Главная > Новости Братска > Прямая речь

Безопасность труда по всему фронту

07.02.2016

Безопасность труда по всему фронту

В 2015-м году перед филиалом Группы «Илим» в Братском районе стояла задача – сократить количество несчастных случаев категории LIFE на 9%. По факту снижение составило 50%. Если в 2014-м в филиале произошло четыре несчастных случая, то в прошлом году – два.

Каковы итоги работы по другим направлениям охраны труда? Какие задачи в области безопасности труда предстоит решать в наступившем году? Об этом мы говорим с директором по охране труда, промышленной и экологической безопасности филиала в Братском районе Ириной Черний.

– В направлении дорожной безопасности ситуация у нас несколько хуже, – поделилась Ирина Николаевна. – Здесь нам не удалось достичь поставленной цели – снижения количества ДТП на 10%. Тем не менее, снижение есть. В 2015-м произошло 17 ДТП, это на одно меньше, чем в 2014 году.

Ирина Николаевна, по каким основным направлениям программы «Береги жизнь» работал филиал в минувшем году?

– Мы выбрали два направления, наиболее актуальных для нас. Это «Безопасность водителей» и «Защита от падений». С этими направлениями как раз и были связаны несчастные случаи категории LIFE, произошедшие в 2015 году. Работу мы провели серьезную: разработали по обоим направлениям мероприятия, прилагали все усилия, чтобы их реализовать. У нас получилось сделать практически все. Например, по «Безопасности водителей» сотрудники нашей дирекции проводили обследование маршрутов вывозки древесины, составляли паспорта дорог. Было установлено большое количество дорожных знаков. Кроме того, прошло обучение водителей, занятых перевозкой опасных грузов, в частности, ГСМ. Разумеется, мы оперативно реагировали на все нештатные ситуации, проводили поведенческие аудиты безопасности. Проверялась как готовность техники к выходу на линию, так и наличие в машинах исправного инструмента.

Мы постоянно контролировали скоростной режим. В эту работу вовлечены и наши сотрудники по дорожной безопасности, и аналитический отдел. Каждый случай превышения рассматривался на специальной комиссии и в зависимости от причин водители либо привлекались, либо освобождались от дисциплинарной ответственности. Нельзя бездумно наказывать за нарушение скоростного режима. Каждый такой случай мы внимательно анализируем и проводим внеочередную проверку знаний водителем правил дорожной безопасности.

Насколько мне известно, в прошлом году в службе транспорта введены чек-листы. Зачем?

– Это новшество 2015 года. Чек-лист выдается водителям при получении путевого листа. С одной стороны, дежурный механик делает в нем пометки «да» или «нет» по разным критериям оценки состояния автомобиля и подтверждает, может автомобиль выходить на линию или нет. С другой - сам водитель отмечает, согласен ли он с оценкой механика по каждому пункту чек-листа. Периодически мы проводим аудиты в службе транспорта, анализируем чек-листы, которые сдаются вместе с путевыми листами. Могу сказать, система работает. По чек-листам мы видим качество выпуска автомобилей на линию, необходимость в каких-то конкретных мероприятиях по устранению замечаний.

В прошлом году мы также организовали работу медицинского кабинета в службе транспорта. Для этого заключили договор с ООО «Илим Братск Мед», специалисты которого осуществляют предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей. Разумеется, допуск водителей на линию производился и раньше, но теперь есть возможность получить еще и оперативную медицинскую помощь в случае травмы, микротравмы или просто плохого самочувствия. Рассчитывать на такую помощь вправе не только водители, но и ремонтный персонал, и любой работник службы транспорта.

– Один из несчастных случаев категории LIFE произошел в минувшем году именно с водителем. В чем его суть? Какие меры приняты?

– Да, это был тяжелый несчастный случай в УЛ «Озерный». При погрузке хлыстовоза упало бревно, и водитель получил перелом позвоночника. Случай, к сожалению, не первый, иногда сами водители теряют бдительность, но в этот раз была вина оператора погрузчика. Он не выполнил необходимые предупреждающие мероприятия, дал сигнал водителю, чтобы тот подходил, а когда водитель подошел, бревно упало. Чтобы исключить подобные случаи, мы разработали конструкцию металлической скобы, которая используется при погрузке или разгрузке хлыстовозов, фиксирует бревна, не давая упасть. Только после этого водитель подходит и производит, к примеру, увязку воза (если это была погрузка). Скобы разных типов изготовлены для разных моделей лесовозов и для всех сплавных участков, их применение дало хороший эффект.

Наряду с этим, в 2015 году для водителей сплавной зоны были приобретены рации. Начали устанавливать видеорегистраторы. В лесной бирже введена в эксплуатацию эстакада для снятия увязочных приспособлений перед разгрузкой. Поначалу водители, конечно, старались снимать увязочные приспособления, минуя эстакаду. Постепенно это вошло в обычную практику, люди, думаю, стали понимать, что это сделано для их же безопасности. Не исключено, что при реконструкции лесной биржи потребуется установка еще одной эстакады.

Дополнительно приобрели 11 алкотестеров для лесозаготовительных участков. Теперь на каждом участке по два прибора, один – резервный на случай поломки или поверки другого. При выдаче путевого листа водитель «проходит» алкотестер, чек с результатом обследования на алкотестере прикалывается к путевому листу. Та же процедура выполняется после возвращения из рейса.

– А как же осмотр медиками?

– Пока их там нет. Но мы заключили договор с медицинской организацией «Medhelp» на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей. Сотрудники «Medhelp» будут работать вахтовым методом и находиться на участках постоянно. В их функции войдет оказание первой медицинской помощи. А в связи с тем, что медицинские осмотры мы проходим в этой же организации, фельдшерам медпунктов будет вменена обязанность отслеживать состояние здоровья работников по результатам медосмотров.

Думаю, логично будет передать фельдшерам и функцию вакцинации (против гриппа и клещевого энцефалита), поскольку выехать в город с вахты нельзя, а в межвахтовый период, да из поселков не всегда возможно. Им же поручим проведение витаминизации на участках, санитарно-гигиенических аудитов в столовых, контроль медицинского обследования работников общепита, санитарно-бытового состояния жилых вагончиков. Фельдшеры, мы надеемся, станут хорошими помощниками и руководителям на участках, и инженерам по охране труда. Это очень большой и социально значимый проект. Вахтовые поселки расположены далеко от поселков, так что работники в лесу не могут обратиться в медицинское учреждение. Мы это понимаем. Хочется верить, что у нас все получится. К слову, для фельдшеров мы уже закупили два типовых домика-медпункта, которые в феврале начнут работать в «Озерном», затем в «Прибойном», а дальше – в сухопутной зоне.

– Расскажите теперь о мероприятиях направления «Защита от падений».

– Мы проверили перильные ограждения на лестницах, площадках обслуживания во многих подразделениях. Разработали программу по устранению выявленных нарушений, которая выполнялась в течение всего года. Сегодня можно говорить о 90% выполнения. Незначительная часть мероприятий планово перешла на 2016 год. Кроме этого, были отремонтированы смотровые ямы и изготовлены для них крышки в службе транспорта, цехе спецмашин лесной биржи, на воднотранспортном производстве.

Застелили антискользящими покрытиями все лестницы на территории филиала. Перед началом гололедицы установили ящики с посыпочным материалом и табличками «Посыпь сам».

– Что сделано для улучшения условий труда работников?

– Традиционно в этом направлении у нас проводится большая работа. В прошлом году, например, выполнены крупные капитальные ремонты бытовых помещений в техническом центре, ВТП и службе транспорта. В этих же подразделениях открыты комнаты приема пищи, помещения для обучения и проведения производственных совещаний. Наконец-то подвели воду в службе транспорта – это очень большое дело, там воды никогда не было. Реконструкция в этом подразделении продолжается, мы только на первом этапе. Будет возведена новая мойка для автомобилей, построено новое административное здание и помещение диспетчерской.

Были приобретены новые вагончики для проживания работников на участках лесозаготовки. Всего затраты по этому направлению составили в прошлом году около 10 млн рублей.

– Как вы лично оцениваете работу дирекции?

– Процентов на 75, так как безопасность труда зависит не только от наших инженеров и руководителей, но и от самих работников. Мы двигаемся последовательно и активно в сторону улучшений. Постепенно меняется сознание работников, приходит понимание, что жизнь и здоровье, прежде всего, в их руках. Очень нам этом помогают поведенческие аудиты безопасности. В прошлом году практике проведения ПАБ были обучены руководители и специалисты, которые сами теперь проводят поведенческие аудиты. В этом году работа продолжится, будем обучать рабочих. Хочется надеяться, что это даст еще больший результат.

– Каковы перспективы наступившего года?

– На улучшение условий труда запланировано уже около 27 млн рублей. Запланировано очень много мероприятий по всем подразделениям, но основной акцент – на лесную биржу. Мы займемся помещениями для приема пищи, бытовыми помещениями, проанализируем состояние душевых, вентиляции. Также будем оценивать смотровые ямы.

По программе «Береги жизнь» мы оставляем, пожалуй, самое актуальное направление «Безопасность водителей». Программа есть, она включает осмотры и оказание первой медицинской помощи на участках, обучение водителей, проведение конкурса «Лучший по профессии», установку видеорегистраторов. В проработке идея установки сигнальных маячков, которые будут срабатывать при приближении лесовозов друг к другу. Это важно, например, в ситуации со «слепыми» поворотами.

Также в качестве приоритетного берем направление «Безопасность подрядчиков». Те несчастные случаи, которые произошли с подрядчиками в Коряжме, Усть-Илимске и Братске подтолкнули нас к этому выбору. У нас много подрядчиков, в том числе работающих в лесу. Мы хотим, чтобы они выполняли те же требования в области безопасности труда, что и наши сотрудники. Мы будем обучать их, и не только по охране труда, но и в направлении сертификации FSC. Наш сертификат предусматривает, чтобы все организации, работающие в нашей арендной базе, соответствовали тем же требованиям. Это самая глобальная задача в наступившем году.

подготовила Марина Малыгина,

информационный центр "Илим»




Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости