БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска

День 20 февраля, суббота

20 Февраля 2021

День 20 февраля, суббота

Цитаты дня:

*Искусство, которое имеет долгосрочное значение, не может быть оценено большинством, лишь небольшой процент проявит понимание и оценит его.

*Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет.

*Всё можно пережить, если подобрать нужную песню.

*Сделайте вашу работу наполненной жизнью, а не жизнь наполненной работой.

*Я люблю всех — вот что грустно…

*Сейчас я чувствую себя более счастливым, чем когда бы то ни было. Наконец-то я нашел человека, абсолютно похожего на меня. И совершенно не важно, кто это. Главное, что мы подходим друг другу.

*Пусть уж меня ненавидят за то, что я есть, чем любят за то, чем я не являюсь.

*Лучше сгореть, чем угаснуть.

Курт Кобейн. Сегодня – день его рождения

Сегодня, календарь:

Григорианский календарь: 20 Февраля 2021 г. (Суббота)

Юлианский календарь: 7 Февраля 2021 года

Иудейский календарь: 8 Адара 5781 года

Исламский календарь: 8 Раджаба 1442 года

Китайский календарь: 9 число 1 месяца 4418 год

Всемирный день социальной справедливости

Социальная справедливость — это не просто этический императив, это основа национальной стабильности и глобального благополучия. Равные возможности, солидарность и уважение прав человека крайне важны для полноценного освоения продуктивного потенциала наций и народов. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун Всемирный день социальной справедливости (World Day of Social Justice) отмечается с 2009 года. Генеральная ассамблея ООН провозгласила об установлении этого праздника в специальной резолюции № A/RES/62/10 от 18 декабря 2007 года. Предпосылкой для возникновения новой даты — 20 февраля — стала всемирная встреча на высшем уровне, которая прошла в Копенгагене в марте 1995 года, и на которой были провозглашены задачи социального развития современного общества. Государства-члены Организации объединенных наций посвящают день 20 февраля проведению на национальном уровне мероприятий, способствующих укреплению социальной справедливости. По замыслу организаторов, международная дата должна способствовать искоренению нищеты, обеспечению людей полной занятостью и достойной работой, достижению равноправия мужчин и женщин, а также установлению социального благосостояния и социальной справедливости для всех. ООН считает стремление к социальной справедливости одной из своих главных миссий. Организация поддерживает принципы справедливости, устраняя барьеры, возникающие перед людьми в силу их пола, возраста, расовой, этнической или религиозной принадлежности, культуры или наличия инвалидности. Один из основных документов, работающих в этом направлении, — Декларация о социальной справедливости в целях справедливой глобализации. В ней делается упор на гарантии достижения справедливых результатов для всех посредством обеспечения занятости, социального диалога и основополагающих принципов и прав на рабочем месте.

В народном календаре:

День Луки, Могущница

В этот день отмечается память Луки Елладского — греческого монаха, жившего в конце 9 - первой половине 10 веков. Монашеский постриг он принял в 14 лет, а под конец жизни поселился на склонах горы Геликон, где вокруг него образовалась община. После этого началось строительство храма во имя святой Варвары и монастыря. На Руси в день Луки было принято печь пироги — естественно, с луком. Семья, как правило, съедала только часть их, а остальное раздавали нищим — «на счастье». Считалось, что все отданное вернется сторицей. Также на Луку поминали усопших предков. По этому поводу говорили: «Живы родители — почитай, умерли — поминай». Кроме того, этот день считался самым подходящим для приготовления целебных снадобий из кореньев. Особые свойства на Луку обретала лапчатка — трава, листочки которой напоминают крест. В народе ее называли «могущницей», то есть растением, в котором заключена большая сила. От этого слова произошло второе название праздника. Следили на Луку и за погодой. К примеру, полуденный ветер сулил урожай яровых. А вот редкое природное явление — зимний гром — в этот день считалось нехорошим знаком. Это означало, что сенокос будет очень плохим.

Именины в этот день: Александр, Алексей, Лука, Петр

память девы Мастридии;

память преподобного Априона, епископа Кипрского;

память епископа Вигилия;

память преподобного Петра Монемвасийского;

память преподобного Вонифатия Феофановского, Киевского (1871)

.В истории:

- 20 февраля 1986 г., 35 лет назад, на космическую орбиту выведена научная станция «Мир»

20 февраля 1986 года в Советском Союзе был произведен запуск орбитальной научной станции «Мир», пришедшей на смену орбитальным станциям «Салют» и ставшей на полтора десятка лет единственной в мире пилотируемой космической лабораторией для долговременных научно-технических экспериментов и исследования человеческого организма в космосе. Станция представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. В дальнейшем к станции были пристыкованы и начали работу модули «Квант», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр». Строительство орбитального комплекса было полностью завершено 26 апреля 1996 года, когда к «Миру» был пристыкован пятый, последний модуль дооснащения – «Природа» со сложнейшей научной аппаратурой. С завершением строительства комплекса его вес (базовый блок и пять модулей) составил почти 129 тонн. Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года – почти что втрое дольше, чем было запланировано при запуске станции. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонн научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира. За время существования этой космической лаборатории на ее борту были выполнены 24 международные программы экспериментальных исследований, проведено более 16,5 тысяч экспериментов. В процессе создания комплекса разработано более 600 новейших технологий. Также на российском космическом комплексе «Мир» были установлены мировые рекорды по длительности орбитального полета, продолжительности пребывания в космосе, выходам в открытый космос. В январе 2001 года правительство России подписало постановление о прекращении работы комплекса из-за его крайней изношенности. 23 марта 2001 года орбитальный комплекс завершил свой триумфальный полет.

А также:

395 — в Вифлееме был основан первый женский монастырь.

1819 — учреждение Санкт-Петербургского государственного университета.

1872 — в Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей.

1943 — на кукурузном поле в Мексике начал формироваться вулкан Парикутин.

1962 — трижды облетев Землю, Джон Гленн совершил первый американский орбитальный космический полёт.

1988 — внеочередная сессия областного Совета депутатов Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) приняла решение «О ходатайстве перед Верховными Советами Азербайджанской ССР и Армянской ССР о передаче НКАО из состава АзССР в состав АрмССР» (начало карабахского конфликта).

Родились в этот день:

1729 — Фёдор Волков, русский актёр и театральный деятель, создатель первого постоянного русского театра (ум. 1763).

1884 — Ярослав Ивашкевич, польский писатель, поэт и драматург (ум. 1980).

1886 — Бела Кун, венгерский и советский коммунистический политический деятель и журналист (ум. 1939).

1895 — Семён Саркисов, невролог, академик, основатель и руководитель Института мозга АМН СССР (ум. 1971).

1898 — Порфирий Иванов, создатель оздоровительной и духовной системы (ум. 1983).

1903 — Лев Доватор, военачальник, генерал-майор, Герой Советского Союза (погиб в бою в 1941 году).

1918 — Игорь Шатров, советский кинооператор, кинорежиссёр, сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1967).

1963 — Иэн Браун, британский музыкант, лидер группы The Stone Roses.

1964 — Александр Гордон, российский радио- и телеведущий, журналист, актёр, режиссёр.

1966 — Синди Кроуфорд, известная американская супермодель, ведущая MTV, актриса.

1967 —Курт Кобейн, рок-музыкант, лидер группы Nirvana (ум. 1994).

1980 — Арту́р Абраха́м, немецко-армянский боксёр-профессионал, чемпион мира в среднем весе по версии МБФ (IBF) (2005—2009).

1988 — Рианна, барбадосская R&B-певица.

День памяти:

1054 — Святой Ярослав I Мудрый, великий князь Киевский (р. около 978).

1907 — Анри Муассан (р. 1852), французский химик, получивший фтор, лауреат Нобелевской премии 1906 года.

1908 — Александр Эртель (р. 1855), русский писатель («Записки Степняка», «Смена» и др.).

1920 — Роберт Эдвин Пири, американский арктический исследователь, адмирал, на собачьих упряжках первым достиг района Северного полюса (р. 1856).

1949 — Василий Лебедев-Кумач, поэт-песенник (р. 1898).

1972 — Мария Гёпперт-Майер (р. 1906), немецкий физик, лауреат Нобелевской премии 1963 года.

1975 — Иван Соколов-Микитов, писатель, публицист, мемуарист (р. 1892).

1989 — Василий Ардаматский (р. 1911), писатель («Сатурн» почти не виден", «Возмездие»).

1993 — Ферруччио Ламборгини, итальянский автопромышленник, создавший быстрые и дорогие автомобили спортивного класса (р. 1916).

1994 — Владимир Дружников (р. 1922), киноактёр («Каменный цветок», «Без вины виноватые», «Сказание о земле Сибирской», «Константин Заслонов»).

2001 — Ирина Бугримова, первая в России женщина — дрессировщица хищников, народная артистка СССР.

2005 — Хантер Стоктон Томпсон (р. 1937), американский писатель и журналист, родоночальник «гонзо-журналистики».

2017—Виталий Чуркин (р. 1952), постоянный представитель России при ООН.

Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов; р. 1919), духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских патриархов.

В лунном календаре:

- До 10:36 (моск. время) - девятый день лунного цикла: Вторая четверть, Луна растущая

Характеристика дня: Не стоит опасаться, но вплотную приблизился один из самых неблагоприятных дней в лунном цикле. Он связан с периодом обольщений, иллюзий, обманов, искушений и (вспомним великого Шекспира) отравлений.

Влияние на личность: Возможно, что сегодня вас посетят тревожные чувства, страхи, мрачные мысли. Может даже проявиться повышенное самомнение. В любом случае, постарайтесь этого избежать, в противном случае, есть вероятность быть наказанным за гордыню. Замечено, что сегодня большинство людей склонны к конфликтам, оправдывают свои собственные ошибки, перекладывают ответственность за свои промахи на чужие плечи.

Бизнес и деньги: Сегодня могут быть осложнения на работе, в делах непросто достичь гармонии и договорённости. Осознанно избегайте возникновения напряжённых ситуаций, для этого максимально упростите работу. Лучше не попадаться на глаза руководству; коллеги, партнёры, клиенты могут быть настроены недружелюбно. Отложите новые знакомства и встречи, сегодня они не закончатся с пользой для вас. С другой стороны, день хорош для творческой работы – потрудившись, можно создать нечто поистине ценное и достойное общего внимания. Не думайте ни о каких финансовых операциях, не слушайте советчиков – сегодня есть риск стать жертвой обмана и мошенничества. Также неблагоприятно брать кредиты, отдавать долги, подписывать важные финансовые документы. Судебные дела сегодня тоже лучше отложить – день для этого неподходящий.

Здоровье: У людей с основным заболеванием возможны обострение болезней сердца, невралгий, фобий и депрессий. Замечено, что сегодня нередки интоксикации и отравления. Следует обратить самое серьезное внимание на самочувствие: берегите себя, сегодня это просто необходимо. «Показавшие когти» болезни предупреждают о том, что вы выбрали неверный путь своего духовного развития.

Физические нагрузки: День активного отдыха: избыток сил хорошо направить на основательное укрепление здоровья. Но будьте осторожны в тренировках и на физической работе, потому что сегодня вероятность травмирования довольно высока. Предпочтительней активный отдых на природе.

Отношения: Считается, что сегодня очень неподходящий день для выяснения отношений. У вас может накопиться недовольство людьми, окружающими вас, но идти на конфликт с ними в этот день опасно для обеих сторон. Романтическое свидание с противоположным полом весьма уместно и полезно, но секс не принесет радости и может повлиять разрушительно.

Брак: Полагают, что день, в целом, дисгармоничен и не подходит для заключения брака.

День рождения: Люди, родившиеся в этот день, имеют все шансы прожить долгую и плодотворную жизнь. Но шансы могут и не реализоваться: необходимыми условиями являются стремление к чистоте в делах и помыслах.

Общие рекомендации: Бывает, что в 9-й день лунного цикла приходят дурные вести. Постарайтесь не реагировать на них слишком эмоционально. Возникающие бурные эмоции можно утихомирить дыхательными упражнениями, а день следует провести спокойно, в будничных делах и трудах. Не стоит начинать ничего нового, продолжайте делать то, что начали или завершайте начатые дела. Романтический ужин тоже вполне может быть кстати, но только в том случае, если ваши отношения построены на взаимопонимании.

- После 10:36 (моск. время)- десятый день лунного цикла: Вторая четверть, Луна растущая

Характеристика дня: Вот, наконец, и наступил день активного отдыха. Силы в организме начинают бить фонтаном. Созидание во всех смыслах – главный девиз и тема этого дня.

Влияние на личность: Излишек энергии постоянно дает о себе знать. Силы нужно направить в доброе и созидательное русло.

Бизнес и деньги: В целом, общение на работе проходит приятно, особенно это чувствуется в сплочённых коллективах. Сегодня энергия «бьёт ключом», и одним махом можно выполнить (ни много, ни мало!) недельную рабочую норму.

Это один из самых удачных дней месяца для карьеристов и бизнесменов – дерзайте, используйте выдающийся шанс! Сегодня хорошо идут самостоятельные, общественные, коллективные работы - на вашем пороге профессиональный успех. День удачен для переговоров: люди легко идут на контакт, не конфликтны. Если необходимо, то можно с успехом торговать, покупать. Но помните, что не рекомендуется разрывать деловые отношения. День хорош для решения финансовых вопросов, вполне можно ожидать финансовых поступлений.

Здоровье: Отрадно, что всем больным, даже безнадёжным, в этот день может стать легче. А заболевшему человеку нужно оказать немедленную помощь. Если и соблюдать диету, то не следует голодать.

Физические нагрузки: Напомним, что сегодня - день активного отдыха в кругу семьи, и к тому же - лучший день для бани. Однако, нагрузки надо дозировать: перегружаться сегодня не рекомендуется.

Стрижка волос: По фазе Луны самое время стричься – укрепляются волосы, а также увеличивается сила и влияние человека.

Отношения: Контакты с противоположным полом приносят радость и духовное удовлетворение. Крепкие и проверенные связи особенно восхищают, нужно стремиться укреплять и развивать их. День совершенно не подходит для споров, а вот для примирения просто идеален.

Брак: Сегодня можно осуществить желание и вкусить все блага жизни - десятый день лунного цикла хорош для заключения брака, интимной близости, зачатия ребенка.

День рождения: Люди, родившиеся в этот день, наделены проворным умом и умелыми руками, талантливы, любят поездки и путешествия.

Общие рекомендации: Сегодня благоприятно нацелиться на укрепление отношений в семье и заняться благоустройством жилища. Это семейный день, хорошо быть вместе с семьей и близкими, приглашать родственников. Очень уместным в этот день будет вспомнить традиции своей семьи, своих предков, как эти традиции поддержать и укрепить в будущем. Именно в этот день рекомендуется начинать строительство дома для семьи. Печаль дня окажется кратковременной, она быстро и легко забудется. Однако, не рекомендуется путешествовать.

Источники информации: http://www.calend.ru, http://www.bratsk-city.ru, https://ru.wikipedia.org/wiki, http://irkutskmedia.ru, http://allworldsms.com, http://ria.ru/announce, http://www.inpearls.ru, http://aphorism-citation.ru, http://irkipedia.ru/