БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска

Война и мир. Мнение

24 Ноября 2022

Война и мир. Мнение

Екатерина Агранович (КатРуся):

КАК ПОНЯТЬ СИТУАЦИЮ В КУЛЬТУРЕ? ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

С апреля все говорят о том, что нет никакой культуры по СВО. А если и есть, то это частная инициатива. Причиной все, в основном, называют недостаточную вовлеченность. Я же считаю, что дело в отсутствии инфраструктуры.

Много лет никакая культура не создавалась. Это был и есть открытый рынок, живущий по законам рынка. Культура должна была хорошо продаваться и продавать, для этого моральный и искуссный аспекты бесконечно мигрировали. Культура не растила во благо, она была нерегулируемым безыдейным фоном. И рынок в ней имманентен.

Именно поэтому на данный момент невозможно, как этого хочет Петя Лундстрем (https://t.me/petrlundstrem/8730), получить во власть все СМИ и контент-производство. Потому что патриотический контент не приносит денежек. Вот все писали про Некоглая, мол, он хайпит на СВО. Знали ли вы, что если ты упоминаешь СВО в своем блоге, то от тебя уходит 70% коммерческих рекламодателей? Потому что СВО вредит «ДНК бренда». Почему, по вашему, военкоры рекламируют финки НКВД и тюменские наушники CGPODS? К ним не идут качественные заказчики.

Аналогично и на ТВ. ТВ регулируется РЫНКОМ, каналы ЖИВУТ НА ЗАРАБОТАННОЕ. Они показывают то, что имеет рейтинг, чтоб в перерывах рекламу посмотрели как можно больше людей. А рейтинг имеют продукты, не соотносящиеся с нравственными патриотическими положняками. А значит, эти продукты (передачи, сериалы) «развращают» население. Но другое не посмотрят. Замкнутый круг (выход: игра в долгую, создание позитивного качественного контента, но это появится лет через 10, до этого жаждущие хайпа депутаты третьего эшелона все запретят, конечно же). Если отменять рынок в ТВ, нужно субсидировать ТВ-каналы, то есть полностью перетрясывать индустрию. На это сейчас нет ни денег, ни сил. Более того, это никому не выгодно:)

Аналогично и с радио, где Семен и слышал кучу украинских поддерживающих песен. Сколько вы слышали российских патриотических песен на наших радио? Их там практически нет. Однажды слышала Чичерину, конечно. Но в основном рекламодатели уйдут из-за неловких Z-моментс. А песни Апачева и Рича для радио слишком мрачные. Это мне знающие люди подсказали. Уж не знаю, кого должно веселить все горе вокруг СВО.

Далее: самовыражение невозможно без технических инстурментов. Песни нужно записать и опубликовать, фильмы нужно снять и показать, стихи и книги издать. Это называется инфраструктура. И большая часть инфраструктуры, необходимой для творчества и его популяризации, находится в руках нелояльных России: западных компаний и аффиллированных с ними субъектов.

Например, сейчас певцы (если это не ТОП артисты корпоративов) зарабатывают деньги с прослушиваний песен на стримингах. Песни на стриминги грузят дистрибьюторы. И дистрибьюторы, и стриминги — западные, ориентированные на запад. Это значит, что патриотическую песню невозможно загрузить без трудностей. А если и возможно, то вы не сможете ее монетизировать. Здесь нужно обратиться к Минцифры! Вот отличная задачка по спасению государства — цифровая инфраструктура для музыки.

Зарабатывать патриотические артисты могут на концертах, скажете вы. А я скажу вам, что после концерта РИЧа в «16 тонн» ему сказали, что больше в «16 тонн» его не ждут, так как песня «Грязная работа» не совсем конструктивна. Оказалось, что концерты патриотических артистов там были самодеятельностью на местах. Руководство зарубило.

Сейчас есть патриотические концерты, организуемые государством. И это круто! Но это НЕ инфраструктура, то есть это не формирует индустрию. Ведь это не является постоянным доходом. А сейчас нужно именно формировать индустрию. Апроприировать форматы, оказавшиеся в руках нелояльных. Создавать свои системы, а не разовые акции.

Почему расцвела поэзия и военкорство? Поэтам можно опубликовать пост со стихотворением. Военкорам достаточно иметь камеру и канал. Их инфраструктура проста.

Екатерина Агранович, автор Телеграм-канала «КатРуся» и главный редактор MOSNOW. Секретарь Союза журналистов России. О себе: «ребёнок войны, медиаменеджер».

 




Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь