Главная > Новости Братска > Статьи

По мосту, как по минному полю

20.09.2013

Именно так ходят на работу и с работы сотрудники предприятий, расположенных на проезде Коммунальном. Как говорится, не знаешь, где взорвется, - то ли машина обдаст «грязевым душем», то ли под мост сорвешься, поскользнувшись, то ли уличный разбойник ударит по голове.

На проезд Коммунальный нет комфортного автобусного маршрута. Ближайшая остановка – на пересечении улиц Южной и Комсомольской. Вот и приходится работникам ОАО «Нива», ООО «Время», ЗАО «Гелиос» и других предприятий, которые находятся на Коммунальном, добираться до работы по пешеходным зонам моста, вплотную примыкающего к автодороге.

Куда ни кинь - всюду клин
При этом пешеходная зона никак не ограждена от автомагистрали. Поэтому весной и осенью, когда на улицах слякоть, людей, идущих по мосту, постоянно обливают грязевой жижей проезжающие мимо машины. Если на других улицах можно отойти от дороги, то на мосту такой возможности, увы, нет.
Более того, водоотведение в этой части дороги почему-то выведено прямо на автомагистраль, и вся грязь с проезжей части стекает непосредственно на тротуар - под ноги прохожим.
Ситуацию отягощает еще и то, что за 15 лет существования моста дорожное покрытие здесь ни разу не ремонтировали, а потому и на проезжей части, и на пешеходном тротуаре сплошь и рядом одни ямы, а кое-где даже дыры, попав в которые легко сломать ногу. И с каждым годом эти ямы и дыры растут.
Вот и приходится людям в распутицу и в дождь идти на работу, преодолевая месиво под ногами и уворачиваясь от грязи, вылетающей из-под колес мчащихся мимо машин. Движение же здесь, надо сказать, не просто оживленное, а чрезвычайно оживленное.
«У нас очень грязный мост в период дождя. Пройти невозможно. Мы просим власти оградить пешеходную часть от автострады», - говорит начальник производства ОАО «Нива» Наталья Манжелей.
Не проще идти по такой дороге, если наутро после дождя нагрянули заморозки. Особенно, когда человек только заходит на мостовую часть. Отсутствие ограждений делает опасным начало пути - стоит поскользнуться, и ты окажешься под мостом. Но идти надо, ведь другой дороги на работу нет.
В зимнее время на тротуаре нарастают наледи, также таящие в себе серьезную опасность. И поскольку пешеходную дорожку на мосту практически никогда не чистят, она зарастает снегом. Не зря же на этом участке дороги, по словам работников «Нивы», получили травмы десятки человек.
Еще одна проблема – отсутствие освещения. Даже те, кто работает в одну смену, вынуждены зимой, ранней весной и поздней осенью, идти на работу и возвращаться с нее по темноте. Между тем район этот людным не назовешь, зато асоциальных элементов предостаточно. Недаром эту часть города считают криминальной. Вот и идут женщины с оглядкой. С одной стороны, как бы машина не облила, с другой, - как бы сумку кто не выхватил.

Чернильное море, бумажные берега
Наталья Манжелей рассказала, что люди обращались по поводу этих проблем не единожды. Как только начинается очередная выборная кампания и проводятся встречи с трудовыми коллективами, вопрос по ситуации с мостом непременно всплывает. Правда, письменных запросов никогда не делали.
Не секрет, что часто жители со своими проблемами обращаются к депутатам Городской думы. Но в промышленной части города нет избирательного округа, а соответственно нет и своего депутата. Поэтому сотрудники хлебозавода решили обратиться за поддержкой к заместителю председателя Думы Аркадию Нестеренко. В июле написали обращение за подписью 134 работников предприятия, в котором просили решить вопросы по установке ограждений вдоль пешеходного прохода по мосту, а также по организации освещения и водоотведения на этом участке дороги. Кроме того, они просили посодействовать в открытии автобусного маршрута по улице Коммунальной с обустройством остановочного пункта у хлебозавода «Нива» и других предприятий или торговых точек.
Аркадий Нестеренко в свою очередь обратился к главе администрации Елене Гольцварт. Он предложил включить в бюджет 2014 года разработку проекта реконструкции пешеходной зоны моста с учетом водоотведения, освещения и установки водозащитного ограждения. Кроме того, просил рассмотреть вопрос изменения автобусного маршрута №45 с заездом к хлебозаводу и следованием до подразделения Братского автотранспортного предприятия. «Это необходимо сделать хотя бы потому, что на предприятиях, расположенных на территории проезда Коммунального, трудятся около тысячи братчан. Еще сотни горожан приходят в эту часть города за покупками, ведь именно здесь расположены база «Русь» и «Посуда Центр» - торговые точки с демократичными ценами на продукты и товары домашнего обихода», - считает Аркадий Владимирович.
Увы, совсем иначе думают в администрации города. Там согласились с тем, что для обеспечения безопасного пешеходного перехода по путепроводу во время дождей и таяния снега должно быть учтено устройство заездных карманов, остановочных площадок, автопавильонов, тротуаров, пешеходных переходов и освещения. Однако ответили: «Принимая во внимание, что ряд предприятий, расположенных по улице Коммунальной, самостоятельно организовали перевозку своих работников, тот факт, что востребованность данного маршрута только в час пик, а также внушительность требуемых затрат, выделение средств из бюджета города на данную работу в настоящий момент нецелесообразно». При этом сослались на то, что якобы автобусы, осуществляющие рейсы по маршрутам № 27 «Братск-Чекановский», № 120 «Братск-Бикей», а также дачные маршруты № 115, 116, 117 производят остановку по требованию на улице Коммунальной.
Чиновники не удосужились узнать, а есть ли служебный транспорт на предприятиях, а вот Аркадий Нестеренко поинтересовался и выяснил, что в связи со сложной финансовой обстановкой практически все предприятия давно не возят своих работников на служебных автобусах. Что же касается дачных автобусов, то, во-первых, они не останавливаются ни у хлебозавода, ни у других организаций, во-вторых, это все-таки сезонные маршруты. Как говорят сами работники, недавно стал ходить по Коммунальной автобус №44, который останавливается у хлебозавода. Но появляется он только по утрам, а люди-то на предприятии работают посменно.
«Специалисты муниципалитета, вероятно, не ощутили всей остроты вопроса, так как администрация в ответе не указала конкретных сроков выполнения проекта или каких-то работ по решению проблемы», - изумляется депутат. Не получив положительного ответа, он обратился к прокурору города с просьбой применить меры прокурорского реагирования для скорейшего исправления сложившейся ситуации, так как безопасность граждан требует безотлагательного решения.

А ларчик просто открывается
«Я понимаю, с кондачка такие вопросы не решают, но хотя бы организовали искусственные неровности на въезде и выезде с моста. Тогда водители уже не гнали бы машину на высокой скорости, а притормаживали, и это спасло бы пешеходов от «грязевого душа». Ведь раньше на въезде на мост стоял дорожный знак, ограничивающий скорость до 5 км в час, и было не так жутко идти в ненастье по мосту» - предлагает Наталья Манжелей. Ее коллеги рекомендуют другой вариант – поставить щитовые ограждения из поликарбоната и постелить щиты на тротуаре, а еще лучше положить плиты, чтобы однажды дыры не расширились, и не произошел несчастный случай.
Возможно, на реконструкцию требуются действительно высокие затраты, но ведь решение перечисленных проблем облегчит жизнь и изменит настроение более тысячи жителей города.
Недавно на одном из заседаний прозвучало, что администрация Братска решает городские вопросы без поддержки депутатов. Может быть. Но вот не попал проезд Коммунальный в наказы депутатов, поскольку эта территория вне их компетенции, и никто не хочет заняться наведением здесь порядка. Может, для того, чтобы осознать, насколько остро стоит проблема, чиновнику, который готовил ответ главы администрации, следовало бы пройти однажды в ненастный осенний день по мосту пешком, ибо в комфортной служебной машине трудно проникнуться чаяниями сограждан. 

Венера ЛИСКИНА, «Братский лесохимик»
Фото автора


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости