Главная > Новости Братска > Статьи

Группа «Илим»: практика безопасности труда

21.04.2016

6 апреля в службе транспорта районного отделения прошел поведенческий аудит безопасности (ПАБ). Это форма управления охраной труда на производстве, введенная в практику в прошлом году.

Аудит прошел в здании «автопрофилактория». По-другому это ремонтно-механический бокс, где постоянно проводятся осмотры и ремонт техники. А значит, возможны опасные действия. И аудиторы – ведущий инженер по транспорту автоколонны №3 Егор Бородин и ведущий инженер по охране труда Наталия Земрук – выявили такие действия.

При ремонтных работах на лесовозе инженер по охране труда заметила отсутствие противооткатных упоров, хотя машина и стояла на тормозах.

– Как вы думаете, к каким последствиям может это привести? – спросила Наталия Земрук.

– В данный момент – ни к каким, потому что отсутствует воздух и колодки разжаты, – пояснил один из автослесарей.

– Но ведь согласно инструкции во время ремонта должны устанавливаться противооткатные устройства. Для чего?

– Чтобы избежать несчастных случаев, – признал ремонтник. – Но у нас не хватает упоров, особенно, когда много машин. Или они не пригодны для применения.

– Об этом вы должны поставить в известность свое руководство. Пообещайте, пожалуйста, что сообщите руководству и не будете производить ремонт без «противооткатников».

– Сделаем.

Поблагодарив собеседника, аудиторы прошли дальше. На второй ремонтной площадке обнаружили масляное пятно, а прямо под ногами – отработанная деталь на замену. Массивная такая, металлическая деталь – запнись об нее, и травма очень вероятна. Егор Олегович обратился к слесарю по ремонту автомобилей.

– Вы постоянно работаете здесь и, наверняка, заинтересованы в безопасном выполнении работ. Что скажете, все ли вы делаете правильно?

– Нет, вот масло разлито, деталь под ногами. Можно поскользнуться или запнуться и травмироваться, – ответил слесарь.

– Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не получить травму?

– Вывезти непригодную деталь в металлолом, а масло засыпать опилками. Только деталь тяжелая.

– Но у вас есть спецтехника, чтобы поднять и вывезти деталь. Надеюсь, так вы и сделаете.

А решение по маслу, к слову, предложила ведущий инженер по охране окружающей среды Евгения Бучнева из дирекции по охране труда. Закрыть масляное пятно можно гидрофобным сорбирующим ковриком. Масло впитывается лучше, чем опилками, коврик по окончанию ремонта убирают, и проблема решена. Также выходом может стать чистящая машина, аналогичная той, что используется в техническом центре филиала, где розливы отработанного масла тоже не редкость.

– Вообще, когда отремонтированная машина выезжает из бокса, территорию здесь сразу убирают, – заметила Наталия Земрук. – Это сейчас лесовозы только что заехали из леса для проведения техобслуживания.

И действительно, на полу под кузовом были видны ветки, кусочки коры. Тем не менее, заявку на приобретение чистящей машины договорились подготовить в ближайшее время.

В агрегатной, где разбирают и промывают запчасти, нет моечного стенда. Агрегатчик приспособил обычную металлическую емкость, куда заливает солярку и погружает детали, объем зачастую очень приличный. С моечным стендом очистка проводилась бы более качественно и эффективно. Подходящий по всем параметрам стенд нашли, теперь обратились к экологам за разрешением его установить и, конечно, продумать механизм утилизации отработанных химикатов.

Аудит в «автопрофилактории» занял всего около получаса. За это время было выявлено три опасных действия: неиспользование противооткатных упоров, розлив масла и разбросанные запчасти. Егор Бородин зафиксировал каждое в соответствующем бланке. Указал время проведения ПАБ, место выявления опасного действия и категорию наблюдения (всего их восемь). В нашем случае, например, розливы ГСМ – это категория №8, разбросанные запчасти – №6 или ПРМ (порядок на рабочем месте). Заполненный бланк он направил инженеру по охране труда, который со своей стороны может внести коррективы в определение категории. Дальше бланк с итогами ушел в дирекцию по охране труда, промышленной и экологической безопасности для принятия решений.

Марина Малыгина, «Братский лесохимик»

Прямая речь

Наталия Земрук, ведущий инженер по охране труда:

- В нашем филиале с июня прошлого года ПАБы вошли в практику всех подразделений. Наиболее распространенные категории наблюдений – пренебрежение средствами защиты (неудобно, не нравится), нарушение должностных инструкций и правил. В большинстве выявленных случаев работники неосознанно выполняют работу с нарушениями, просто по привычке. На основании выявленных опасных действий или условий строятся графики «барометра безопасности», что позволяет оценивать положение дел с охраной труда в филиале, разрабатывать необходимые корректирующие мероприятия. Какие-то из них выполняются сразу, для других требуется время, поэтому включаются в бюджет следующего года.

фото: ведущий инженер по транспорту автоколонны №3 Егор Бородин ( в центре)



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости