Главная > Новости Братска > Пресс-конференции online > Пресс конференция с Алексеем Трофимовым

Пресс-конференции online

Алексей Трофимов, фотограф

Как мы любим говорить, всё ещё только начинается. И сегодня мы объявляем первую, по крайней мере, в рамках братского интернета, онлайн пресс-конференцию, где вопросы задаёте вы, уважаемые посетители.
Мы продолжаем гнуть свою линию, искать всё самое лучшее, позитивное и интересное, связанное с нашим городом. И выбор первого героя для пресс-конференции не случаен.
Начать новую рубрику мы решили беседой с фотографом Алексеем Трофимовым. Алексей недавно совершил путешествие на Байкал, и несколько фотографий из этой поездки стали необычайно популярны в сети. 

Алексей «El Barto» Трофимов. Родился в 1970 г. в г. Братске. По образованию инженер-механик. Долгое время преподавал в университете, руководил собственной инженерно-консалтинговой компанией. Много путешествовал по России. Грех не взять в руки камеру.
Творчество сопровождало меня всю мою сознательную жизнь. Я рисовал, занимался скульптурой, играл в свое время в довольно известной рок-группе. Около десяти лет назад увлекся фотографией. Долгое время просто снимал, читал литературу, пробовал, изучал работы других фотографов, вырабатывал свой стиль, отвечающий моему мировосприятию и ощущениям. Наличие богатого жизненного опыта — огромное подспорье в художественной фотографии. Выставлять работы на фотохостингах начал в 2010 г. Общение с другими фотографами, критика работ - мощное топливо для творческого роста.
Основной и самый любимый жанр — пейзажная фотография. Иногда важен не только результат, а и сам процесс. Зачастую, для получения одного удачного снимка, уходит от нескольких дней до года, снимаю понравившийся пейзаж в разное время года, при разных погодных условиях, освещении, изучаю истории, связанные с этим местом, географические и этнографические особенности. Это наполняет мои работы своеобразным смыслом и аурой. Моя задача — раскрыть свое видение окружающего. У всех разные фломастеры. Кому-то мои нравятся, кому-то нет, для меня это непринципиально.
В последние два года увлекся серьезными фотопутешествиями. Основной объект —труднодоступные места северного Байкала. в марте этого года провел ледовую фотоэкспедицию на Северный Байкал. И самые любимые. Снимал в Китае, в горном Алтае.
В творческих планах на этот год съемки в Монгольской Гоби, в Горном Алтае в каньоне р. Чулышман и на юге Телецкого озера, на севере Малого моря на Байкале. В 2014 году запланирована ледовая байкальская «кругосветка», вдоль всей береговой линии озера.
Огромное творческое желание — принять участие в конкурсе «Золотая черепаха».
Женат, старшая дочь студентка восточного факультета ИГЛУ, младшему три года, но недавно уже сделал свои первые осознанные снимки компактной камерой.
За фоторегалиями не стремлюсь. Участвовал в нескольких фотоконкурсах в Рунете, в групповых выставка в гг. Москва, Иркутск, в 2012 была выставка в родном городе.
Публикации в журналах The One и Caffeinated Photographers Magazine. Некоторые работы использовались различными издательствами в качестве иллюстраций.
В прошлом году был принят в члены Союза фотохудожников России.
Совместно с Мариной Ионаускайте, известным блогером, организуем и проводим в Братске минифототуры по окрестностям нашего города.
Мой ЖивойЖурнал: http://alexphotograph.livejournal.com/ 
Мои фотоработы: http://elbarto.artphoto.pro/

От редакции: поводом для встречи с Алексеем стала недавно состоявшаяся частная (в составе четырёх энтузиастов без тормозов) ледовая фотоэкспедиция на Северный и Средний Байкал. Продолжительность: 26.02.2013 - 04.03.2013, пройдено 1220 км. Маршрут: Северобайкальск - С.Кедровый, Заворотная, м. Покойники (м.ст-ция Солнечный) - Б. Ушканий - м. Хобой - пос. Хужир - МРС - Хурай-нур - зал. Усть-Анга - Саган-Заба - МРС - Рытый - Заворотная - Бол. Черемшанный – Северобайкальск. Было: Ветер 30 м/с, температура - 38С, торосы под 15 м, щели, надвиги, «блинчики», снег свыше 1 м, аудиенция у Ольхонского шамана-боо Хагдаева, наскальные рисунки, наплески, газовые пузыри, кроваво-красные рассветы и закаты, сагудай, свежемороженная печень налима, двойная уха и много других интересных «плюшек». И главное - дыхание Байкала!
Вот об экспедиции, о Байкале, о фотографии и о том, что вы хотите спросить, мы и предлагаем поговорить.
Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф Алексей Трофимов, фотограф

Вопросы можно задавать в комментариях к сообщению в течение недели, до 1 апреля. Затем приём вопросов будет закрыт, и спустя некоторое время мы опубликуем ответы. Автор лучшего вопроса будет — традиционно — награждён удивительным и прекрасным призом. Если вы не зарегистрированы на сайте — необходимо будет ввести e-mail (а то вдруг ваш вопрос окажется самым интересным, а кому приз вручать мы так и не узнаем). И да, мы надеемся, что все здесь люди взрослые, и всё пройдёт в рамках приличия и с уважением как к нашему герою, так и ко всем остальным. 

пресс-конференция проходила в первых числах апреля 2013 года.

Марина Котенко:

А я все про шамана. Зачем -то же он вас принял. Разговор был, вы же не просто так пришли: Привет шаман, двай чайку попьем! Ходят с целью, не просто же поглазеть.

И еще один вопрос: зачем обрабатывать фотографии? Я дилетант в фотоискусстве, но думается что мастерство должно проявляться не в обработке.

Ответ:

Зачем-то он нас принял. Мы планировали посещение мыса Рытый. Нужно было поговорить на этот счет с Шаманом. Места там сакральные и достаточно жутковатые. Пока шли съемки, ощущение, что кто-то наблюдает за мной - не проходило. Снимал совсем не много. По настоянию ледовых капитанов мы быстро свернулись. На нашей стоянке, в 50 м от берега, "рванула" щель. Сдвинуло машины, перевернуло все, что стояло из оборудования на льду. Ощущения очень неприятные. Духи Байкала сообщили нам, что аудиенция закончена. Шаман предупреждал нас об этом.

Насчет обработки я уже в предыдущих вопросах отвечал.

Евгений:

И всё-таки мне кажется, что в ваших фотографиях обработка избыточна. Наш ваш взгляд, не придаёт ли обработка изначально суровым байкальским красотам некую "гламурность"? Или некоторое приукрашивание — это часть творческого метода?

Ответ:

Здравствуйте, Евгений! Возможно оно так и есть. Мое творчество - это не застывшая субстанция, все течет, все меняется, я пробую различные выразительные средства. Одно дело, когда обработкой скрываются огрехи техники съемки, другое дело, когда обработка применяется для подчеркивания акцентов, усиления художественной выразительности снимка. Насчет "гламурности" не совсем Вас понял. Для недавней байкальской съемки мною долго продумывалась драматургия будущих снимков. Я знал, что и как буду снимать, готовил эскизы, проводил анализ работ других фотографов. Не хотелось снимать "солнышко через льдинки". Хотелось показать красоту и величественность Байкала. А его суровость никуда не делась. Ничего не приукаршивал, так на самом деле и есть.

Лиза:

Я помню вас по группе "Мисс Марпл", была на концертах, мне нравилось. Но образ рокера не вяжется с нынешним фотографом-натуралистом . Как вы пришли к фотографии? С чего всё началось?

Ответ:

Здравствуйте, Лиза! Как давно это было... Я не думаю об образах. Мне это не интересно. И музыка, и фотография - способы самовыражения. Просто разными средствами. К фотографии пришел как и все мои ровесники, кто к ней пришел. Школа, "Смена 8М", проявка, печать, пленки, реактивы, красная лампа.... Потом был перерыв. Долгий. В начале 2000-х взял в руки камеру снова. Уже цифру. Около 10 лет снимал "в стол". В 2010 начал выставлять первые работы на всеобщее обозрение. Никаких небесных озарений и знаков судьбы. Все обыденно. Самое интересное началось года два назад. Но это другая история.

Антон:

Что вы можете посоветовать начинающему фотографу? С чего начать? С какой техники? Как найти свой стиль?

Ответ:

Добрый день, Антон! По поводу совета, процитирую Всеволода Тоботраса: "Любитте фотографию в себе, а не себя в фотографии". Совет на все времена. А начать? Да все просто, начните же уже снимать... техника - это вопрос Вашего бюджета. И того, какая камера вам нравится лично (цветом-вкусом, кнопками). Купите навороченную камеру - результатов классных она Вам не даст. Если из-за этого не разочаруетесь, то со временем дорастете до полного использования ее возможнойстей. Разочаруетесь, бросите - зря потратили деньги. Купите бюджетный вариант - со временем выжмете из нее все и перейдете на более качественную технику. Не забывайте, что снимает фотограф, а не камера, и на ней нет кнопки "Шедевр". Стиль сам определится со временем.

Геннадий:

Кто ваши любимые фотографы? Кто для вас является образцом фотографии? Работы каких братских фотографов вам нравятся?

Ответ:

Добрый день, Геннадий! Мне сложно ответить на этот вопрос однозначно. Работы многих фотографов мне нравятся. Со многими знаком лично. Игорь Громов-Дранкин. У него изумительные по свету работы, которые, при простоте сюжетов, потрясают. Анна Корсакова с ее жанровыми портретами, Георгий Розов, Михаил Левит. Любимых пейзажных фотографов даже перечислять начинать не буду. Любой уважающих фотограф должен не только снимать сам, но постоянно смотреть работы коллег. Это одно из условий профессионального роста. Варка в собственном соку не всегда оправдана творчески.

В Братске много интересных и талантливых фотографов. В том числе и начинающих. Эдуард Скиба, Роман Царев, Роман Каптелов, Влад Мальцев, Евгений Карташов. В наших минифототурах загораются звездочки молодых фотографов. И это замечательно!

Александр:

"Я начинающий дауншифтер..." А как же дети, жена? Она понимает Вас? Мне понятны профессии, где человек вынужден многим жертвовать (врачи, учителя, учёные ,актёры...) ,но это для блага других людей. А здесь- только получение собственного удовольствия. Нужно быть весьма материально независимым человеком. Фотографии Ваши прекрасны, не готовите ли фотовыставку в нашем городе,кроме публикаций в интернете

Ответ:

Здравствуйте, Александр! Спасибо! С женой и детьми все в порядке. Полное вазимопонимание. Любая профессия, а не только Вами перечисленные, при максимальной самоотдачи часто требует жертв (личная жизнь, свободное время и т.п.). И это нормально. Каждый сам делает свой выбор. Отдаваться полностью своей профессии лучше, чем быть полным мудаком. И это замечательно, что съемки приносят мне собственное удовольствие. Аспекты материальной независимости можно обсуждать бесконечно. Мои работы выставляются на различных групповых выставках в России и за ее пределами. Что касается моего родного и любимого города, в конце 2013 г. планируется персональная выставка в ХВЗ.

fed2photo пишет:

Из ваших планов,как я понял,есть большое желание сделать серию фото о других озёрах,сродни Байкалу? Или на это надо колоссальные средства, может попытаться наладить контакт с Нэшнл Джиографик ?

Ответ:

Добрый день! Желаний - неимоверное количество. Интересных мест очень много. В планах Камчатка, зимнее Телецкое озеро, Монголия, Южный Китай. Примерно на пять ближайших лет все расписано. Естественно, на это нужны средства. Не всегда фотографии продаются так, как планировалось. Но это дело житейское. Основной источник финансирования фотоэкспедиций - собственные средства. На следующих год для Байкальской кругосветки планируем привлечь спонсоров. Ну а National Geogrephic сами связываются с фотографами, работы которых считают интересными для своих читателей. Одна из моих работа принимает участие в проекте NatGeo VISIONS OF EARTH. Если у меня будут интересные снимки - сотрудничество продолжится, я надеюсь...

Виктория:

А все-таки, как появился фотограф Алексей Трофимов? Когда стало ясно, что именно фотография – любимое дело, а все остальное отходит на второй план. Вот этот «перевертыш» из хобби в профессию и наоборот – он легко получился или были сомнения? И появлялось ли такое желание раньше (стать профессиональным художником или музыкантом), и если «да» - почему не осуществилось?

Некоторые Ваши снимки особенно популярны в сети. А совпадает ли это мнение, количество лайков и пр. с собственной оценкой работ? Какую фотографию сам Алексей Трофимов считает лучшей?

Ответ:

Добрый день, Виктория! В творчестве без сомнений - никак. Когда любимое занятие становится профессией, то это замечательно. Я против навешивания всяческих ярлыков, особенно "профессиональный". Сейчас масса "профессионалов" в различных областях, а толку от них никакого... Иногда мнение аудитории и мое не совпадают. Пример, популярная в сети фотография "Байкальские сокровища". Я выставил ее как пробную из снятого материала первого дня поездки по Байкалу. Зрители оценили ее по другому. И это хорошо. Есть над чем призадуматься.

Ну а лучший мой снимок еще не снят.

Ольга:

не отказывает ли техника при съемках при отрицательной температуре? У вас была такая экипировка интересная при съемках на Байкале, расскажите про нее подробнее.

Ответ:

Бывает что и отказывает. Важно не подвергать камеру резкой смене температур. Главный враг - конденсат. Про экпипровку можно прочитать здесь: http://alexphotograph.livejournal.com/8357.html

Виталина:

Чем вы занимаетесь помимо фотографии?

Ответ:

С какой целью интересуетесь? Я начинающий дауншифтер...

Редакция сайта:

Алексей, где можно посмотреть работы фототуров по окрестностям Братска?

Ответ:

У нас есть группы в соц. сетях, в частности вконтакте: http://vk.com/bratskphototour

Участники фототуров выкладывают свои работы.

A T:

Фотографии интересные, у меня таких вот нет. Завидую (чисто творчески), но поскольку фотоаппарат держу в руках давнее, чем появился ПК с его волшебными возможностями, спрошу-ка я Вас, Алексей, про фотошоп: насколько глубоко приходится обрабатывать снимки, чтобы стало вот так красиво?

И еще:

На кругосветку экипаж сформирован уже?

Ответ:

Спасибо. Про фотошоп. Я думаю, что по сути, это не имеет значения, как и в чем я обрабатываю снимки. Я, как художник, представляю свое видение окружающего. И оно, или принимается зрителем, или нет. Это естественно. Как говорится, у всех разные фломастеры.

Я считаю, что качество снимка закладывается именно в тот момент, когда фотограф жмет на спуск. А остальное - это всего лишь доводка работы до того изобразительного состояния, которое планировалось фотографом.

Я снимаю в RAW формате. Потом провожу тональную обработку в Adobe Ligthroom. В Photoshop я иногда исправляю перспективные искажения, обычные для малого фокусного расстояния. Для организации архива использую Picasa.

На кругосветку основной состав команды уже есть. Как я уже говорил, планируется две новых вакансии, на которые будет объявлен конкурс.

Алена Юрченко:

Как вы пришли к мысли о фото-путешествиях?

Были ли у вас спонсоры?

Что из этого тура оказалось для вас самым трудным, а что - самым запоминающимся?

Новичков берете?

Ответ:

Спасибо за вопросы, Алена!

Интересные места и сюжеты есть везде. Но дух странствий и открытий не дает спокойно жить. Тем более, есть места, где не ступала нога фотографа, и приятно быть первым.

Спонсоров у нас нет, мы проводим экспедиции за счет собственных средств. Но для организации в 2014 г. Байкальской кругосветки мы привлекаем спонсоров. Очень велики затраты на путешествия в нашей собственной стране.

Трудностей, как таковых для нас не было. Мы знали, куда и зачем едем и готовились соответственно.

Новичков не берем. Хотя на кругосветку мы будем выделять два места, на которые будет объявлен конкурс.

Наталья:

Расскажите, что в этой поездке было для вас труднее всего?

Ответ:

Добрый день, Наталья!

Труднее всего было осознать, что экспедиция заканчивается и надо ехать домой. Сам процесс съемок, передвижение, быт - сложностей не вызывали. Наша команда не первый раз в сложных условиях и есть специальная подготовка. Тем более, в нашей команде есть байкальский ледовый капитан Андрей Бурмейстер. С ним хоть на край света. Об Андрее можете почитать здесь: [URL=http://alexphotograph.livejournal.com/11898.html]http://alexphotograph.livejournal.com/11898.html[/URL]

A T :

Почему Байкал? Ведь исхожен, изъезжен, ничего нового, почему такой выбор?

Ответ:

День добрый!

Байкал - это интереснейшее, и на самом деле, еще малоизученное место на Земле. Насчет того, что он исхожен и изъезжен, я возражу. Конечно, Листвянка и ее окрестности, Ольхон, часть Малого моря и ряд других мест "затоптаны" туристами. Но есть места, куда попасть просто очень сложно. И эти места поражают своей красотой, необычной энергетикой, пониманием того, что ты песчинка в этом мире. Необычные ощущения мы пережили на мысе Рытый. Очень сакральное место. И в моих планах еще много поездок на Байкал.

Марина:

А что спрашивали у Ольхонского шамана?

Ответ:

Добрый день, Марина!

Ничего не спрашивали. Было удивительно, что он нас вообще принял. Причем в своем доме, чего обычно не происходит с гостями.

У шамана не надо ничего просить. Если надо, он сам даст, то, в чем есть нужда. Или расскажет то, что интересует...

Дмитрий:

Спасибо за удивительные фотографии! У вас действительно есть свой стиль! Расскажи, какую фототехнику вы используете, чем снимаете, какими объективами?

Ответ:

Добрый день, Дмитрий!

Спасибо!

Я снимаю "бюджетными" камерами Canon. В основном, снимаю широкугольными объективами. Как правило, одна камера рабочая, вторая - запасная.