Главная > Новости Братска > Статьи

Мосты и дороги в лесу

14.04.2016

В арендованной базе лесов филиала Группы «Илим» в Братском районе продолжается строительство объектов лесной инфраструктуры. Насыщенной в этом плане была программа 2015 года. Строительство мостов и дорог продолжается в текущем году.

В 2016-м, как пояснил руководитель отдела по строительству объектов лесной инфраструктуры Петр Петров, предстоит окончательная приемка и ввод в эксплуатацию дорог, построенных по скандинавской технологии. На оставшихся 20 км планируется завершение покрытия дорожной одежды.

Мост через Коченгу

На сегодняшний день строительство моста через реку Коченга (Усть-Удинский район, база участка лесозаготовки «Прибойный») выполнено на 45%, подсыпаются подходы к мосту. Специалисты ООО «Мостремстрой», известного по опыту строительства моста через Илим, смонтировали и вывели пять опор, в том числе русловую опору, возведение которой технологически сложнее. По высоте мост существенно превышает аналогичный через Илим. Движение здесь будет односторонним. К концу лета мост должен быть введен в эксплуатацию. В этот же период планируется завершить строительство дороги за Коченгой. В распоряжении УЛ «Прибойный» будет дополнительно 39 км дороги и мост.

– Таким образом мы рассекаем лесозаготовительную базу пополам, – сказал Петр Петров. – Эта дорога и мост станут главной грузосборной веткой, от которой пойдут другие дороги.

Основной объем работ выполняется зимой. В этот период строить мосты удобнее – работы выполняются на укрепленной ледовой площадке (намораживается лед определенной толщины и укрепляется деревом), которая свободно выдерживает тяжелую технику. Вода для замораживания берется из проруби и мотопомпой подается на площадку. Нет зависимости от уровня воды. В отличие, например, от весеннего паводкового периода, когда вода может подниматься до четырех метров. Да, есть необходимость подогревать бетон, накрывать, использовать тепловые пушки, чтобы бетон набрал прочность. Но летом нужно перекрывать русло, при этом не допускать подпора воды. Во время проливных дождей уровень воды значительно поднимается, необходим дополнительный отток – все это удорожает технологию. Зимой и материалы доставить легче, поэтому зимнее строительство и удобнее, и меньше вероятности срыва сроков.

Зашли в Чунскую базу

В этом году приступили к строительству около 40 км дороги в Чунской базе. Там же специалисты филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе на реке Майхен возвели малый деревянный мост длиной 16,5 метра. Эти работы выполнила их мостовая бригада. Стоимость получилась почти в два раза ниже, чем платили бы подрядчику.

Еще один мост запланирован через реку Терекан. Завершить строительство двух малых мостов – в планах этого года. В следующем году будет возведен третий малый мост в Чунской базе.

Здесь стратегия та же – основная ветка разделяет базу надвое, от нее начинается развитие инфраструктуры. Строительство основной дороги продолжится в 2017-2018 годах.

– Небольшие корректировки возможны в связи со строительством федеральной дороги Братск – Чуна, – поделился Петр Петров. – С тем расчетом филиал и начал прокладывать свою магистраль, чтобы обе дороги примыкали друг к другу. До дороги «Илима» не хватает около 8 км федеральной дороги, закончить которую планируется летом. Мы также намерены не отступать от планов, достроить свою дорогу, чтобы можно было круглогодично заезжать в базу и поставлять сырье на комбинат.

Перспективные направления

В филиале разработан стратегический план развития объектов инфраструктуры до 2020 года. Он как раз включает два основных направления: развитие Нижнеилимской базы за рекой Коченга и Чунской, где с недавнего времени работает УЛ «Добчур». В перспективном плане расписаны деляны (в этой части отдел строительства объектов лесной инфраструктуры тесно работает со специалистами службы лесного хозяйства), определены дороги – зимние и летние – в зависимости от сезона вывозки.

– Дорога сначала наносится на карту по горизонталям, а уже потом наши специалисты выезжают на место, занимаются трассировкой, то есть детальным уточнением, – пояснил Петр Петров. – Факторов местности, которые нужно учитывать, предостаточно: водоемы, овраги, откосы, наличие водоохранных зон. На месте может быть граница с участком другого арендатора, и тогда нужно отступить.

При разработке стратегии развития учитывались данные геоинформационной систем «ЛесГИС», по мнению Петра Петрова, очень удобной для получения подробной и разносторонней информации: рельеф местности, спутниковые снимки, квартальная сеть. Все вместе и позволяет сформировать масштабный перспективный план развития инфраструктуры. Разумеется, в него еще будут вноситься уточнения и корректировки, поскольку само освоение базы проводится поэтапно и зависит от различных факторов.

Марина Малыгина, ИА «СибИнформ»

2015 год: по скандинавской технологии построено порядка 80 км дорог. Около 60 км покрыто дорожной одеждой. По традиционной технологии до реки Коченга построено 36 км дороги.

2016 год: продолжается строительство дороги ветки №3 за рекой Коченга на участке лесозаготовки УЛ «Прибойный» (Усть-Удинский район). Без чистовой отделки (поправка кюветов, благоустройство проезжей части, расстановка дорожных знаков) построено 26 км. Общая протяженность участка после завершения строительства составит 39 км.

Приступили к строительству моста через реку Коченга длиной 120 м. Завершение строительства планируется в первой половине лета. Первый аналогичный мост длиной 120 м был построен через реку Илим и введен в эксплуатацию в 2014 году.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости