БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

Главные изменения в ЖКХ на 2014 год

18.01.2014

В 2014 году россиян ожидает три новшества в сфере ЖКХ. Это новая система оплаты за капитальный ремонт, введение социальных норм на электроэнергию и ограничение платы за коммунальные услуги.

Напомним, что в прошлом году в Жилищный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Законодатели закрепили порядок финансирования расходов на капремонт, уточнили список ремонтных работ и расширили перечень многоквартирных домов, которые могут не включаться в региональную программу капитального ремонта.
На основании федерального закона 25 декабря 2013 года областные парламентарии приняли закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». Он оговаривает, что плата за капитальный ремонт будет рассчитываться в зависимости от площади жилого помещения собственника. Кроме того, сумма платежа будет зависеть от типа многоквартирного дома, его этажности и конструктивных особенностей, а также от общего состояния и географического расположения здания. По расчетам специалистов министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области минимальный взнос в рублях за 1 кв. м в месяц составит от 5 до 9 рублей, но с каждым годом сумма будет изменяться.
Кроме того, региональная власть должна утвердить и разместить на сайте министерства жилищной политики программу капитального ремонта, рассчитанную на 30 лет. Предполагается, что из 80 тысяч домов в нее войдет около 14,5 тысяч, поскольку ветхие и аварийные дома в этот перечень не попадут. По словам министра жилищной политики и энергетики Евгения Селедцова, на ремонтные работы жилищного фонда в Приангарье потребуется не менее 130 млрд рублей.
В течение трех месяцев после официального опубликования программы собственникам квартир предстоит на общем собрании определить способ формирования фонда капремонта. Закон предусматривает два варианта сбора средств. Первый – через регионального оператора, когда деньги жильцов переводятся на счет некоммерческой организации, утвержденной местной властью. Этот оператор будет подконтролен правительству области и не будет содержаться за счет собственников жилья. Из «общего котла» планируется финансировать капремонт всех домов в Иркутской области согласно утвержденной программе. Правда, потом можно долго дожидаться очереди на ремонт вашего дома.
Но есть и второй вариант. Он предполагает перечисление средств на специальный счет, открытый на конкретный дом. В этом случае поступающие от жителей деньги будут аккумулироваться на отдельном счете каждого дома и в дальнейшем использоваться только для его капремонта. Банк для хранения средств, подрядчика и перечень работ в рамках капремонта определяют сами жильцы-собственники квартир на общем собрании. Владельцем специального счета может быть ТСЖ, ЖСК, жилищный кооператив, но не управляющая компания.
Если общие собрания собственников квартир не состоялись или признаны нелегитимными, и решение о способе формирования фонда не принято, то спустя месяц по умолчанию, средства жильцов станут перечисляться на счет Регионального оператора.
Кстати, взносы на капитальный ремонт предполагается начислять уже с первого мая 2014 года.
В июле прошлого года вышло постановление правительства РФ № 614, согласно которому с 1 июля 2014 года на всей территории России планируется ввести социальные нормы на электричество. Суть этого новшества заключается в том, что на определенный объем электроэнергии установят относительно низкие расценки, а потребление сверх норматива будет оплачиваться по более высоким тарифам. Таким образом, власти надеются дополнительно поощрить экономных граждан.
Норма устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ и будет зависеть от типа населенного пункта - город или село, - от типа жилых помещений, то есть от наличия или отсутствия в них стационарных электроплит, электроотопительных и электронагревательных установок для горячего водоснабжения, и от численного состава домохозяйств.
Для определения базового норматива по региону соберут выборочные данные о годовом объеме потребления электроэнергии за предыдущий год. Выборка должна охватить не менее десяти тысяч человек, которые живут в городе в квартирах с газовыми плитами.
На основе этой статистики и установят норматив на одиноко проживающего человека. Базовая величина соцнормы может составить 75−90 киловатт. Как говорят разработчики документа, главный критерий такого порога в том, чтобы не менее 70% населения смогло уложиться в норму без существенного снижения качества жизни.
Для семей предусмотрены надбавки. Если в квартире проживает два человека, на второго проживающего добавляется 50 кВт-час, на третьего, четвертого и далее — по 20 кВт-час на каждого. Если в жилом помещении никто не зарегистрирован, вся потребляемая электроэнергия оплачивается как «сверх нормы».
Для квартир с электроплитами и домов в сельской местности устанавливаются повышающие коэффициенты. В частности, если дом оборудован не газовой, а электрической плитой, на человека будет добавлено до 90 кВт в месяц. В случае, когда в доме нет централизованного тепло- и газоснабжения и проектом предусмотрено обеспечение этих услуг с использованием электрокотла, - в отопительный период надбавка составит до 3000 кВт в месяц на семью на отопление, и еще круглый год до 100 кВт в месяц на горячее водоснабжение в расчете на каждого проживающего. Отдельные нормы будут рассчитываться также для разного времени суток, если домохозяйство оборудовано дифференцированным по времени прибором учета.
При определении величины социальной нормы для домохозяйств в аварийном либо ветхом жилом фонде со степенью износа более 90 % применяться будет повышающий коэффициент — 1,5, при износе более 70 процентов — 1,2.
Одинокие пенсионеры по старости или по инвалидности, а также семьи, состоящие только из пенсионеров, платить станут по особой схеме: в первый год весь объем затраченной электроэнергии - по льготной цене, а, начиная со второго года, соцнорму для них установят с повышающим коэффициентом 1,5, то есть норматив увеличат еще в полтора раза.
Плату за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды в многоквартирном доме, если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, рассчитают по тарифу, установленному сверх социальной нормы. Это, кстати, является дополнительным стимулом для экономии электроэнергии дома.
При отсутствии прибора учета социальная норма станет применяться с понижающим коэффициентом. При этом понижающий коэффициент к величине социальной нормы будет равным 0,9 в течение первых шести месяцев, с последующим его снижением на 0,1 каждые полгода, но не менее величины 0,7 вплоть до даты установки прибора учета.
По мнению специалистов, введение социальной нормы потребления электрической энергии создаст условия для экономии энергоресурса при помощи дифференциации тарифа на предоставляемую коммунальную услугу, а также для стимулирования потребителей к установке приборов учета. Кроме того, реализация постановления позволит довести тариф на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня и сократить перекрестное субсидирование в электроэнергетике.
28 декабря прошлого года федеральный закон № 417-ФЗ ввел в Жилищный кодекс РФ статью 157.1, которая запрещает повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов, утвержденных губернатором области. Такие индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, утвержденных российским Правительством, как правило, на срок не менее трех лет. Утвердить их должны не позднее первого мая 2014 года и ввести в действие с 1 июля 2014 года. Кабинету министров РФ также поручено мониторить и контролировать соблюдение и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, рост коммунальных платежей должен планироваться не на год вперед, а сразу на три года, а то и более, сообразно долгосрочным прогнозам на инфляцию и доходы населения. То есть, исходя из социально-экономического прогноза, правительству предстоит решить, что за ближайшие три года цены на коммуналку должны вырасти не более чем на определенный процент. Регионы же на основе этой цифры будут устанавливать предельные индексы для каждого муниципалитета, с разбивкой на более короткие сроки.
Следует отметить, что речь идет не о жилищных платежах – за обслуживание дома или капитальный ремонт, а о коммунальных — оплате за воду, тепло, газ, канализацию и свет (не считая потребления «сверх соцнормы»).
По словам министра экономики Алексея Улюкаева, в 2014 году рост тарифов именно на коммунальные услуги планируется в пределах 4,3%.
Подготовила
Венера ЛИСКИНА


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь