БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

Зачем и чему в Группе «Илим» учат мастеров

12.04.2016

Первая группа младших руководителей филиалов Группы «Илим» в Братске начала обучение по корпоративной программе «Менеджмент для мастеров».

В течение трех дней участники программы погружались в вопросы управления, изучали конкретные приемы и методы принятия решений.

- В целом программа направлена на развитие линейных руководителей. На первом этапе мы знакомимся, ставим общие цели на год. Первый модуль - это старт всей программы, это настройка на дальнейшую работу, - определила тренер программы «Менеджмент для мастеров» Ирина Торопова. - Основная тема нашей первой встречи - принятие управленческих решений. Обязательно рассматриваем управление изменениями на предприятии, развитие навыков ситуационного управления, и, конечно, красной нитью через все обучение проходит тема коммуникаций.

Для практического закрепления теоретических знаний программой предусмотрены деловые игры. Слушатели обсудят предложенный кейсы, попробуют найти свои решения, сравнить их с правильными. По первому модулю предусмотрено и домашнее задание - целых три упражнения. Одно на знание общего технологического процесса и своего места в нем. Два других - закрепление изученного.

В первый день занятий у участников еще не сложилось полного представления о предстоящем обучении, но первые подвижки к совместной работе были очевидны уже после первого же упражнения.

- После первого упражнения я увидела, что эти руководители амбициозные, у них есть стремление к улучшению результата, они с готовностью принимают изменения, умеют объективно оценивать ситуацию, - заметила тренер.

Всего в этом году участниками программы «Менеджмент для мастеров» станут 100 мастеров-руководителей из Братских филиалов Группы «Илим». Это пять групп.

- Мы пока только входим в процесс, и о каком-то продвижении говорить еще рано. Но мы уже узнали, какие методы мы можем прямо сейчас применять в своей работе, - пояснил мастер цеха разгрузочно-погрузочных работ братского филиала «Финтранс ГЛ» Данил Сысолов.

Кроме этого слушатели отметили, что процесс обучения проходит в доступной и интересной форме, многие моменты заставляют задуматься. Впереди - обучение еще по трем прикладным модулям.

– Взрослые люди обучаются через опыт, – поясняет тренер Ирина Топорева, – Бесполезно читать долгие лекции. Взрослый человек не так усваивает информацию, ему сложно приложить абстрактные примеры к каким-то реальным ситуациям. Поэтому я не рассказываю что-то дольше, чем 15 минут подряд: нужно переходить к практике.

Если упрощать, то полученная за раз тонна информации и десяток листов конспекта не всегда превращаются в конкретный план действий. Уже позже, столкнувшись на производстве с требующей немедленного решения ситуацией, руководитель не станет вспоминать предложенные лектором схемы и определять, какая из них пригодится сейчас. Он поступит так, как привык. Задача же программы «Менеджмент для мастеров» – перевести рекомендации из сферы теории в сферу личного опыта. Чтобы оптимальное решение приходило автоматически.

Эффективность обучения здесь вполне можно обозначить конкретными цифрами социологического исследования. Руководитель отдела социологических исследований Группы «Илим» Анна Матлина говорит:

– По итогам программы мы провели фокус-группы с прошедшими обучение сотрудниками не только в Братске, но и в Коряжме, и в Усть-Илимске. Ключевой момент, на котором мы сфокусировали внимание, – определение зон и формата дальнейшего развития мастеров. Также нам было важно посмотреть, какую практическую пользу для своей работы вынесли вовлеченные в программу сотрудники. Акцент многие участники делали именно на пользе полученных знаний по коммуникации. То есть они почерпнули для себя много интересного, нового, касающегося именно взаимодействия со своими подчинёнными. Результаты социологического исследования показали, что мастера, прошедшие обучение, развили свои управленческие навыки и компетенции, научились выстраивать эффективное взаимодействие, стали авторитетами в лучшем смысле этого слова и для коллег, и для подчиненных. Что касается Братской площадки, то могу привести совершенно конкретные примеры: мастера оценили изменения, потому что научились четко формулировать цели и задачи подчиненным, овладели навыками эффективного планирования и контроля, научились предоставлять конструктивную обратную связь, продуктивно решать конфликтные ситуации и др. Это лишь часть ощутимых мастерами улучшений. А все это, безусловно, напрямую влияет и на эффективность производственного процесса.

– Я приведу пример, можно? – присоединяется наблюдавшая за нашей беседой Ирина Торопова. – Люди же часто отсюда идут на рабочие места. И был такой пример: один участник – не назову имени и должности – на занятии говорил: «Есть такие люди, с ними всё бесполезно. Один подчинённый есть вообще… Вот сейчас пойду, и уже представляю, что он там натворил. Прямо с ужасом думаю об этом». На следующее утро на занятии он говорит: «Вы не представляете! Я вчера пришёл, а он всё сделал. И раньше я бы сказал: от тебя, мол, не ожидал... А тут вдруг совсем по-другому с ним разговаривал. Дал ему конструктивную обратную связь, как учили. И мы совсем по-другому поговорили».

Марина Шофрон, Михаил Кочетков

ИА «СибИнформ»



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь