БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Новости Братска

Братск новости

братск Новости Братска 12.08.2016

Падунское АТП ждёт реорганизация

Ко второму этапу реорганизации готовятся приступить в муниципальном автотранспортном предприятии Падуна. Сейчас АТП переживает не лучшие времена. Многомиллионные долги перед банками и гос учреждениями превратили предприятие в дотационное. Сейчас только субсидии из бюджета города помогают коллективу оставаться на плаву. Заработанных средств транспортникам не хватает даже на заработную плату.

Такое положение не может продолжаться вечно, предприятию нужны коренные перемены. На последнем собрании коллектива водителям предложили взять автобусы в аренду, то есть по сути из муниципальных работников стать частниками. Потеряв социальные гарантии, придется взять на себя расходы на запчасти и бензин. А налоги, хоть и по упрощенке, но платить все же придется.

Николай Костоглодов, директор МП АТП МО Братска: «Мы эту школу проходили в 90-е годы. И арендные отношения у предприятия просуществовали более 15 лет. Мы сохранили коллектив, транспорт, то есть это было в то время выгодно. Тоже был кризис».

Сохранить объем перевозок, рабочие места и существующий тариф невозможно в ситуации, когда затраты превышают прибыль. Сейчас есть три источника поступления средств: оплата проезда на маршрутах, возмещение за перевозку льготных пассажиров из министерства соц развития области и субсидии из бюджета Братска. Стоимость проезда давно признана экономически не выгодной. Для пассажиров же любое повышение окажется чувствительным, поэтому администрация Братска не спешит поднимать плату на городских маршрутах, а перечисляет недополученные средства от заниженной стоимости проезда из бюджета. Субсидии из областного бюджета за льготников, как показало обследование пассажиропотока, лишь частично возмещают затраты на их перевозку. К тому же деньги поступают с большим опозданием.

Николай Костоглодов, директор МП АТП МО Братска: «Деньги поступают к нам с опозданием примерно на 60-65 дней. Так поставлено, что сначала подписываются документы, их проверяют и перепроверяют, потом снова отправляют к нам, мы снова отправляем».

Не так давно АТП согласно закону вынуждено было разделиться на два предприятия центральное и падунское. Пережив болезненные перемены, в том числе и смену руководителя, коллектив остался со старым багажом своих проблем. Несмотря на то, что в бюджет города в текущем году было заложено 20 миллионов рублей на поддержку транспортников, собственных средств предприятию хватает только на выплату кредитов, заработную плату давно уже взяла на себя администрация. Между тем, вливаний требует и техника, поверхностный ремонт помогает ненадолго, а на новые дорогостоящие запчасти денег нет. Сейчас из 58 тс, по городу курсирует лишь 33, остальные стоят на бессрочном ремонте.

По словам руководства, вывести предприятие из кризиса возможно. Либо сократить коллектив либо перевести часть водителей на договор аренды. Очевидно, что наименее травмирующим будет второй путь. Руководство готово идти навстречу и предоставлять своим арендаторам дополнительные услуги, такие как мойка, ремонт, стоянка по заниженной цене. Кондукторы без работы тоже не останутся, одно из условий - при переходе водителя на аренду - брать в пару кондуктора из АТП. При этом для горожан ничего не изменится, стоимость проезда по-прежнему останется под контролем администрации Братска и повышать её водители права не получат. Льготный проезд, так же как и обычные проездные сохраняются. План оптимизации сейчас детально просчитывают экономисты, его озвучат коллективу в ближайшее время. А уже в конце сентября процесс по переходу на арендные отношения будет запущен.

По информации ТРК «Братск»


Возврат к списку

 
 

       
ДОБАВИТЬ

  • Статьи
  • Прямая речь