БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

«Это только кажется, что женщина не может управлять техникой…»

22.03.2016

В рамках реконструкции лесной биржи филиала Группы «Илим» в Братском районе машинисты мостовых кранов цеха грузоподъемных механизмов (ЦГПМ) приобретают новую профессию – операторов погрузчиков. Теорию участники изучали в учебном центре, практику проходят непосредственно на производстве при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Около половины всех крановщиков – женщины.

Модернизация производства лесной биржи – одна из основных задач районного филиала в 2016 году, связанная с переходом на сортиментную технологию лесозаготовки.

Реконструкция лесной биржи

Для лесной биржи это означает снос подкрановых эстакад, выведение из эксплуатации мостовых кранов и установку погрузчиков. С апреля текущего года осуществлять подачу планируется только погрузчиками. В рамках проекта закуплено девять единиц новой техники. В том числе восемь перегружателей и фронтальный погрузчик.

Реализация проекта начинается с демонтажа, разделенного на несколько этапов. Первый – демонтаж части подкрановых эстакад, ведущих на ДПЦ-2, для последующей установки погрузчиков. Дальше - планомерный демонтаж подкрановых эстакад вдоль залива. К навигации 2016 года запланирован ввод погрузчика «Мантсинен-200» для выгрузки древесины из воды. Это мощная машина грузоподъемностью 220 тонн. Один такой погрузчик должен заменить 50% мощностей по выгрузке из воды сортиментов, поступающих сплавом. Начальник лесной биржи Сергей Бубнов побывал на заводе-изготовителе в финском городе Ионсуу, где проводилась контрольная сборка и испытание машины. В лесную биржу погрузчик должен поступить в конце марта-начале апреля.

Для установки «Мантсинена» проведены работы по укреплению причальной стенки. Погрузчик будет работать от электросети, что позволит сократить затраты на топливо. Если машина хорошо себя зарекомендует, на навигацию 2017 года планируется приобрести еще один такой погрузчик. Тогда на выгрузке сортиментов удастся уйти от кранов полностью. Краны останутся только на выгрузке хлыстовой древесины.

Сохранить профессионалов

Для работы на новой технике было сформировано две группы специалистов, имеющих навыки вождения. Одна из них – операторы цеха спецмашин, которые работали на старых «Кальмарах» и уборочной технике. Вторая группа – крановщики ЦГПМ.

Подготовка операторов погрузчиков – женщин – это первый опыт в филиале, да и, возможно, вообще в Группе «Илим».

– Мы хотим сформировать на «Мантсинене» женский экипаж, – поделился Сергей Бубнов. – На мой взгляд, именно женщины отличаются большим терпением и усидчивостью. Наряду с этим, хочется сохранить костяк профессионалов, которые имеют колоссальный опыт работы на мостовых кранах. А это очень не просто. Попробуй-ка ночью, когда вода парит, и ничего не видно, достать из воды пачку хлыстов и подать ее на агрегат. Это достойно уважения и, я думаю, мы должны сохранить этих людей.

Того же добивался и начальник цеха грузоподъемных механизмов Валерий Солдатов. Были сомневающиеся, не верили, что у женщин получится. Но только не Валерий Васильевич. Руководитель настойчиво продвигал идею с женщинами-операторами и нашел поддержку у руководителя подразделения.

– Это только кажется, что женщина не может управлять техникой, все она может и даже лучше мужиков,– сказал Валерий Солдатов. – Поэтому, когда стало известно, что технология будет меняться, и на смену кранам придут погрузчики-манипуляторы, появилась мысль попробовать в качестве операторов наших девочек. Мы выбрали для обучения самых достойных. И уже по обучению видим, как замечательно управляют они такой сложнейшей техникой. По-другому и быть не могло: коллектив у нас слаженный, люди проверены в течение многих лет в реальной работе. Конечно, не хотелось терять такие кадры.

На обучение согласились 20 работников цеха ГПМ с водительской категорией, 15 из них – женщины. Надо отдать должное этим людям – учились они без отрыва от производства, что усложняло весь процесс, но на качестве обучения ни коим образом не сказалось.

У наставников претензий нет

Теоретическое обучение началось еще в ноябре прошлого года, в январе теорию завершила уже вторая группа. Соответственно первая группа стажировалась в феврале, следующая приступает в марте. Практические навыки управления новой техникой участники отрабатывают на погрузчиках «Либхерр». Вначале стажировка проводилась на колесном погрузчике, затем перешли на гусеничный.

– От нашей смены стажируется пять человек: три женщины и двое мужчин, – рассказала старший мастер смены №4 ЦГПМ Светлана Кравченко. – По итогам обучения они сдают экзамен, после которого перейдут на постоянную работу на погрузчики.

С первых же дней обучения женщины-крановщики всерьез увлеклись процессом. Они и экзамен по окончании теории сдали не хуже, а то и лучше мужчин. Практика еще больше закрепила интерес и огромное желание во что бы то ни стало освоить новую технику.

– Мы стажируемся в течение трех часов, каждая в свое время, – сказала машинист крана Ольга Каракулова. – Учимся и днем, и ночью, когда выпадает смена. Мне очень понравилось. В принципе сложного ничего нет, тем более у меня стаж работы на кране 21 год. Технология погрузки и разгрузки знакома. И потом, я с детства люблю работать с техникой. Конечно, здесь другая, новая система управления, основана на гидравлике, поэтому свои нюансы есть. Но все очень интересно и можно освоить. Знаю, что со мной согласны все мои коллеги, мы просто в восторге. Спасибо нашему руководству за такую инициативу, за то, что поверили в нас. Мы не подведем.

Такое отношение стажеров отметили и наставники – работники цеха спецмашин.

– Девчонки – молодцы, удивили: только сели и у них сразу начало получаться, – поделился машинист перевалочной машины ЦСМ Артем Акимов. – Мы вот сейчас сортируем древесину, отделяем лиственную от хвойной и грузим на машины. Видно, с каким большим интересом они все это делают. До каждой мелочи докапываются, стараются ничего не упустить. Понимают, что техника любит уход и внимательное к себе отношение, что за всем надо смотреть. Работают безопасно, аккуратно и не торопясь, что очень важно.

На что способен слабый пол

Рассказывают, что еще в 60-х годах, когда лесной порт начинал свою работу, кранами управляли только мужчины. Сегодня среди крановщиков 90 процентов – женщины. И в лесной бирже уверены – слабый пол способен на большее. Это сегодня женщины осваивают погрузчики, а кто знает, где они будут завтра…

Предстоящая навигация станет в некотором роде экспериментальной. Это будет испытание на прочность и для техники, и для женского экипажа…

Марина Малыгина

Информационный центр "Илим"



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь