Главная > Новости Братска > Статьи

ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ И ЧЕСТНАЯ «ЗЕМЛЯ»

16.11.2018

Братский драматический театр привез на «Коляда-Plays» спектакль по одной из самых популярных пьес Ярославы Пулинович «Земля Эльзы». Она пользуется спросом в любом уголке страны, и вот Братск представил свою ее сценическую версию.

На сцене царит минимализм - деревянный скошенный стол, сундуки-табуретки и скамейка под фонарем. Тот набор, который встретится в любой деревне и вокруг которого развернется действие. Его дополнит видеопроекция, так популярная в современном театре, но здесь, вместо навороченный эффектов, рисунки, будто сделанные ребенком. Косые домики и деревья-облака, косые штрихи дождя и огромная молния во всю стену. Спектакль таким и получился - по-детски непосредственным, искренним и местами неловким. Но таким жизненным и трогающим потаенные струны души, что в финале рука сама тянется за носовым платком.

Режиссер Ольга Румянцева насытила спектакль разнообразными приемами: от чтения ремарок вслух до зажигательных танцев под знакомые всем песни. Эта разношерстность передает буйство жизни вокруг жизни главной героини Эльзы, завлекает зрителя и не дает устать, хотя спектакль идет больше двух часов (пусть и с антрактом). Вокруг нас беспрестанно звучат песни, такие же разноплановые - набор от Потапа и Насти до «Курары». Под них герои смеются, плачут, ссорятся и мирятся, ни минуты не давая задуматься о том, что мы, вообще-то, сидим в театре, а не на скамеечке у деревенской дороги. Все персонажи узнаваемые, типичные для российской глубинки - деревенские женщины от молодой продавщицы в магазине до уморительной руководительницы хора, трудяги, шалопаи, заезжие городские фифы. В этих типичных обстоятельствах разворачивается не совсем типичная история любви.

Эльза, недавно похоронившая своего мужа, с которым она по случайности прожила практически всю жизнь, по-настоящему полюбила своего соседа — мечтательного учителя географии на пенсии. Вместе они чувствуют ту свободу, которой им не хватало всю жизнь. Всю молодость их давило государство, общество, стандарты, но, наконец, им удалось найти друг друга и начать мечтать о светлом будущем, когда они будут предоставлены друг другу. И начнется жизнь для себя, а не для других. Но как бы не так.

В финале огромная шестирукая тень даст нам понять - для всех, вокруг этих влюбленных стариков (почти поженившихся), важнее, оказывается, материальное, а не духовное. Обвинения типа «вы хотите забрать наш дом», «вам лишь бы отобрать деньги и квартиру в городе» сыплются им на головы. А Эльза, внезапно понявшая, как можно жить без боли и страданий, стоит, ошарашенная, оглушенная этой мелочностью. Да, ее дочерью тоже движут, скорее, страх одиночества и боль от потери отца, чем низменные мотивы, как мы видим в пронзительной и честной сцене объяснения с матерью. Но что стоит твой комфорт, если он достается тебе через боль родного человека?

Театр смело бросается в эксперимент, насыщая спектакль своей бешеной энергетикой и интересными решениями. Местами этот эксперимент так точно попадает в цель, что только диву даешься, как это получилось - с уже известной пьесой, с не самым необычным, но, безусловно, талантливым набором актеров. Пожелаем им продолжать свою работу и радовать нас дальше.

Зал смеется и плачет вместе с героями и, вместе с тем, задумывается: а все ли я делаю правильно в своей жизни? Может, стоит отринуть пересуды бабок у подъезда и, наконец, пусть и в преклонном возрасте, пожить для себя? Поехать «в Париж, к Южному морю», выйти замуж в розовом платье и есть столько конфет, сколько поместится на столе.

Татьяна Черкасова, «Театральная газета» №4, фестивальный выпуск, г. Екатеринбург



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ