БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

В Братске прошли первые соревнования по робототехнике

26.01.2014

Соревнования проходили по четырем направлениям.
14 команд состязались в трех дисциплинах: «Шагающий робот», «Стенка на стенку» и «Биатлон». Первые места в состязаниях заняли лицеисты. С прямолинейным маршрутом лучше всех справился робот учащегося пятого класса Никиты Протопопова. В «Биатлоне» не было равных команде шестиклассников Андрея Ревацкого и Ильи Клещина. Сложнее было определить победителя в «Стенке на стенку» - уж очень упорно сражались сумоисты всех шести команд. И все же, по мнению судьи, верх одержал робот учеников пятого класса Александра Кунекова и Егора Обухова. 
 
16 юных конструкторов представили свои творческие проекты по роботостроению. К примеру, автором проекта «Санный спорт» является первоклассник Егор Лукавников. Юный конструктор всего три месяца занимается на отделении «Робототехники» во Дворце детского и юношеского творчества, но успел многому научиться. Поэтому его спортсменам-саночникам уже нет нужды преодолевать крутой подъем – на гору их поднимает лифт, сконструированный Егором. 

Четвероклассник Семен Коловец и ученик третьего класса Алексей Скорый тоже выбрали спортивную тему. Видимо, сказалось приближение зимней Олимпиады. Они сделали лыжника, который, готовясь к старту, раскачивается из стороны в сторону. На площадке можно увидеть и судью, и олимпийский огонь, и даже приз, который ждет победителя. Семен занимается робототехникой полгода, а Леша – месяц, но оба твердо намерены и дальше ходить во Дворец творчества, чтобы лучше освоить непростую науку роботостроения.
На фестивале были представлены детские поделки и рисунки. Здесь проводились различные аттракционы и викторины. Завершилось мероприятие торжественным подведением итогов и вручением подарков призерам соревнований и авторам творческих проектов.
По отзывам присутствующих, праздник технического творчества удался - участники фестиваля показали светлые идеи и интересные модели.

Как сказал директор лицея №1 Игорь Юрьевич Олёкминский, к проекту «Робототехника» лицей подключился два года назад. Тогда ни педагоги, ни сами лицеисты не представляли, насколько интересно и полезно такое участие. Сегодня кажется, что они занимались этим всегда. «Наблюдая за ребятами, которые собирают роботов, я вижу, что это перспективное и нужное дело. Надеюсь, что с каждым годом число участников проекта будет расти», - говорит руководитель школы. 

Координатор всероссийского проекта «Робототехника» в Сибири Екатерина Яковлева рассказала, что компания «En+Group» запустила программу в 2012 году и за это время открыла шесть ресурсных центров в Сибири. Пять из них – в Иркутской области, в том числе, один в Братске. Участников проекта обеспечили специальным робототехническим оборудованием для начальной, средней и старшей школы. У шестилетних участников проекта, безусловно, более простые конструкторы. И все же это не обычное «Лего». Здесь есть и сенсоры, и датчики, и моторы. Их роботы двигаются, реагируют на определенные условия. Старшие ребята собирают модель из металлических деталей, причем некоторые из элементов они изготавливают самостоятельно. В зависимости от программы, написанной школьниками, робот может действовать автономно, а может быть на ручном управлении.

За два года ребята достигли хороших результатов. Занимают призовые места на региональных и всероссийских соревнованиях. Успешно стартовали и братчане – они стали призерами красноярского фестиваля, были первыми в номинациях «FLL» на состязаниях в Москве. Возможно, если найдутся спонсоры, команды лицея смогут принять участие в очередном всероссийском робототехническом фестивале, который пройдет в столице России в феврале 2014 года. 
 
По словам Екатерины, с каждым годом в робототехнику вовлекается все больше детей. Если в прошлом году в иркутских соревнованиях участвовало 90 человек, десять команд, то в этом году было уже 300 участников, более 70 команд. И это не предел.
По задумке разработчиков, программа «Робототехника» призвана устранить пробелы в системе подготовки инженерных кадров. Ее участники, а это – тысячи российских школьников и студентов от 6 до 30 лет, учатся «общаться» с новейшим оборудованием и создавать собственное, получают навыки проектного мышления, культуры бережливого производства, работы в команде. Но главное в том, что они выполняют конкретные задания, сформулированные на базе реальных заказов бизнеса.

«Программа ориентирована на то, чтобы развивать техническое творчество, начиная со школьной скамьи, и призвана решить задачу обеспечения производств инженерами. Школьники, которые занимаются робототехникой, скорее всего, будут поступать в технические вузы, в том числе на факультеты робототехники, что весьма актуально для России», - считает координатор проекта.
Когда ребята занимаются робототехникой, они учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, и в первую очередь, учатся технически мыслить. Робототехника заставляет мыслить логически, стимулирует к изучению точных наук, там перекликаются сразу несколько предметов – физика, геометрия, программирование. Если все это вместе ученик не соединит, робот не сможет выполнить то, что юный конструктор задумал. 

«Перед лицеем стоит непростая задача – сформировать основы инженерного мышления, потому что на российских предприятиях уже сегодня ощущается большой дефицит инженерных кадров, а дальше эта ситуация будет только нарастать. Поэтому мы уже сейчас стремимся к тому, чтобы наши ребята выходили на промышленное программирование и конструирование, осознанно выбирали профессию и поступали в технические вузы. Мы хотим, чтобы лицеисты в будущем становились грамотными инженерами», - заявляет Игорь Олёкминский.

К тому же дети совершенно иначе относятся к робототехнике, это не сравнить с обычным уроком. Ребята готовы сидеть в школе допоздна, хотя руководитель получает зарплату только за два часа. Сегодня в лицее думают, как сделать робототехнику обязательным предметом. Мешают этому определенные сложности в формировании учебного плана. Если удастся убедить руководство департамента и министерства образования заменить некоторые предметы робототехникой, тогда ее введут в программу обучения. Пока же предполагается сделать занятия робототехникой платной образовательной услугой и предложить ее всем детям города. Надо сказать, что интерес у ребят к предмету огромный, многие готовы записаться уже сейчас. «Набор деталей очень дорогостоящий – один комплект стоит 70 тысяч рублей. Кроме того, финансировать понадобится поездки на соревнования. Поэтому такие вещи надо переводить на самоокупаемость. Движение в этом направлении уже идет, и нынешние соревнования это подтверждают», - делится директор лицея. 

Венера ЛИСКИНА
Фото автора
«Братский лесохимик»


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь