемыми периодами. 

Прочая выручка, в том числе от продаж прочей продукции, боксита и энергетических услуг, снизилась на 7,2%, составив 618 млн долл. США за год, закончившийся 31 декабря 2019 года, по сравнению с суммой в 666 млн долл. США за предыдущий год, в связи со снижением продаж других материалов на 3,5% (таких как кремний – на 23,0%, алюминиевые порошки – на 10,6%, сульфат калия – на 15,5%).  

Прибыль за период 

Прибыль компании в 2019 году составила 960 млн долл. США по сравнению с 1 698 млн долл. США в 2018 году. 

Скорректированная чистая прибыль за любой период определяется как чистая прибыль, скорректированная с учетом чистого эффекта инвестиции компании в ГМК «Норильский никель», чистого эффекта производных финансовых инструментов и чистого эффекта от обесценения внеоборотных активов. Нормализованная чистая прибыль за любой период определяется как скорректированная чистая прибыль плюс эффективная доля компании в прибыли «Норильского никеля».Итоговая маржа по прибыли (рассчитываемая как процентное отношение прибыли сегмента к общей выручке соответствующего сегмента) по алюминиевому сегменту сократилась до 10,3% за год, закончившийся 31 декабря 2019 года, с 22,5% за год, закончившийся 31 декабря 2018 года, и снизилась до отрицательного значения 2,0% по сравнению с положительным значением 8,6% соответственно по глиноземному сегменту. Основные факторы снижения маржи в алюминиевом сегменте описаны в разделах выше – «Выручка», «Себестоимость продаж» и «Скорректированная EBITDA и результаты операционной деятельности». Подробная отчетность по сегментам содержится в консолидированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2019 года.

Пресс-служба ОК РУСАЛ

 




Возврат к списку

 
 




       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости