Главная > Новости Братска > Пресс-конференции online > Пресс-конференция с Михаилом Ермаченко

Пресс-конференции online

Михаил Ермаченко, депутат Думы города Братска

Предлагаем вашему вниманию он-лайн пресс-конференцию теперь уже бывшего главного врача детской городской больницы и действующего депутата Думы города Братска Михаила Ермаченко. Неоднозначность ситуации, полярность мнений в связи с решением областного минздрава отстранить Ермаченко от должности породили множество слухов, споров, недомолвок. 

Мы попытались дать возможность жителям города высказать своё мнение, задать вопросы непосредственно Михаилу Фёдоровичу. 

В течение десяти дней мы принимали ваши вопросы и теперь публикуем ответы.

ВНИМАНИЕ! Если вы солидарны с позицией Михаила Ермаченко, если вы не согласны с решением областного минздрава, то Вы можете подписать петицию в адрес губернатора Иркутской области С.Г. Левченко.

Спасибо за внимание!


Алиса :
На сайте БСТ опубликован ответ министра области на вопросы журналистов канала про вашу отставку. Там много всяких цифр и фактов. Есть много такого, что опровергает сказанное в вашем открытом письме. Можете ли вы как-то прокомментировать это? Людям же хочется знать где правда, а где вранье.

Ответ:

Постараюсь дать свои комментарии на его ответы БСТ подробно и по пунктам. Сразу обращаю внимание, что практически во всех пунктах ответов министра содержатся элементы лукавства. Министр знает положение дел, но в ответах либо умалчивает часть фактов, либо явно искажает их. По словам министра, работа ДГБ признана неудовлетворительной. Ни один главный внештатный специалист при сдаче годового отчета не признал работу специалистов ОГБУЗ «Братская детская городская больница» неудовлетворительной. Все специалисты подписали нам «бегунок» при сдаче годового отчета с оценкой удовлетворительно.

Министр указывает, что ведомственные критерии оценки эффективности деятельности мы предоставили на 5 дней позже установленного срока. Годовой отчет был сдан в срок, указанный министерством здравоохранения. Никаких задержек с нашей стороны не было. Еще раз повторю, почему критерий у нас 39 баллов (далеко не самый низкий среди медицинских организаций области): потому что у нас низкая укомплектованность врачами – по основной работе – 42%, а с врачами совместителями – 53%. Есть медицинские организации с гораздо меньшим процентом укомплектованности. Вопрос министру: кого еще из главных врачей он снял с должности за невысокий процент укомплектованности врачами?

Министерство искусно манипулирует выгодными для него показателями. Есть территории, где младенческая смертность ниже, чем у нас (5,9). Однако по «дорожной карте» младенческая смертность в 2015г. по Иркутской области установлена – 8,2 на 1000 родившихся. Наши показатели значительно ниже «рекомендуемых» показателей по Иркутской области и по России (по России в 2015г. - 6,5) в целом. То есть, мы хорошо укладываемся в целевые показатели, а нам это выставляется в вину!

По врачам. Опять господин министр валит «с больной головы на здоровую». Во-первых, само министерство сняло с себя обязанности за кадровую политику в области. Всю эту «почетную обязанность» возложили на главных врачей и мэров городов. А министерство взяло на себя роль «координатора». МЗИО рекомендует и спрашивает за кадры с главных врачей, а само за кадры не отвечает. Посмотрите должностные инструкции министра здравоохранения. В каком пункте прописано, что министр лично отвечает за кадровый потенциал в области? До настоящего времени не отработан МЗИО юридический вопрос: на каком основании проводить оплату за проживание студенту или доплату к стипендии, если он не является работником больницы? И какие гарантии, что этот студент вернется в это лечебное учреждение (а может его министр опять открепит и оставит работать в областном центре?).

Как известно, дефицит врачей, фельдшеров и медсестер снижает доступность медицинской помощи и вызывает жалобы у населения. Я лично зарегистрировался на многих рабочих сайтах для привлечения через Интернет врачебных кадров. Участвовал в ярмарках вакансий Братского медицинского колледжа, Иркутского государственного медицинского университета (ИГМУ). С целью популяризации профессии врача в больнице неоднократно проводились дни «открытых дверей» для старшеклассников. Активно принимал участие в создании «медицинских классов» в школах города. Являясь депутатом Думы города Братска, неоднократно предлагал меры по привлечению в наш город специалистов (не только врачей, но и фельдшеров). Разработал свою концепцию по решению «кадрового дефицита врачей» в нашей области и предлагал провести «круглый стол» по освещению этой проблемы. Отдел кадров нашей больницы постоянно подает сведения в центр занятости населения, о имеющихся вакансиях в нашей больнице. Мы участвуем в программе по целевому обучению студентов в ИГМУ. Я лично созванивался с врачами из разных городов и предлагал им выгодные условия для работы в нашей больницы. Однако дефицит врачей в периферических городах сохраняется. Большинство выпускников вузов предпочитают оставаться в областных центрах. И на это есть объективные причины. Из 84 выпускников педиатрического факультета медицинского института в 2015г. только 8 пошли работать в государственную медицину. Всего 8 врачей на всю область!!! И опять МЗИО разводит руками, а что мы мол можем сделать, они же обучились на платной основе и сами решают где им работать! При такой «политике» МЗИО нам никогда не укомплектовать наши больницы в периферических городах должным количеством специалистов.

На моем заслушивании в МЗИО как главного врача детской больницы я сказал министру, а почему МЗИО не несет никакой ответственности за приток молодых врачей на территории. Так, в 2013г. к нам в ДГБ должно было прийти 5 молодых врачей, обученных по «целевой программе» (т.е. годы их учебы в институте оплачивала администрация Братска для того, чтобы эти врачи приехали к нам работать), но росчерком пера министра они получили открепление и остались работать в Иркутске. Почему МЗИО требует показатели с главных врачей по кадровой укомплектованности, а само забирает наших «целевиков» для работы в областном центре?

Еще раз повторю, что оценку «неудовлетворительно» по бегунку годового отчета наша больница получила только по кадровой укомплектованности врачей – 42%. По остальным критерием у нас везде стояла оценка «удовлетворительно». После такого заявления министра Ярошенко О.Н. возникает резонный вопрос: а не поменяли ли они результаты сдачи годового отчета на оценку «неудовлетворительно»?! Если это так, то вообще зачем нам нужно было ехать в Иркутск целой делегацией и сдавать наши показатели на годовом отчете, если их потом переделали под нужную для министра оценку?! Заслушивание главного врача 19.02.16г. было нужно, чтобы придать легитимность происходящему процессу, хотя решение о моем увольнении министром принято 18.02.16г. После такого решения вы в серьез верите, что кто-то посмел бы возразить министру и подал бы свой голос в мою защиту? Тогда на увольнение он был бы следующий! Посмотрите сколько сотрудников министерства уволились за право «иметь свое мнение, расхожее с мнением министра» - зам. министра Купцевич А.С., зам. директора МИАЦ Помазкина Е.В., начальник отдела кадров Федуленко Г.И., начальник ГО и ЧС Майданюк А.А. и др.

Министр пишет о неудовлетворительных показателях финансовой деятельности ДГБ. Вот уж не думал, что министр здравоохранения Иркутской области так слабо разбирается в экономических вопросах! Путать такие вещи, как «недоплата» за лечение и «штрафные санкции»! Для господина Ярошенко О.Н. это все едино, а на самом деле это совсем не так. Общая сумма финансовых санкций со стороны страховых компаний в виде недоплат в 2014г. в ОГБУЗ «Братская детская городская больница» составила – 6342046 руб. (2,08% от общей суммы финансирования), в 2015г. – 6311879 руб. (1,86% от общей суммы финансирования). Сумма штрафов в 2014г. – 54710 руб., в 2015г. – 0 руб. Как видим из показателей, сумма недоплат со стороны страховых компаний не возросла, а даже уменьшилась в 2015г. А штрафов в 2015г. вообще в нашей больнице не было. Также хочу заметить, что недоплаты в некоторых других больницах области и Братска значительно выше, чем в нашей больнице. Так, например, в ГБ 2 г. Братска сумма недоплат в 2015г. составила – 8160103 руб. Есть учреждения в области, где сумма недоплат еще выше (более 13 млн. руб.).

Читаю комментарии министра и удивляюсь. Все свалено в кучу. Показаны все негативные моменты, которые только удалось найти и выставить в вину «плохому» главврачу. Однако министр умалчивает многие моменты, почему и по чьей истиной вине это произошло. Давайте разберемся по порядку.

Например, мне как руководителю выставляется в вину большое количество жалоб на нашу больницу от населения. Давайте посмотрим на этот показатель в сравнении с другими больницами области. Жалобы по Братской детской больнице - 52 (из них 10 обоснованных), для Братской ГБ №2 – 53, для Братской РБ – 62, для Усольской ГБ – 57, для Иркутской ГККБ №1 – 65, Слюдянской РБ – 136, для Ангарской больницы СМП – 151. Хочу заметить, что в Иркутской области и в России нет ни одного лечебного учреждения, на которое не было бы жалоб. Да, жалобы есть, и мы постоянно работаем над их устранением.

Немного недовыполнен план профосмотров детей? А хочется министру задать встречный вопрос: а по чьей вине не выполнен? В 2014г. мы сделали 105%. В 2015г. тоже был рассчитан план профосмотров на год и вдруг в сентябре 2015г. нам увеличивают количество осматриваемых детей на 6900 человек и «выбрасывают» из профосмотров детей до 1 года, которых раньше нам считали. Вот мы и сделали 89,9%, а не 95%. Но многие больницы выполнили профосмотры менее 75%. И сколько главных врачей за это уволили?

Педиатрическая койка у нас работает не только, как лечебная, но и часто несет социальную функцию. А почему?

Есть проблема госпитализации детей (детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и др.), изъятых из семей органами опеки и попечительства (а также инспекторами по делам несовершеннолетних) по социальным показаниям. Раньше в Братске таких детей помещали в медико-социальные отделения, которые находились в подчинении департамента образования. С закрытием приютов «Гаврош» и «Солнышко» в Братске эту социальную функцию переложили на «плечи» детской больницы. А между тем в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пункт 3, статьи 54) и Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (пункты 3,5, части 1, статьи 18), детская больница обязана принимать таких детей только до 4-х летнего возраста. Дети старше 4-х лет, не требующие экстренного оказания медицинской помощи, должны помещаться в медико-социальные учреждения. Нет чёткого взаимодействия между всеми органами, относящимися в соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ к органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Министерство здравоохранения Иркутской области, как орган управления здравоохранением в силу вышеназванного закона, никак эту работу не регулирует.

«Необоснованный отказ в КТ детям». МЗИО закупило нам 16–срезный компьютерный томограф фирмы «Сименс». Причем нам купили томограф неполной комплектации. В нем нет таких опций, как инжектора для введения рентгеноконтрастных препаратов, лазерного принтера, чтобы печатать снимки на пленке, блока бесперебойного питания и сервера. По докладной записке зав. отделения лучевой диагностики Баева В.Ю. «для качественной диагностики больных детей с туберкулезом, необходим инжектор для введения рентгеноконтрастных препаратов». На основании этой докладной записки мы написали письмо в МЗИО, чтобы оставшиеся деньги от аукциона по КТ пустить на закупку необходимых опций. После закупки инжектора, обследование детям с туберкулезом будет проводится в полном объеме. Всем другим детям г. Братска и из других районов обследование на КТ проводится. По всем больницам разослана информация необходимая для обследования детей на КТ.

«Неправомерный отказ в ЛОР операциях в марте 2015г.» Операции носили плановый характер и были отложены из-за недостатка расходного материала (несыграны аукционы) на 4 дня. Аналогичную проверку проводил и Росздравнадзор. Мы не согласились с выводами МЗИО и Расздравнадзора и подали в суд. Суд полностью оправдал наши действия и снял с нас несправедливые обвинения.

«Неэффективное использование имущества общей балансовой стоимостью более 11,1 млн. рублей (в том числе простой 14 единиц медицинского оборудования общей стоимостью свыше 9.4 млн. рублей)». Хотелось бы спросить министра: о каком неэффективном использовании идет речь? У нас есть помещение на правах оперативного управления, находящееся в цокольном этаже по ул. Курчатова 10 (бывшее здание фирмы «Галеника»). Раньше там жили доктора из разных больниц. Когда больницы в 2013г. перешли в МЗИО, это здание передали детской больнице. Так вот, два года у нас идет безрезультатная переписка с МЗИО. Мы предлагаем министерству позволить это здание или сдать в аренду, или вообще забрать его от нас и решить его судьбу. Но «оперативная» работа министерства приводит к тому, что детская больница вынуждена год от года платить коммунальные расходы на помещение, которое досталось нам «в наследство».

По простою оборудования. Большая часть указанной балансовой стоимости приходится на аппарат для реинфузии крови (поставлен нам по программе оснащения травмоцента 2 уровня). У нас в 2015г. больных с массивной кровопотерей, пострадавших при ДТП просто не было и не было необходимости в использовании этого аппарата. Так что это наша вина, что не было тяжелых больных с ДТП и поэтому не использовался аппарат?!

«Случаев жестокого обращения с детьми» в ДГБ не было. И министр прекрасно знает результаты, проведенной в ДГБ проверки. Как тут не усмотреть факт предвзятости со сторону министра Ярошенко О.Н., если он в своих обвинениях вторит ТРК «Город». Что-то очень похожие обвинения со стороны министерства и ТРК «Город»! Во всем этом прослеживается единство проводимой политики в отношении нашей больницы и главного врача.

У нас долгие годы работает один окулист. В день она принимает до 100 пациентов (профосмотры, диспансеризация, осмотр детей-инвалидов, осмотр детей по направлению участковых педиатров и по талонам из регистратуры). Кроме поликлиники она осматривает детей в стационаре (новорожденные в отделении патологии новорожденных, травмы и ушибы в хирургическом отделении, дети в реанимационном, соматическом и неврологическом отделениях). Вопрос. Зачем министерство оставило в Иркутске нашего окулиста в 2013г. Будь у нас второй врач, офтальмологическая стойка работала бы более интенсивно.

«Не все аппараты УЗИ используются с должной нагрузкой». Использовать все аппараты при одном враче УЗИ крайне затруднительно. Два наших обученных УЗИ врача ушли работать в частные структуры. Такую зарплату, какую они получают у частников, государственная больница не может предоставить.

Лапароскопическая стойка у нас уже довольно старая. Комплектующий инструментарий вышел из строя. Проходили аукционные закупки необходимого инструментария. После чего стойка стала работать.

В следующем пункте речь идет о сокращении круглосуточной стационарной помощи. К нашей больнице прикреплено шесть северных районов области. И многих детей из других районов просто нельзя лечить на дневном стационаре. Многим родителям просто не по карману снимать жилье в Братске и ежедневно возить малышей на дневной стационар. В полной мере видимо должен выполняться лозунг МЗИО «стационар – это вам не гостиница». Доступность круглосуточной стационарной помощи с 7 тыс. детей уменьшена до 4-х с небольшим тыс. Население еще не готово к таким «радикальным» мерам по сокращению круглосуточных стационаров.

Учитывая сокращение круглосуточной стационарной помощи, врачи вынуждены выписывать выздоравливающих пациентов на 8-9 день, вместо 12 дня, чтобы на эти койки положить новых экстренных тяжелых больных.

Госпитализация «по социальным показаниям». Я уже говорил о закрытии детских приютов в г. Братске и об отсутствии соответствующего регламентирующего документа по госпитализации социальных детей со стороны МЗИО. Детская больница оказывается «заложником» ситуации. Привозят ночью здоровых детей старше 4-х, изъятых у наркоманов или алкоголиков и куда их девать? В городе такой структуры нет. Неоднократно писались письма по решению этой проблемы на зам. мэра. по социальным вопросам Зубакову М.А., в органы опеки и в министерство. Вопрос так и не решился. Социальных детей так и везут в детскую больницу. Мы принимаем детей. Нет другого выхода. А главный врач за свой гуманизм получает выговор от министра. Это справедливо?!

Капитальный ремонт. До моего прихода главным врачом необходимая проектно-сметная документация в больнице не проводилась. По программе «модернизация» в план ремонта при предыдущем главвраче попало всего два отделения: отделение патологии новорожденных и лаборатория. Я принял больницу в плачевном (в плане кап.ремонтов) состоянии. В лаборатории, вообще сделан был ремонт только наполовину. Мои друзья бизнесмены в кратчайшие сроки доделали ремонт в лаборатории. Также выполнено множество ремонтных работ (в палатах, игровых, столовых, холлах, процедурных)за счет спонсоров в соматическом, инфекционном, лор и др. отделениях.

Скажу, что в больнице кап.ремонты не проводились более 30 лет, проблем накопилось много. С первых дней своей работы именно ремонтам и проектно-сметной документации уделялось особое внимание. Однако выделяемых бюджетных средств (средства ОМС нельзя использовать на проектно-сметную документацию и кап. ремонт) не хватало. Причем самим обсчитать стоимость предстоящих ремонтных работ нельзя. Этим вопросом должна заниматься специализированная организация, имеющая соответствующие лицензии. Деньги на проектно-сметную документацию (а их требуется от 1 – 3% от суммы ремонта) нам никогда не выделяли. Так, в 2013г. МЗИО сообщил нам о возможности проведения ремонта на сумму 30 млн. руб. Была одна оговорка, должна быть готова проектно-сметная документация и положительная экспертная ее оценка. Давайте проведем несложный подсчет. 1-3% от 30млн. руб. = 300 – 900 тыс.руб. это на проектно-сметную документацию (ПСД) + затраты на экспертизу, которую тоже бесплатно не делают. Итого, на «бумажки» необходима сумма от 450 тыс. руб. – 1 млн. руб. Руководство больницы обращалось с письмом в МЗИО выделить деньги в два этапа. На первом этапе профинансировать затраты на ПСД +экспертизу, а на втором этапе непосредственно выделить деньги на ремонт. В нашей просьбе нам было отказано. У больницы не было таких денег для ПСД и экспертизы. А, извините, ни один спонсор не согласился дать деньги «на бумажки» для бюджетной государственной больницы. Вот и привлекали спонсоров на частичные косметические ремонты. И, замечу, что очень неплохо привлекали на ремонты и оборудование в год более 8 млн. рублей! Провел с помощью мэра г.Братска Серебренникова С.В., ген. директора ООО «Востокнефтепровод» Бронникова В.А., спонсорских средств бизнесменов города Братска (сам вложил из своей зарплаты 20 тыс. руб. на счет больницы для создания травмоцентра) и хозрасчетных средств больницы капитальный ремонт приемного покоя и создал на его базе современный травмоцентр 2 уровня. МЗИО для этих целей (несмотря на мои многочисленные письма) не выделило ни рубля!

Министр замечает в своих ответах: "Привлечение средств спонсоров на выполнение косметических ремонтов нецелесообразно, т.к. эти средства могли быть использованы главным врачом для подготовки проектной документации". Он действительно так наивен в финансовых делах? Любому школьнику сейчас известно, что спонсорские деньги - это целевые деньги. Попробуй я использовать их на другие цели - и больше я их не получу.

И вот такое "лукавство" и манипулирование данными в каждом ответе министра.

И проектно-сметная документация требует серьезных финансовых вложений. Нам проектно-сметную документацию подготавливала братская организация «Братскгражданпроект». После чего я и зам. по АХЧ возили ее в Иркутск на экспертизу, а потом нам её возвращали на «доработку». Заметьте, что документы делали не мы сами, а специализированная организация.

Хочу заметить, что государство «вложило» в меня определенные денежные средства, чтобы я стал главным врачом соответствующего уровня. У меня имеются все необходимые документы для работы главным врачом: диплом высшего медицинского образования; сертификат послевузовского профессионального образования и/или дополнительного профессионального образования, сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»; стаж работы на руководящих должностях учреждений здравоохранения не менее пяти лет; знание отраслевой специфики учреждения, гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства, планирования и маркетинга, законодательства о государственных учреждениях, а также основ управления учреждением.

Дополнительно я прошел обучение по ФЗ № 44 «О закупках», имею сертификаты по ГО и ЧС, сертификаты по техники безопасности.

В 2015г. я приглашал депутатов Думы г. Братска посетить детскую больницу и обсудить на месте, имеющиеся проблемы. Нашу больницу посетил и руководитель «Народного фронта» в г. Братске Очкас Н.Н. Он своими глазами увидел, сколько нужно вложить в нашу больницу сил и средств, чтобы поднять ее в плане ремонтов до уровня больниц г. Иркутска. На заслушивании главного врача в МЗИО 19.02.16г. прозвучала информация от «ООО «Народный фронт «За Россию» об обращениях граждан о неудовлетворительных условиях и качестве оказания медицинской помощи в Братской детской городской больнице». Я попросил ознакомить меня с сутью обращений, но мне было отказано.

А 24.02.16г. МЗИО начало многоплановую проверку по этим обращениям граждан в «Народный фронт «За Россию». Я попросил депутата Думы г. Братска Очкаса Н. Н. сделать запрос в региональное отделение «Народного фронта» о сути обращений граждан. Нам до настоящего времени никакой письменной информации не поступило. Однако по телефонному разговору с представителем регионального отделения «Народного фронта» было сказано, что «было обращение от газеты «Горожанин» по фактам нарушений в детской больнице г. Братска». Непосредственное отношение к этой газете имеет депутат Думы г. Братска главный врач ГБ №2 Гаськов А.Ю. Думаю, дальше логическая цепочка вам стала ясна. Мне понятна суть проверки МЗИО. Неправомочные действия министра Ярошенко О.Н. по моему увольнению вызвали массу протестных заявления братчан на губернатора и даже президента. Чтобы оправдать свои действия в отношении меня, министр и отправил свою комиссию, состоящую исключительно из сотрудников министерства, чтобы найти эти «подтверждающие правоту министра» факты.

Ольга:
Михаил Федорович, внесите, пожалуйста, ясность в самый резонансный случай в Детской больнице. Имели ли место действия сексуального характера среди маленьких пациентов вашей больницы летом 2015 года или это все ложь СМИ и следственного комитета?

Ответ:
Фактов «жестокого отношения к детям» и «изнасилований» в больнице не было. Были письменно опрошены все сотрудники соматического отделения. Какие-либо факты жестокого обращения они отрицают. С фактами о «действиях сексуального характера» ни прокуратура, ни следственные органы к нам не обращались. Более чем через полгода, вдруг об этих фактах заявили журналисты Денис Кучменко и Андрей Васильев из ТРК «Город». Мы подали в братский городской суд на ТРК «Город». Туда же был приглашен и следователь Колпаченко. Он сказал, что фактов «изнасилования детей» не было, но были «действия сексуального характера» между детьми 10 и 11лет, изъятых по акту из неблагополучных семей. Администрации больницы следственный комитет об этом не сообщал, так как уголовное дело не было возбуждено. И что в уголовном кодексе сказано, что «изнасилование» и действия «сексуального характера» это абсолютно разные деяния.

Дмитрий:
Каковы перспективы развития детского здравоохранения в Братске? Может быть, пора уже объявить открыто, что Братск - город без будущего, не для детей, и лучше всего будет уехать отсюда побыстрее и подальше? Как Вы считаете?

Ответ:
Не ставьте «крест» на детском здравоохранении в Братске! У нас трудятся отличные врачи, сестры, санитарки. Мы делали и делаем много для сохранения здоровья детей. А сейчас, когда поднялась «народная волна» протеста по действиям министерства здравоохранения Иркутской области, на детскую больницу уж точно обратят более пристальное внимание. И я надеюсь, что другой главный врач, доделает начатое мною. Сделает качественные ремонты во всей больнице и привлечет много новых врачебных, фельдшерских и сестринских кадров.

Наталья Ивановна:
Михаил Фёдорович, а что дальше? Какой Вы видите свою дальнейшую жизнь? Что для Вас сейчас самое главное?

Ответ:
Сейчас работаю в отделении анестезиологии и реанимации. А дальше, посмотрим! Главное, честная работа, уважение и любовь и поддержка близких людей.

Артём:
То, что вы затеяли (сбор подписей, интервью, выступления в СМИ) — это стремление восстановить справедливость или желание вернуть административную должность?

Ответ:
Сбор подписей затеял не я. Это был спонтанный протест на несправедливое решение в отношении меня и коллектива детской больницы со стороны министра здравоохранения Ярошенко О.Н. Конечно, мне пришлось реагировать и давать свои комментарии в СМИ по происходящим событиям. Должность главврача – не сахар! Я даже дома постоянно решал больничные проблемы. И скажу честно, что мне за свою работу не стыдно! Пусть другой сделает на моем месте больше и лучше! Сейчас я лечу детей в реанимации и результатом своей работы тоже доволен.

Марина:
Михаил Федорович, как коллектив больницы воспринял вашу отставку?

Ответ:
Коллектив больницы воспринял по-разному. Большинство сотрудников меня поддержало и написали коллективное заявление на губернатора. Есть и конечно и те, кто порадовался моим временным неудачам. Никого не осуждаю, каждый сам принимает свое решение. Кто-то по совести, а кто-то против совести!

Ксения:
Как считаете - в чем  корень главных проблем местного здравоохранения?

Ответ:
Главная проблема местного здравоохранения – недостаточное количество врачей, фельдшеров и медсестер! Особенно, недостаточное количество молодых специалистов! Ведь «средний возраст врачей» приблизился к 60 годам! Я «бью» во все колокола, предлагаю решения и призываю всех заинтересованных лиц (прежде всего со стороны министерства здравоохранения) и говорю: «Что, если мы сейчас не переломим ситуацию с врачебными кадрами в Братске в положительную сторону, то завтра будет уже поздно! Мы дойдем «до точки не возврата», когда исправить ситуацию с врачебными кадрами будет практически невозможно!

Руслан:
     Уважаемый, Михаил Федорович!
     Разрешите высказать свою поддержку в этой абсурдной ситуации, т.к. не могу оставаться равнодушным в стороне при вопиющей несправедливости, когда руководителя снимают с должности ещё до проведения министерской проверки.
     Михаил Федорович, будучи уверенным, что Вы лучше  многих изнутри на разных уровнях знаете, а самое главное понимаете глубинные процессы реалий медицины, а также зная Вас как человека при всех трудностях оптимистично настроенного, намерены ли Вы продолжить борьбу, возможно политическими средствами за улучшение функционирования (для пациентов и персонала) здравоохранения в городе, области, в каких направлениях?

Ответ:
Спасибо, Руслан, за поддержку и понимание. Да, я буду отстаивать интересы детей и медицинской общественности на всех уровнях.

Елена:
Вам есть чем гордится за сделанное в должности главного врача?

Ответ:
Есть чем гордится в своей работе. Я укомплектовал врачебными кадрами стационар. У меня есть целый «архив специалистов», который я передам моему приемнику. Это поможет привлечь новые кадры (некоторые из врачей еще доучиваются в институте) в поликлинику, узкую службу, школы и детсады. Сохранил отпуска 58 дней и «вредность» медперсоналу. Мечтал и осуществил свою мечту – открыт, и отлично функционирует новый, современный травмоцентр. Сделал систему безопасности детей (видеонаблюдение, двери с чипами, дополнительные раздевалки, вход в стационар только через охрану). Из 38 предписаний пожнадзора (которые я получил «в наследство» от предыдущего главврача, осталось только 3). Причем, большинство из них мы устранили за счет спонсоров и собственными средствами.

Надежда:
Критика в СМИ: неизбежное зло или «политические войны»?

Ответ:
Критика в СМИ, по большей части, это «политические войны» Я всегда за конструктивную критику (критикуешь – предлагай). Я против грязи и «чернухи». Но для некоторых наших политиков действует принцип: «В достижении цели, все средства хороши!» Думаю, что жизнь, со временем, каждому воздаст за его деяния.

Андрей:
Как Ваша отставка отразится на депутатской деятельности?

Ответ:
Депутатом я работаю. Конечно, в материальном плане, я смогу помогать на округе в меньшем объеме. Я врач, и у меня нет «за плечами» компаний ЖКХ и других источников дохода. А работа в комиссиях и на округе с обращениями граждан на приемах к депутату, останется в прежнем объеме.

Валентина:
Как известно, дыма без огня не бывает. Какие ошибки в своей работе вы допускали? Что вы сделать не сумели, что не получилось? Но не из-за администрации или области, а лично?

Ответ:
Такой «дым» и «огонь», что выставили мне в вину, как главврачу, можно найти в любой больнице. Что не успел сделать за три года работы?! Не получилось довести задуманное – укомплектовать всю больницу достаточным количеством врачей и фельдшеров, а не только стационар. И еще, не проведен полный капитальный ремонт всех подразделений детской больницы.

Ирина:
Михаил Фёдорович, после всей этой истории у вас не возникло желания уехать из Братска?

Ответ:
Братск – мой любимый город. Я – открытый человек. У меня здесь полно друзей и единомышленников. И мысли уехать из города (кроме, как уехать в отпуск), не возникало!


 
 

depdnevnik.jpg



       
ДОБАВИТЬ