БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Статьи

Волшебная комната для особенных детей

13.03.2014

Сказкотерапия и занятия в особой обстановке сенсорной комнаты помогут детям с ограниченными возможностями развиваться творчески, уверены авторы проекта «Волшебная мастерская». На прошлой неделе «волшебную» обстановку оценили первые посетители.

Сухие аквариумы, световые декорации, песочные холсты - чего только нет в «Волшебной мастерской». В Братске практически нет досуговых центров или игровых комнат, где особенные детки могли бы бесплатно заниматься с пользой для здоровья и творческого развития. Поэтому «волшебный» проект Центральной городской библиотеки смело можно назвать уникальным.
На базе Центральной городской библиотеки им. Черемных уже больше года работает сенсорная  комната  релаксационного типа  «Волшебный лучик» также для детей с ограниченными возможностями.
- Там мы учили ребят проговаривать мысли и впечатления, которые появляются у них от светового представления и приятной, успокаивающей музыки. Читали сказки и обсуждали их. Дальше дети могли выбрать в «книжном домике» понравившуюся книгу, посидеть, полистать, почитать ее. Позже к световой визуальной и аудио сенсорике я решила добавить еще и тактильную. Так появился проект «Волшебная мастерская», где будет и лепка, и рисование, и аппликации, и песочная терапия, - рассказывает руководитель проекта Елизавета Костюк.
Сказкотерапия в «Лучике» и творческие занятия в мастерской снимут мышечное и психическое напряжение, у детей будет прекрасная возможность выразить себя творчески, к тому же на таких уроках лучше воспринимается сказка. А посещая библиотеку, малыши смогут  расширить  кругозор и общаться с другими детьми, что будет способствовать их социализации.
Но на оборудование и материалы для творческих занятий нужны были средства. Библиотеке повезло. На городской Ярмарке социальных проектов инициатива Елизаветы Костюк нашла материальную поддержку. Недостающие 51,5 тыс. руб. библиотека получила от предпринимателя Олега Попова.
Сказкотерапию и творческие занятия на развитие мелкой моторики станут проводить педагоги и психологи. А тема занятия будет определяться с учетом возраста детей и программой в детском саду. В основном это будут уроки по изучению народной и литературной сказки. Ребята сначала погрузятся в атмосферу волшебства, тем более, что для этого все есть: и успокаивающая музыка, и «северное сияние», и фонтан с подсветкой, и светящаяся колба с рыбками. Когда же маленькие гости настроятся на сказочную волну, им будут читать сказку. В процессе ребята сами смогут стать сказочниками и продолжить сказку на свое усмотрение или побывать в роли сказочного героя, разыгрывая эпизоды из сказочной истории. При этом ребята будут совместно обсуждать происходящее. По словам создателей проекта, таким образом дети научатся лучше выражать свои мысли, разовьют фантазию, научатся различать добро и зло, откроют для себя многие нравственные вопросы. После такого погружения в сказку маленьких гостей будет ждать «работа» в «волшебной мастерской». Здесь ребята как раз и смогут творчески выразить свои  эмоции и ощущения от прочитанной сказки. Тут им и пригодятся контейнеры с крупой и мелкие игрушки. Можно будет еще и слепить необычные поделки на тему сказки. Световой же короб с песком понадобится, чтоб порисовать пальчиками. Все это поможет ребенку почувствовать себя настоящим волшебником, как в только что прочитанной сказке. Групповые занятия в «волшебной мастерской» будут проходить раз в неделю по 40-50 минут.
Первыми «волшебниками» стали ребята из подготовительной группы детского сада компенсирующего вида №70. На праздничном открытии проекта их встретила ведущая в роли Зимы, с которой дети сыграли в игру «плохой и добрый герой», отгадывали загадки о сказках и явлениях природы. Потом появилась Весна и прочитала сказку о Рыбке. Когда ведущая предложила ребятам выразить свои ощущения от сказки, они с радостью побежали в мастерскую. Одни в контейнерах с разными крупами, разыгрывая сказку, строили морское дно и заселяли его жителями, даже пытались закопать клад. Другие остались рисовать на световом коробе со специальным кварцевым песком. Ведущая им читала сказку, а дети рисовали на песке иллюстрации к ней. Так на песочном холсте появлялись то жираф Джерри, то змейка Месси, то лев Ричард – герои книжек «для самых маленьких». После работы юным мастерам включили релаксирующую музыку, чтобы они, «утонув» в мягких пуфиках, могли расслабиться, успокоиться и немного помечтать.
- Думаю, занятия в рамках проекта «Волшебная мастерская» станут хорошим подспорьем для педагогов детского сада, - объясняет Елизавета Костюк. – Хотя проект создавался для воспитанников сада №70, но любой ребенок нуждается в развитии чтения и творческом самовыражении, поэтому мы приглашаем и другие детские сады сотрудничать с нами.
- Сенсорные занятия способствуют развитию речи, а значит и мыслительной деятельности, - говорит педагог-психолог детского сада №70 Ирина Романова. – Такие мастерские должны быть в каждом дошкольном учреждении.
Наверняка творческая мастерская будет востребована и полюбится малышам, ведь подобные «волшебные комнаты» для Братска редкость. 

Марина ШОФРОН 
«Братский лесохимик»


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь