Главная > Новости Братска > Статьи

Что братчанам надо знать про электронные проездные

25.11.2017

Напомним, с 1 декабря муниципальные автобусы и троллейбусы Братска переходят на электронную систему оплаты проезда. В первую очередь эти изменения коснулись пассажиров льготной категории.

Всего в городе проживает порядка 25 льготников разных категорий, как федерального, так и местного значения. С 20 ноября им вместо бумажных талонов выдают проездные нового образца в виде пластиковой карты. Для ее получения пассажирам-льготникам необходимо было заранее подать заявление на выдачу бесплатного электронного социального проездного в МФЦ «Мои документы», либо в специальные пункты приема. 

Где получить?

- Электронные проездные в виде пластиковой карты получают льготники, которые подали заявление до 10 ноября. Те граждане, которые обращались в МФЦ «Мои документы» или специальные пункты уже после 10 ноября получат картонные карты на декабрь с электронными чипами. Принцип работы абсолютно одинаков. Однако, в декабре картонные проездные необходимо обменять на стандартный пластиковый билет, - пояснил председатель комитета промышленности и транспорта администрации Руслан Захаров.  

Братчане, которые недавно приобрели статус льготника могут подавать заявление на выдачу в удобном для них пункте. 

- Выдача электронных проездных для льготной категории граждан местного значения начнется с 28 ноября, - рассказал Руслан Захаров. 

Напомним, что электронные социальные проездные изготавливаются за счет бюджета региона и города. Срок работы карты 5 лет. В случае потери или поломки пассажир восстанавливает документ за свой счет. 

Как пользоваться?

Вносить плату в размере 150 рублей на следующий месяц пассажиры будут через пункты приема и выдачи проездных с помощь оператора. Таким образом, будут активированы 30 поездок. Отметим, что, если пассажир не использовал данную услугу, в конце месяца поездки аннулируются, переносить на следующий месяц их нельзя. Вопрос с дополнительными 15 поездками пока находится в работе по техническим причинам. Но в начале 2018 года проблема будет решена, заверили специалисты.  

Важно, чтобы братчане, которые получали свои электронные проездные в МФЦ «Мои документ» обратились в пункты, открытые администрацией: операторы внесут месячную плату за декабрь в размере 150 рублей на проездной. 

Напомним, дополнительные пункты открыты в Комитете по управлению Падунским районом; здание МПАТП в ж/р Падун; Центр по работе с населением по ул. Сосновая, 16; библиотеки по ул. Южная, 101 и ул. Рябикова, 12. Чтобы успеть обеспечить всех пассажиров электронными социальными проездными режим работы пунктов выдачи будет увеличен, в том числе по выходным дням, отмечают специалисты. 

- С 1 декабря во время поездки пассажир должен предъявить электронный проездной кондуктору. Специалист через валидатор (терминал для учета и контроля поездок – прим. ред.) считает информацию с электронного проездного: пассажиру выдадут чек-билет, на котором отображается время и тариф поездки, а также указана информация о количестве использованных и оставшихся поездках, - рассказал Руслан Захаров. 

Как отмечают в администрации, в скором времени к новой системе подключатся и частные перевозчики, которые оборудуют транспорт валидаторами. Также для удобства пассажиров в перспективе часть банкоматов города оснастят специальными устройствами для пополнения электронных проездных самостоятельно. 

А обычные пассажиры?

С учетом того, что весь муниципальный транспорт города переходит на электронную систему, изменения коснутся и пассажиров, которые расплачиваются за поездки за наличные деньги. Теперь вместо привычных билетов братчанам будут выдавать чек-билеты из валидатора с информацией о тарифе и месте посадки. 

- Уже с 28 ноября пассажиры смогут покупать в пунктах приема и выдачи электронные проездные для всех категорий граждан. То есть, своего рода электронный кошелек. Таким образом вы сможете избежать проблем с «мелочью». Стоимость такого проездного – 200 рублей. Плюс в том, что пополнять карту вы можете на любую удобную для вас сумму.

P.S. В администрации города просят с понимаем отнестись к нововведениям и пассажиров, и сотрудников общественного транспорта – первый месяц «пилотный», новая система только внедряется, возможны заминки с обеих сторон. По всем вопросам пассажиры могут обращаться на телефон «горячей линии»: 275-123. 

 

Олеся КЛЕШКОВА, еженедельник « Знамя»

http://bratsk-poisk.ru/

фото: БСТ



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости