БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

Лучшая школа России!

07.02.2014

Братская школа №27 вошла в число 100 лучших школ России по итогам национального конкурса среди учебных заведений страны, который проходил в в 2013 году. Многих горожан известие не только обрадовало, но и удивило, ведь школа эта не обычная, а коррекционная.

Общество меняется
Во времена моего детства школой №27 нерадивых учеников пугали. Говорили так: «Будешь плохо учиться – пойдешь в 27-ю». У школы была неприглядная приставка – «для умственно отсталых детей». И всякие байки про учреждение ходили. Общество было таким: тыкали пальцем на тех, кто не такой, как все. К счастью, времена меняются, обидные формулировки – тоже. А вместе с ними – и отношение к тем, кто отличается от нас.

Лучшие в творчестве и в доброте
Подтверждением тому стала победа братской коррекционной школы №27 во всероссийском конкурсе. На стене в кабинете директора школы Василия Чемезова - сразу два диплома: лауреата конкурса, а также победителя в номинации всероссийского конкурса лучших школ «Твори добро». Имеется и соответствующая медаль победителя.
- Это победа педагогического коллектива, наших учеников и их родителей, - сразу объясняет Василий Васильевич.
На конкурс были поданы работы учащихся-победителей различных конкурсов, в том числе международных, направлена заявка, в которой рассказывается о деятельности школы, рассказано о тех проектах и инициативах, которые реализуются стараниями учащихся и родителей. Так, например, членов жюри не оставил равнодушными проект школы «Согреем вниманием. Будем знакомы. Будем дружить». Суть его заключается в том, что ученики школы посещают тех ребят, которые по состоянию здоровья не могут ходить в учебное заведение. Это своего рода реабилитация силами тех, кто и сам имеет ограничения в возможностях здоровья. Такая инициатива показалась необычной, и ее заметили члены судейской комиссии, которая, не раздумывая, поощрила братскую школу.

Уютная школа
Но проекты, победы в конкурсах - не самое главное, что делает 27-ю школу и лучшей, и уникальной. Там, где все плохо, уныло, недружелюбно, побед не бывает. А потому нам захотелось узнать, чем же живет эта необычная школа, и рассказать о ней.
Еще на пороге нас доброжелательно встречают дежурные – старшеклассники. Они без вопросов сопровождают нас к руководству, как будто так и надо. Вежливые и приветливые ребята вовсе не производят впечатление необычных подростков. Такая опека и забота будет сопровождать нас на протяжении всей экскурсии по школе.
Здесь тепло и светло, всюду - цветы, в классах - современная мебель, техника. Что удивляет, так это отсутствие шума и гама во время перемен, что является обычным делом в среднестатистических школах. На обед и на прогулку ученики идут стройными рядами, здесь ни на кого не кричат и не шикают.
- Особенность нашей школы заключается в том, что к каждому ребенку мы подходим индивидуально. Государство в последние годы сделало много шагов навстречу детям, нуждающимся в коррекции. Изменилось само отношение к ним, меняется и отношение в обществе. Сегодня это не умственно отсталые дети с такими страшными диагнозами, как дебильность и т.п., а дети с ограниченными возможностями здоровья. Мы постепенно приходим к тому, что все люди в нашем обществе равны, никто не лучше и не хуже. И это правильно. Сегодня нашими силами ведется обучение 12 ребятишек с ДЦП, еще несколько лет назад это было нереально, а сегодня такие дети получили такую возможность, и это здорово, - считает директор.
Конечно, коррекция, которая заложена в учебную программу, имеет свои особенности. Например, в школе нет трудно усваиваемых предметов, таких, как физика, химия и иностранный язык. Здесь всего 9 классов общего среднего образования. Вплоть до выпуска во всех классах функционируют группы продленного дня, то есть ученики находятся здесь практически целый день. В первой половине - учатся, во второй – делают домашнее задание под присмотром педагогов, посещают кружки, получают дополнительные навыки и знания. В школе сделан упор на трудовое обучение. Помимо основных предметов дети учатся шить, готовить себе пищу, сервировать стол, резать по дереву и многому другому…Одним словом, адаптируются к жизни. Замечу, что это не школа-интернат для детей сирот. У большинства ребят есть родители, либо опекуны. Но не секрет, что многие дети воспитываются в неполных, неблагополучных семьях, что тоже накладывает определенный отпечаток на их характер.

«Здесь меня не будут бить?»
Как сюда попадают дети? Официально - по направлению медико-психолого-педагогической экспертизы. Неофициально – по самым разным, иногда нелепым или трагическим причинам. Вова, который когда-то учился в обычной школе и был отличником, получил травму головы и сильно изменился с тех пор… Петя был отличником, примерным учеником в средней общеобразовательной школе. Но когда решался вопрос о его переводе в коррекционную школу, он первым делом спросил у педагогов: «А бить меня здесь не будут?» Мальчишку просто замучили в школе, он замкнулся в себе и оказался здесь. Кто-то просто, как говорится, не тянул школьную программу, а в обычных школах к двоечникам тоже отношение известное …
- Понимаете, для многих детей наша школа – это спасение. Ведь обычную школу в силу разных обстоятельств они могут и не закончить – не сдать ЕГЭ, уйти на улицу. Кто будет за них бороться? Здесь подход совершенно другой. Здесь дети попадают в среду, где их не будут тянуть, унижать, давить. Здесь они получат внимание, уважение - тот необходимый подход, который в большинстве случаев позволяет детям закончить школу и поступить дальше – в среднеспециальное учебное заведение, получить профессию, трудоустроиться. 70% наших учащихся реализуются в жизни именно так, – говорит Василий Чемезов.
Остальные 30%, как правило, входят в число детей с инвалидностью, то есть, они находятся на пожизненном гособеспечении, но тем не менее получают образование и тем самым используют свое право на это самое образование вопреки всем трудностям и преградам.

Коллектив профессионалов
Преодолеть ограниченные возможности здоровья, помноженные на трудности семейного воспитания, призваны высококлассные педагоги, которые являются гордостью школы №27 и всей учительской общественности Братска. Коллектив насчитывает 42 педагога, семь из них имеют высшую квалификационную категорию, 15 – первую. 80% коллектива имеют специальное дефектологическое образование. Текучки кадров здесь практически нет. Ответственность за своих воспитанников и преданность профессии – вот, пожалуй, главные черты этих специалистов.
- Это непростая работа. От наших детей не всегда получаешь отдачу. Не всегда ощущаешь быстрый результат своей работы. Но когда видишь, как у них горят глаза, как они тянут руки на уроках, понимаешь, что это твое. В каждом ребенке есть своя изюминка, талант – интересно его раскрывать, - делится молодой учитель географии и биологии Олеся Цегенько.
Учитель социально-бытового ориентирования Тамара Михайловна Лосон работает в 27-й школе со дня ее основания в 1971 году. Она говорит, что учит детей буквально всему: готовить пищу, следить за гигиеной, сервировать стол, мыть посуду, пользоваться услугами связи, транспорта. В общем – всему, что может в жизни пригодиться. И, несмотря на более чем 40-летний стаж работы на одном месте, ветеран не перестает очаровываться и своей работой, и своими учениками.
- Моему предмету они учатся легко. Дети приучены к труду, это правильно, хорошо. В обычных школах сейчас такого нет. И мы стараемся не стоять на месте – постоянно изобретаем что-нибудь новенькое. Новые рецепты опробуем. Новые техники вышивания, изготовления поделок. Принцип простой: все, что детям нравится делать руками - мы делаем, учимся этому, я и сама учусь вместе с ними, - говорит Тамара Михайловна.
Во время нашей экскурсии мы посетили и гимнастический зал, и швейные мастерские, и классы технологии, побывали на уроках, посвященных предстоящей Олимпиаде, на продленке. Посмотрели на школу со всех сторон и убедились, что первое впечатление об уютном и светлом доме полностью оправдалось. В завершение нашей прогулки было приятно узнать, что уже много лет у школы есть свой покровитель – сотрудники братского предприятия «Гидроэлектромонтаж» поддерживают учреждение не только материально, но и являются шефами школы и регулярно навещают ребят. Приятно, когда сохраняются хорошие традиции, такие, как шефство. Хочется от всей души поздравить учащихся, родителей и коллектив 27-й школы с победой и пожелать дальнейших успехов и утверждения в мире обычных школ и обычных людей. 

Елена КУТЕРГИНА
Фото Валерия ПАВЛОВА
«Братский лесохимик»


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь