БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

Как дачников наказали автобусами

17.05.2014

В разгар посевной Братское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие сократило количество рейсов в дачные поселки. Теперь автобусы приходится долго ждать и брать с боем.
Многие братчане давно привыкли открывать дачный сезон рабочим Первомаем. Вместо демонстрации и митинга они предпочитают трудиться на своих приусадебных участках. 1 мая самые нетерпеливые огородники уже делают первые посадки ранней зелени в грунт, а то и высаживают в теплицы помидоры. В первые недели мая очень важно следить за своими посадками, чтобы они не замерзли, также в это время разворачиваются основные работы на приусадебном участке: люди жгут прошлогоднюю траву, обрабатывают землю, протапливают дома и бани. Оставаться ночевать на даче пока холодно, вот и возвращаются дачники вечером домой. Вернее возвращались до мая 2014 года.
По непонятной причине Братское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие значительно сократило количество рейсов по дачным маршрутам в мае. Если в прошлом году с утра до вечера автобусы ходили практически каждый час – в зависимости от дальности поселка, начиная с 15 мая, а в более давние времена – с 1 мая, то в этом году было решено подавать автобусы в регулярном режиме только с 23 мая. До этой даты автобусы по всем маршрутам выполняют лишь четыре рейса: два утренних и два дневных. Что из этого вышло, мы испытали на себе, попытавшисю уехать на дачу субботним утром 10 мая.
В 10 часов утра автостанция заполнена людьми: невероятно длинные очереди скопились у табличек с названиями «37 км» и «Учитель». Это одни из самых отдаленных дачных поселков. Лидия Петровна не смогла сесть на автобус в 7.30 и уже два с половиной часа сидит на автостанции, надеясь таки доехать до своего участка.
- Нужно копать, садить, а на дачу не уедешь. Утром в автобус не попасть, приходится за час-два очередь занимать, и на даче особо не развернешься – в 15 часов автобус уже идет обратно, а потом ни на чем не уедешь. Условия перевозки ужасные, едем как селедки в бочке, это невыносимо! – говорит женщина.
В очереди на «37 км» нас встречают уже накаленные автобусным беспределом дачники. Люди негодуют и ждут внимания к проблеме со стороны властей. С этой остановки люди отправляются сразу в восемь дачных садоводств, многие на утренние автобусы сесть не могут.
- Дачный сезон открывается с 1 мая. Почему не делают рейс как летом – с 7 до 21 часов? Мы очень в этом нуждаемся. Мы требуем увеличения рейсов! Нельзя так поступать с людьми. Ведь мы получили проездные билеты на май, значит, автотранспортное предприятие получило субсидии на организацию перевозок, но пытаются на нас сэкономить. В диспетчерской говорят, что субсидии слишком маленькие и поступают в неполном объеме, но почему мы должны из-за этого страдать? – возмущается пенсионерка Нелли Ивановна Кушнарева.
Не меньше возмущения ситуация вызывает у водителей и кондукторов, которые вынуждены работать в условиях очевидного перегруза автобусов. Правда, ругать начальство они не торопятся, говорят, что все вынуждены считать деньги, а их на перевозку дачников выделяют мало.
- Утром автобусы идут в ту сторону битком набитые, а обратно – совершенно пустые. Конечно, это невыгодно предприятию, издержки не компенсируются, - говорит один из водителей.
Больше всего в переполненных автобусах достается кондуктору, на которого и обрушивается весь шквал негодования, накопленный за два часа ожидания. Автобусы идут переполненные.
- Я считаю, что руководство нашего автотранспортного предприятия перекладывает ответственность за такую плохую организацию проезда на нас. Теперь в каждом салоне вывешена информация о кондукторе и водителе, и предлагается жаловаться на нас, если не устраивает качество перевозки. А в чем мы виноваты? В том, что вместо нескольких автобусов дают всего один? Мы и так выслушиваем весь негатив, принимаем, так сказать, удар на себя, не говоря уже о том, что подвергаем опасности пассажиров. Такой перегруз недопустим! - говорит один из кондукторов.
Чтобы на себе почувствовать всю организаторскую «гениальность» руководства Братского ПАТП, пытаемся сесть в автобус. Благо нам уступили место в очереди.
Итак, посадка началась. На «Учитель» едут в основном пенсионеры. Те, кто успел занять место, – благодарят Бога. На дачу люди везут не только кошек, собак, лопаты и грабли, но также самое ценное – рассаду помидоров. И с ней – тяжелее всего.
- Можно к вам под кресло пристроить рассаду? – спрашивает у меня бабушка. Я не успеваю ответить, за меня это делает другая пенсионерка.
- Вы что, не видите, что я здесь стою? –отвечает она и всячески препятствует водружению рассады под кресло. Далее перепалка перерастает в серьезный конфликт с бранью и толчками в спину…
Я не решаюсь оставаться далее в автобусе, понимая, что еще минуты через две просто не смогу выйти из него целой и невредимой. Автобус уже забит, но люди еще настойчиво пытаются в него попасть. Едва вырвавшись из душегубки, уже наблюдаю за всем этим кошмаром со стороны. Еще минут пять водитель просто не в состоянии закрыть двери автобуса. Вспоминая свое участие в рейдах ГИБДД, когда водителей штрафовали за непристегнутые ремни и выключенные фары, я думаю про себя: «Где же сейчас блюстители порядка, когда они так необходимы?» Ведь автобус перегружен в два, если не в три раза, а ведь ехать в поселок примерно час…
После такой нервотрепки отправляемся к остановке еще одного городского маршрута на «Водозабор» - ехать туда от автостанции недолго, всего 15минут, многие ходят на дачи пешком. Несколько лет назад здесь организовали и частные перевозки, но, к сожалению, проблему очередей и перегрузов это никак не решило. Вот и сегодня в частный «ПАЗик» многие сесть не смогли. Муниципальный же автобус нас буквально поразил: старая развалюха - каким-то чудом вышел на маршрут. Неужели такие автобусы еще ездят по городу? Оказываются, ездят, причем, точно так же забитые под завязку.
Вот такое непростое субботнее утро выдалось сотням дачников 10 мая. И мы еще не упомянули о том, что состояние дорог, по которым ездят эти переполненные автобусы, оставляет желать лучшего. Опасность, дискомфорт, нервозность, - непременные спутники тех, кто в свой выходной день решил поработать на приусадебном участке.
Удивительно, но за организацию опасного вояжа из казны Братска в этом году было выделено свыше 1,6 млн рублей. Реализация льготных проездных началась с 15 апреля. Ежемесячно льготным проездом пользуется около 16 тысяч человек. Субсидирование ведется по направлениям в дачные кооперативы: «Очистные», «Водозабор», «Моргудон», «Учитель», «Дунайка», «Коврижка», «Лесник» МБУ «ДСГБ» в марте МБУ «ДСГБ» и др.
- Проведена работа с тем, чтобы с 1 мая предоставлять отдельным категориям граждан льготный проезд (в виде частичной оплаты: 10 рублей при стоимости проезда до 20 рублей; 14 рублей при стоимости проезда свыше 20 рублей.), для пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости (женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины — 60 лет), и для детей в возрасте от 7 до 16 лет, - сообщили в администрации Братска.
Как пояснили в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, на территории Приангарья, в том числе в Братске, предоставляется восемь видов льготного проезда на транспорте (автомобильный городской, пригородный, междугородный, железнодорожный пригородный и по территории Российской Федерации, водный пригородный, воздушный и автомобильный - по сезонным садоводческим маршрутам). Право на льготный проезд имеют 16 категорий граждан. Кроме категорий, определенных федеральными и областными законами, дополнительно право имеют неработающие пенсионеры (садоводческий проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения, с 1 мая по 30 сентября), студенты и школьники (с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря). Объем средств, израсходованных из бюджета на льготный проезд в области, составил в 2013 году 811,7 млн. рублей.
Однако средств не хватает, отмечают городские перевозчики не только в Братске, но и в других городах, в связи с тем, что субсидии выделяются на ограниченное количество проездов, в то время, как один льготник легко может превысить лимиты. Дело в том, что возмещение расходов перевозчиков осуществляется за реализованные билеты, а не за поездки. С 1 января 2014 года количество поездок, принимаемых при возмещении расходов, включается из расчета - 30 поездок – на общественном транспорте городского сообщения и 20 – на транспорте пригородного сообщения в месяц, а по сезонным (садоводческим) маршрутам – всего 10 поездок. Отследить фактическое количество поездок гражданами в данном случае невозможно и очевидно, что оно бывает явно больше учтенных при субсидировании.
Губернатор Сергей Ерощенко лично интересуется проблемой муниципального автотранспорта. Так, на недавнем совещании правительства региона, посвященного автотранспортным перевозкам, он поручил провести проверку расходования средств, выделенных на компенсацию перевозчикам за проезд льготных категорий граждан.
– В сфере обеспечения льготных перевозок будет проведена проверка. Льгота должна дойти до каждого получателя, а не быть предметом шантажа и нелегальной наживы. Если перевозчики незаконно действуют на рынке, уклоняются от уплаты налогов, предоставляют к оплате перевозки по завышенным ценам – жители не должны становиться заложниками ситуации, - считает сергей Ерощенко.
С его позицией готовы согласиться многие дачники, в особенности пенсионеры, которые считают, что заслужили безопасный и комфортный проезд к своим приусадебным участкам. 

Беседовала
Елена КУТЕРГИНА
Фото Валерия ПАВЛОВА
«Братский лесохимик»


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь