БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

С винтовкой по грибы

19.05.2015

В Братскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступают обращения жителей города Братска и Братского района: заявители жалуются в прокуратуру на незаконные, по их мнению, действия охотинспекторов по досмотру транспорта, личных вещей, оружия и т.д., незаконное привлечение к административной ответственности.

Согласно действующему законодательству правовое регулирование в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Частью 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Так, гражданин Л. находился в общедоступных охотничьих угодьях с зачехленным гладкоствольным ружьём, при этом, со слов заявителя, он собирал грибы, разрешения на добычу охотничьих ресурсов у него не было, оружие он взял для самообороны. Государственным инспектором службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, за нарушения правил охоты. Административным органом гражданину Л. назначено наказание в виде штрафа.

Свое мнение о законности применения мер административного воздействия к нарушителю в аналогичной ситуации высказал Верховный суд РФ в своём постановлении от 21.11.2013 г. N 72-АД13-4.

Права должностных лиц закреплены ст. 31 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире».

Так, охотинспекторы имеют право проверять у юридических лиц и граждан наличие документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также хранить и носить огнестрельное оружие; привлекать к административной ответственности; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, останавливать и досматривать транспортные средства, проверять оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки; изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие; применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

Ст. 15 закона Иркутской области от 18.06.2010 г. № 46-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания в Иркутской области» установлено, что охотник обязан предъявлять для осмотра при нахождении в охотничьем угодье транспортные средства, орудия охоты и продукцию охоты должностным лицам уполномоченного органа исполнительной власти области.

Неповиновение влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 19.4 КоАП РФ.

Е. СЕРЕДКИН, помощник прокурора

Газета «Знамя»



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь