БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

Включаем мозги и крутим педали

17.05.2014

На смену Ночному дозору
Encounter (Энкаунтер)– это международная сеть приключенческих, творческих, интеллектуальных игр, которые проводятся в режиме реального времени на улицах городов более чем в 20 странах мира. Принцип игры схож с Ночным дозором, в котором активно участвовала молодежь чуть больше пяти лет назад. Но, как известно, молодым людям всегда хочется чего-то новенького, поэтому Дозор сменился Энкаунтером. Основная идея заключается в выполнении различных логических заданий, поиске определенного места и кода на время. Победителем игры считается игрок или команда, первыми завершившие все уровни. В Братск игра пришла в 2009 году.
Последние три года организатором и активным участником Энкаунтер в Братске является Илья Иванов.
- У нас было несколько городских проектов, например, ко Дню города, Дню Победы или совместно с одним из операторов сотовой связи. На такие масштабные игры собиралось довольно много команд, бывало до полсотни, - рассказал Илья. – На обычные игры собирается в среднем 5-6 команд, но мы делаем игры, даже если участвовать хотят и две команды. Всего в городе готовых играть примерно около 30 команд. Правда, сейчас активных игроков становится все меньше.
Многие, по словам Ильи, «выросли». Работа и семья – времени не остается, чтоб поиграть. А молодежь все меньше хочет проводить время активно, предпочитая ходить по клубам или просиживать в Интернете.

Где эта улица, где этот дом?
Кстати, Интернет играет самую важную роль в Энкаунтер. Выходя на нужный сайт в определенное время, игрок получает задание-головоломку, решив которую можно понять, какое место в городе, а точнее здание придется в первую очередь найти. Те, кто не догадался, могут ждать подсказки – они появляются на сайте так же через определенное время, но этого времени как раз может хватить соперникам, чтобы добраться до нужного кода. Поэтому и думать, и ехать к месту нужно как можно быстрее. Преимущество, конечно, у тех, кто знает город– это поможет и здание быстро найти, и сократить путь, проехав дворами. Выручает некоторых и программа 2GIS.
Но найти место в городе и доехать - еще не все. Иногда приходится потрудиться, чтобы найти в зашифрованном месте код. Он тоже может быть зашифрован, например, в виде ребуса. Еще код может сообщить специальный агент, которого надо еще разыскать среди прохожих, а, возможно, еще и выполнить какое-нибудь его задание. Без конечного код-ответа игроку не получить доступ на следующий уровень. Мест и кодов может быть сколько угодно – все на усмотрение автора игры. Самые легкие игры длятся в среднем часа три, некоторые – до двенадцати часов.
Попробовать себя в роли автора заданий в принципе может любой желающий, но мало у кого это получается, объяснил организатор и один из авторов Илья Иванов. Требуется определенный склад ума, отличное знание города, не только в географическом, но и в историческом смысле. При этом задание должно было интересным. В конце каждой игры участник выставляет автору оценки по десятибальной шкале. В последнее время игры пишут два автора.
Обычно играют по ночам. Во-первых, для того, чтоб на дорогах не было большого движения, во-вторых, «обшаривать» окрестности и искать коды гораздо сложнее, а значит и интереснее именно ночью.
Но это не касается Велоинкаунтера. Погоню за кодами на велосипедах устраивают уже не в первый раз. Эта гонка дневная и индивидуальная. Наверно, именно поэтому она собирает гораздо меньше участников, чем командная. Думать, очевидно, в команде легче. Так и в прошлую субботу игроков было немного – всего семеро. Может, сказалось и то, что в городе в этот день проводились еще несколько веломероприятий. Среди игроков была и девушка.
На этот раз автор игры Дмитрий Пушмин придумал для ребят 13 заданий. Перед стартом как всегда - предыгровой брифинг. На нем участники узнают, сколько будет заданий, все ли задания будут в одном районе города и в каком (полем для игр Энкаунтер зачастую становится и Энергетик, и Падун, и Правый берег), чем будут нанесены метки и коды, понадобятся ли фонарики.

Все на старт!

Как уже говорилось, задания появляются на сайте в определенное время. Первое задание для поисковиков на великах появилось в 15 часов. Это была карта с выделенной территорией для поиска. Когда все поняли, что это парковка «Баргузин», отправились туда. Кодом здесь служил номер одного из авто, а вот какого догадались не сразу. «Од, ер, им, аф, ьлос, ял, ис. Чтобы получить название нужной организации, нужно рассматривать каждый отдельный элемент, а не все сразу» - таким стало следующее задание. Переворачиваем буквы и получаем «до, ре, ми, фа, соль, ля, си». А каждый элемент в отдельности это - нота. Остается перевернуть и это слово. Получился «Атон», что на ул. Рябикова. Дело за малым – найти там код.
Дальше было - «Грандиозное событие произошло в Братске! Началась Война Джентльменов». Словосочетание «Война джентльменов» - классическая шарада, где нужно к каждому слову найти антоним. Получилось «Мир Леди». Значит, нужно ехать на ул. Обручева. Все задания примерно в таком духе.
Была в течение игры и пара «заглушек». Это 15-ти минутные перерывы между уровнями, чтобы дать возможность игрокам накачать, к примеру, спущенное колесо, зарядить телефон, попить и т.д. Колесили по городу ребята около трех часов, проехав на велосипедах практически весь город и намотав с десяток километров. После чего все встретились для подведения итогов. Первым все уровни прошел Илья Иванов. Всего пять минут ему уступила Ольга Абуздина.
- Игр давненько не было, и я по ним соскучилась, а велоигра - приятна вдвойне. Велосипед очень люблю, так что этот формат как раз для меня, - поделилась игрок с пятилетним стажем Ольга. - Немного досадные эти пять минут. Знаю, что могу лучше. Было очень много промашек, которые в сумме и складываются в минуты отставания. Например, если быстро решаю задание, то почему-то уезжаю совершенно в другое место, не сверившись с картой. Или долго не могу решить очевидное задание, просто потому, что неправильно перевела слово из него. А под самый конец игры телефон окончательно разрядился. Так что, если бы автор не поделился планшетом, игра вообще могла не закончиться. Но ничего, в следующий раз обязательно буду первой, ведь играть я люблю, потому что это испытание себя с самых разных, порой неожиданных, сторон.
- Играю почти два года, и эта игра была очень хорошей и качественно сделанной, - рассказал Николай Сулимов. - Результатом своим очень доволен, ведь играл на «чужой» территории - очень плохо знаю Центральный район, что усложнило игру. На первой велоигре по Центру я был девятым, на следующей - четвертым, а теперь вот добрался до третьего места. Все понравилось, единственный минус велоигр - небольшое количество участников.

Марина ШОФРОН
фото Валерия ПАВЛОВА
газета «Братский лесохимик»


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь