В администрации города состоялся брифинг по вопросу перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2024 год. В нём приняли участие заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Алина Коробейникова, начальник отдела реализации энергии бытовым потребителям Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Яна Коваленко и председатель Думы г. Братска Ольга Янькова.
- В Братске на сегодняшний день установлена система оплаты за услуги ЖКХ по 1/12 – жители платят равномерно в течение календарного года, а не по фактическому потреблению. В соответствии с жилищным кодексом, на основании правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.05.2011 № 354. в 1 квартале проводится ежегодная корректировка платы за отопление по итогам предыдущего отопительного сезона. «Иркутскэнергосбыт» уже провёл свои расчёты, и готов нам представить информацию, – отметила заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Алина Коробейникова.
На брифинге было озвучено, что платежные документы за февраль с графой «Перерасчет» получат жители 1468 домов, оборудованных общедомовыми и индивидуальными приборами учёта тепловой энергии. Расчет корректировки проводится по формулам, которые определены в постановлении Правительства РФ.
- В тех домах, где жители сэкономили теплоэнергию, оплата будет скорректирована в минусовую сторону, и квартиросъёмщики получат квитанции к оплате с меньшими суммами. В домах, где был превышен расход тепла, в квитанциях сумма будет больше, – рассказала начальник отдела реализации энергии бытовым потребителям Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Яна Коваленко. – По 771 дому – отрицательная корректировка, то есть разово жители заплатят меньше обычного. По 697 домам – положительная корректировка, то есть необходимо будет заплатить больше обычного. На положительную корректировку влияют: продолжительность отопительного сезона, работоспособность приборов учета, отсутствие погодоведомого оборудования, которое позволяет мгновенно и автоматически регулировать теплопотребление. Большую роль играет и отсутствие энергосберегающих мероприятий, позволяющих сократить потери тепла.
Жителям многоквартирных домов необходимо со своей управляющей компанией решать вопросы по проведению энергосберегающих мероприятий, включающих утепление подъездов и чердаков, подвалов и фасадов зданий. Управляющие компании должны ответственно подходить к техническому состоянию приборов учёта. Они должны быть исправны, вовремя проходить поверку и вовремя вводиться в эксплуатацию после проведения ремонтных работ.
Яна Коваленко отметила, что нецелесообразно сравнивать суммы результатов корректировки с соседними домами, поскольку по каждому дому зафиксировано своё потребление тепловой энергии, своя отапливаемая площадь, техническое состояние дома, приборов учёта и т.д. И по каждой квартире размер корректировки по отоплению тоже индивидуален.
- Максимальная сумма корректировки, с условием, что прибор учёта отработал полный год и не выходил из строя, на квартиру площадью 80 кв м составит порядка 7 тысяч рублей, минимальная – от 10 рублей. Если в какой-то период прибор учёта выходил из строя, или был на поверке, то там суммы будут совершенно другие – есть и более 10 000 рублей, – сказала Яна Коваленко.
На брифинге также была затронута тема перехода на другую систему оплаты за коммунальные услуги — по фактическому потреблению в отопительный период. Заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Алина Коробейникова отметила, что многие муниципальные образования Иркутской области выбрали именно эту систему.
- Мы эту практику изучаем, в том числе по тем городам, которые уже перешли на новую систему оплаты. Это Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское. С одной стороны житель может проверить, а как отрабатывают управляющие компании: всё ли делается правильно и чётко. Он видит, за что, за какую услугу и в каком объёме платит. Но у данного способа имеется минус: платёж в зимний период существенно возрастает, а летом платы за отопление нет, – отметила Алина Коробейникова. – Мы проведём опрос жителей. Нам важно выяснить, а как считают братчане, что они думают. Муниципалитет должен принять решение по выбору системы оплаты до 1 сентября, и подать соответствующее ходатайство и документы в службу по тарифам.
Уже в ближайшее время специалисты администрации намерены начать масштабную работу по этому вопросу.