Тогда же, в 1975 году, в эксплуатацию была введена тяговая подстанция №1(3600кВа), пассажирские перевозки осуществляются по маршруту №1, парк состоял из 15 троллейбусов, протяженность контактной сети составляло 13,4 км.
Пять новеньких троллейбусов везли своих первых пассажиров по первому маршруту: от Комсомольской до БЛПК. Детей везли без билетов!
Парк на тот момент насчитывал 15 троллейбусов самой последней тогда модификации — ЗИУ-682Б. Первый троллейбус выходил на линию в шесть часов утра, последний забирал своих пассажиров с площадки БЛПК ровно в час ночи.
Строительство троллейбусного депо и пуск первого троллейбуса неразрывно связано с именем Василия Степановича Старанова. Именно он стал первым начальником БТУ. В Иркутской области Братск стал вторым городом, запустившим троллейбус после областной столицы.
Необходимость создания троллейбусного управления была продиктована стремительным развитием молодого Братска, а начало работы первого маршрута стало важным событием в летописи нашего родного города.
За минувшие десятилетия Братское троллейбусное управление прошло большой путь — открывались новые маршруты, парк пополнялся современной техникой. Трудовой коллектив всегда на совесть выполнял свою работу, обеспечивал братчан и гостей города транспортными услугами на достойном уровне.
На предприятии было обучена не одна смена молодых водителей, многие и вовсе всю жизнь трудятся на одном предприятии.
Стабильность работы троллейбусного управления обуславливается добросовестным трудом коллектива, мастерством, высокой ответственностью и трудовой дисциплиной.
К сожалению, не сохранились данные о пассажироперевозках с 1975 года. Но известно, что с 1995 по 2024 было перевезено приблизительно 510 млн человек.
В настоящее время на предприятии трудятся 280 человек, в парке БТУ 92 троллейбуса.
Контактная сеть – 44 км
Кабельная сеть – 16,54 км
Тяговые подстанции
ТП№ 1 – Южная 24
ТП № 2 ‑промплощадка БЛПК
ТП № 3- Гагарина,14
На сегодняшний день – 6 маршрутов
За год перевозится – 4,8 млн человек
В месяц 400 000 чел
В день 16 000 ЧЕЛ
Пробег всех троллейбусов за год 1,7 млн км.
РУКОВОДИТЕЛИ МП «БТУ:
1974–1975 Старанов Василий Степанович
1975- 1977 Чебыкин Юрий Андреевич
1977–1989 Андреев Анатолий Иванович
1989–1990 Зиновьев Виктор Иванович
1990–1991 Словягин Игорь Викторович
1991 – 1995 Константинов Анатолий Александрович
1995 – 2014 Ишков Сергей Иванович
2014 по настоящее время – Синицын Владимир Михайлович (работает на предприятии с 2006г)
Из истории Братского троллейбусного управления:
В 1976 году введена в эксплуатацию тяговая подстанция №3 (1800 кВА), добавилось еще два маршрута (№3,4), протяженность контактной сети увеличилась еще на 7,4 км, количество троллейбусов – 23 единицы.
К 1981 году принято в эксплуатацию еще 7,1 км контактной сети. Общая протяженность составила 33 км, а парк насчитывал уже 44 троллейбуса.
В 1984 году парк троллейбусов увеличивается еще на 4 машины, а протяженность контактной сети на 3,45 км.
В 1987 вводится в действие новый маршрут №2.
В 1988 году введен маршрут № 5.
В 1995 году предприятие одним из первых в России переходит на кондукторское обслуживание пассажиров.
1996 году подготовлена техническая база для обслуживания и эксплуатации шарнирно-сочлененных троллейбусов. В этом же году на маршруты города вышел один такой троллейбус.
С 1996–1998г. – компьютеризация предприятия.
В апреле 2000 года построена и введена в эксплуатацию троллейбусная линия, протяженностью 2,25 км, соединившая 26 микрорайон с центром города и промышленными объектами.
2018 г. – все троллейбусы оборудованы системой ГЛОНАСС и мобильными устройствами связи с водителем.
2019 г. – введена бесконтактная оплата проезда банковской картой.