ОСТАВАЙТЕСЬ  ДОМА!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

Совершенствование качества образования

13.03.2020

На минувшей неделе в БрГУ проходила XVII (XXXIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования». В традиционном мероприятии приняли участие представители администрации города, общественных организаций и педагогической общественности Братска, студенческая молодёжь, преподаватели и сотрудники нашего университета. Открывая конференцию, их тепло приветствовал ректор И.С. Ситов.

Пленарное заседание началось с  доклада начальника учебно-методического управления университета Г.П. Нежевец, познакомившей аудиторию с темой «Система независимой оценки качества образования в ФГБОУ ВО «Братский государственный университет».  Выступление Галины Петровны, посвящённое не только вопросу развития форм оценки качества образования, но и проблемам соотношения государственной и общественной аккредитации в сфере высшего образования, вызвало оживлённое обсуждение. В настоящее время в Российской Федерации существуют три формы аккредитации - государственная, профессионально-общественная и общественная. Однако цели и задачи каждого из этих инструментов, их место в оценке качества реализуемых образовательных программ и показатели качества работы самих образовательных организаций до сих пор являются предметом дискуссий. Общим пожеланием всех участников открывшейся полемики стало намерение как можно шире и активнее привлекать работодателей для формирования единых подходов и процедур в сфере профессионально-общественной аккредитации деятельности университета.

Доклад А.В. Долгих, директора Братского педагогического колледжа, входящего в структуру университета, было посвящено внедрению обновлённых ФГОС в систему среднего профессионального образования. Выступление Анны Витальевны никого не оставило равнодушными, ведь основную массу слушателей в актовом зале составили студенты  гуманитарно-педагогического факультета -  будущие педагоги и психологи. Новые ФГОС СПО (так называемые ФГОС по ТОП-50) основаны на компетентностном подходе и разработаны с учётом требований международных и профессиональных стандартов. Внедрение профессий из списка ТОП-50 в регионах потребовало создания нового формата подготовки работников – регионального стандарта, призванного объединить усилия многих заинтересованных сторон для подготовки кадров международного уровня, в том числе региональных органов исполнительной власти, предприятий как заказчиков кадров, профессиональных образовательных организаций, вузов. Интересными нововведениями в системе среднего профессионального образования стали расширение возможности образовательных организаций в отношении формирования структуры и содержания образовательных программ, а также введение нового вида проведения государственной итоговой аттестации  -  демонстрационного экзамена.

 Эмоционально насыщенное, чрезвычайно впечатляющее выступление А.В. Павшок, руководителя отдела внеучебной работы со студентами ФГБОУ ВО «БрГУ», завершившее пленарное заседание, было посвящено активизации социального партнёрства университета в связи с особым статусом 2020 года - года Памяти и Славы. Доклад был посвящён проблеме осмысления  феномена Великой Победы в контексте формирования национальной идеи России. Анна Викторовна  достаточно убедительно доказала, что опора в современном патриотическом воспитании должна делаться не только на традиционно привлекаемые мировоззренческий и эмоционально-чувственный аспекты того исторически далёкого, но при этом жгуче-современного опыта: его поведенческий и деятельно-практический аспекты должны быть прежде иных трансформироваться на идейное, духовное, нравственное, социальное пространство патриотизма нынешней студенческой молодёжи.

После пленарного заседания участники конференции продолжили работу в секциях, где были представлены не менее интересные доклады и сообщения. В секции № 1 – о системе менеджмента качества образовательного учреждения; в секции № 2 - об организации воспитательной работы  в современных социокультурных условиях; в секции № 3 – об особенностях патриотического воспитания учащихся; в секции № 4 – о применении информационных  технологий в образовании; в секции № 5 - об организации воспитательной работы  в современных социокультурных условиях; в секции № 6 - об особенностях довузовской подготовки и профориентации как залога правильного функционирования непрерывной системы образования; в секции № 7 - об экологическом образовании.

Общее число заявленных докладов составило свыше 150, участников – 230. С докладами выступили представители учебных заведений всех уровней общего и профессионального, а также дополнительного образования.   Для заочного участия были присланы  статьи преподавателей вузов из Улан-Удэ, Нижнеангарска, Иркутска, а также других городов нашего региона. Обсуждения в секциях прошли в деловой, конструктивной обстановке, вызвав в ряде случаев интересные, достаточно острые дискуссии.

Наибольшее количество заявок было подано в секции, чья работа была посвящена реализации воспитательных возможностей во всех аспектах в рамках системы образования. Выяснилось, что наиболее активно использовать воспитательный потенциал учебных дисциплин любят и умеют преподаватели-гуманитарии, на уроках которых чаще всего уделяется внимание патриотическому воспитанию. Однако наибольшие сложности у педагогов вызывает поиск и выбор современных методов, форм и средств  этого патриотического воспитания.

Впервые выделение секции «Особенности патриотического воспитания обучающихся» в самостоятельную секцию свидетельствует о повышении интереса педагогов к проблеме патриотизма, что соответствует стратегии развития воспитания в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Одной из основных задач современного образования является сегодня воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой Родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре и традициям людей, которые живут рядом.

Заседание экологической секции открыл заведующий отделом охраны окружающей среды администрации города Братска Н.Н. Юшков. Николай Николаевич напомнил, что идеи устойчивого развития требуют не только знания экологических законов, но, даже в большей степени, понимания того, что и в какой мере губительно для существования человечества. Для реализации идеи устойчивого развития необходимо не только экологическое образование как таковое, но формирование экологической культуры общества через экологическое образование. Представители образовательных организаций города, интегрированных в проект ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнёрство: учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность», сформулировали целый ряд рекомендаций для департамента образования Братска, в частности, предложение о необходимости организации курсов профессиональной подготовки для учителей младших классов, в обязанности которых входит преподавание дисциплины «Окружающий мир», идею о проведении в летне-оздоровительный период времени обязательных эколого-ориентированных смен, о разработке целевой программы работы экологических отрядов.

Пятого марта состоялось заключительное заседание конференции, на котором были констатированы высокая продуктивность секционной работы, а также выработан ряд практических рекомендаций. Так, руководители секций дружно отметили необходимость всестороннего расширения взаимодействия университета с образовательными организациями города, поиска новых методов и форм сотрудничества.

Как одна из жгучих проблем современной образовательной системы была обозначена проблема преемственности в реализации поисково-исследовательской деятельности обучающихся - от детского сада до вуза. С этой целью участниками конференции рекомендовано интенсифицировать использование технологии проектной деятельности обучающихся дошкольного и среднего звена образования с привлечением возможностей Братского государственного  университета.

Участники конференции выразили искреннюю благодарность нашему вузу за организацию научного форума: сегодня университет – это глобальная городская площадка, в рамках которой могут плодотворно общаться представители разных уровней образования. В условиях дефицита не только профессионального общения, но и традиционной для педагогов нехватки времени, работавшие в секциях выразили надежду на интенсификацию обмена опытом под эгидой БрГУ не только в форме традиционных конференций и семинаров, но и вебинаров, интернет-площадок и т.п.

       Результаты XVII (XXXIII) Всероссийской научно-методической конференции «Совершенствование качества образования» высоко оценены её участниками и будут использованы в дальнейшем планировании и осуществлении научной и учебно-методической работы кафедр университета и образовательных учреждений Братска.

        По материалам конференции подготовлен сборник научных статей, электронная версия которого будет частично размещена в Научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и проиндексирована в РИНЦ.

Надежда ЛЕБЕДЕВА,

заместитель председателя оргкомитета

вышеназванной конференции

                                                          газета «Братский университет» 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 




       
ДОБАВИТЬ