Предприятия, ответственные за пассажирские перевозки в Братске, сделали все возможное для бесперебойной работы общественного транспорта в зимний период. А благодаря работе по обновлению парка автобусов и троллейбусов комфортабельность автобусов и троллейбусов заметно вырастет.
О готовности муниципального пассажирского транспорта в осенне-зимний период 2023–2024 года на аппаратном совещании в администрации Братска доложил заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Егор Луковников. Он напомнил, что уже с 15 октября городские коммунальные предприятия и службы официально переводятся на зимний режим содержания дорог и техники. На муниципальных транспортных предприятиях завершается подготовка к осенне-зимнему периоду производственных баз и подвижного состава.
Перевозкой пассажиров по городским маршрутам в данный момент занимаются пять предприятий: муниципальные «Братское троллейбусное управление» и «Центральное автотранспортное предприятие», а также коммерческие перевозчики ООО «СибСтройКар» ООО «Пассажирские автобусные перевозки» и ИП Смирнов В.Н. Самый большой парк техники в данный момент имеется в распоряжении МУП ЦАП — 96 единиц, на втором месте МП БТУ (68 единиц), чуть меньше машин у ООО «СибСтройКар» — 21, в распоряжении ООО «ПАП» имеется 21 автобус, и у ИП Смирнов — 9 машин. Готовность техники к предстоящим морозам близка к 100%. Исключением являются 3 автобуса МУП ЦАП, которые работают исключительно в летний период на дачных маршрутах и не эксплуатируются в зимний период, а также 6 автобусов частного перевозчика ООО «ПАП».
Егор Луковников подчеркнул, что создание комфортных условий для пассажиров является приоритетной задачей, поставленной перед руководством предприятий-перевозчиков. В 15 автобусах, которые были приобретены несколько лет назад, отремонтированы отопители салонов, для удобства братчан и кондукторов смонтировано дополнительное освещение салонов в автобусах «СИМАЗ». Заменены шины, утеплены моторные отсеки.
- Боксы готовы, отопление имеется, задолженности за поставленное топливо нет, индивидуальные тепловые пункты комиссия признала готовыми. Регламентные работы по транспорту проведены. К работе в сложный зимний период муниципальные предприятия готовы, – резюмировал Егор Луковников. – По частникам работаем с ними в рамках муниципальных контрактов, которыми предусмотрены все требования к их деятельности в зимний период. Соответственно, их готовность пока нареканий не вызывает.
Директор МУП ЦАП Александр Кузнецов рассказал, что ведутся ремонтные работы в здании бывшей ремонтно-механической мастерской — там уже заменили остекление и практически починили кровлю, и предстоит смонтировать отопление, чтобы использовать его как гаражный бокс для зимнего хранения автобусов. Кроме того, в планах на ближайшее будущее — строительство новых боксов на средства Индивидуальной программы развития Братска в 2023–2025 годах.
В рамках федерального проекта «Чистый воздух» ведется замена подвижного состава МП БТУ и МУП ЦАП — в 2023 году на автотранспортном предприятии водители приняли 36 автобусов большой вместимости «НефАЗ», все они работают на городских маршрутах. Еще 4 автобуса средней вместимости «ПАЗ» были приобретены в рамках реализации региональной программы газификации, они также находятся на линии. Подходит к завершению и поставка новых троллейбусов.
- Троллейбусы комфортабельные, уютные для пассажиров. В данный момент на стадии приемки находятся 9 троллейбусов, еще 5 ждем. Во время приемки выявляем дефекты, нюансы, работаем с поставщиком. В ближайшее время отладим эту работу. В Братске находятся представители завода, они дорабатывают машины, – рассказал директор МП БТУ Владимир Синицын.
Напомним, новые троллейбусы в соответствии с техническим заданием администрации Братска оборудованы дополнительными отопителями и системой обогрева механизмов, что позволит водителю и пассажирам с комфортом ездить в любые морозы. Очередной троллейбус «Авангард» пришел в Братск 15 октября в рамках исполнения муниципального контракта с ООО «Транс-Альфа» (Вологда).
Владимир Синицын отметил, что муниципальное предприятие занимается оформлением лицензии на право обучения водителей троллейбусов. До сегодняшнего дня эта работа проводилась на территории МП БТУ по договору со сторонней организацией — единственной в городе, имеющей образовательную лицензию. Примечательно, что выучиться управлять многотонной машиной можно абсолютно бесплатно, за счет потенциального работодателя. Принимают и мужчин, и женщин с 21 года, главное — получить допуск медкомиссии. Не нужно даже иметь обычные водительские права. Более того, для привлечения кадров руководство МП БТУ даже обсуждает возможность выплаты стипендии будущим работникам — учеба длится почти полгода, занятия проходят в дневное время. Впрочем, по договоренности с работодателем можно параллельно работать на предприятии, например, кондуктором.
Казалось бы, новая современная техника и сама по себе должна привлекать кадры, однако водители и кондукторы муниципальным транспортным предприятиям требуются постоянно.
Между тем, на предприятиях предусмотрен социальный пакет, сотрудникам подняли заработную плату до конкурентоспособного уровня. МУП ЦАП тоже взяло на вооружение опыт коллег и начало готовить водителей на базе ДОСААФ. Тем не менее, пока планы совершенствования системы пассажироперевозок «буксуют»: автобусами троллейбусами необходимо управлять, их необходимо обслуживать. Так что и на МП БТУ, и в МУП ЦАП рады будут получить подкрепление в виде рабочих рук. Александр Кузнецов рассказал, что сейчас поиск водителей ведется в Тулуне, Железногорске-Илимском и сельских территориях Иркутской области.