Одной из примет нашего времени является цифровизация процессов и, как следствие этого, возможность получать государственные услуги в электронном виде.
Росреестр также не остается в стороне от этой формы работы, ведь получить услуги Росреестра можно из дома или со своего рабочего места – через сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru) или через портал Госуслуг (gosuslugi.ru).
Нужно отметить, что популярность электронных услуг у жителей Иркутской области набирает обороты. На сегодня уже более половины всего кадастрового учета недвижимости и регистрации прав проводится в электронном виде. Если точнее, наши заявители подают документы в электронном виде в 58 % случаев, то есть каждые 6 из 10 обращений к нам – электронные.
При этом если мы посмотрим на такие категории дел, как ипотека и долевое участие в строительстве – там показатели еще больше.
Так, 83 % всей ипотеки вносится в реестр недвижимости по электронным обращениям, кроме того, 80 % договоров участия в долевом строительстве регистрируются также по электронным пакетам документов. Как видно, по таким социально значимым, востребованным категориям дел, как ипотека и «долевка», 8 из 10 наших заявителей сегодня выбирают электронный способ подачи документов.
Еще больше электронных документов подают жители Иркутской области в отношении так называемой «бытовой» недвижимости (жилые дома, садовые домики, гаражи, бани, участки под такими объектами). Здесь показатель электронных обращений – более 85 %.
По словам руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Виктора Петровича Жердева, популярность электронных обращений объяснима, ведь получение услуг Росреестра в электронном виде имеет очевидные преимущества:
Во-первых, это удобно. Документы можно подать в любом месте и в любое время, из дома или из офиса. Не нужно менять свои планы, записываться на прием или ожидать своей очереди. Все можно сделать удаленно.
Во-вторых, сокращенные сроки. Управление Росреестра по Иркутской области приняло решение о сокращении сроков кадастрового учета и регистрации прав по электронным документам до 1 рабочего дня.
Напомним также, что электронные документы подписываются электронной подписью государственного регистратора. Такие документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.
Вопросы о порядке представления документов в электронном виде можно задать по бесплатному справочному телефону 8 (3952) 450–122.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области