Педагог-психолог детского сада № 113 Людмила Лотц стала лучшей в номинации «Научно-популярный портрет современного педагога» , а воспитатель детского сада №41 Екатерина Миронова победила в номинации «Методические разработки на основе педагогических практик современных педагогов».
Всероссийский конкурс прошёл в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения РФ. Всего поступило более 300 работ от участников из 59 регионов. Победителями стали три представительницы Иркутской области, двое из них — братчанки.
Победительница конкурса в номинации «Научно-популярный портрет современного педагога» Людмила Лотц работает в детском саду №113 с 2020 года. За это время проявила себя активным и ответственным сотрудником с большим творческим потенциалом. Она большое внимание уделяет саморазвитию и самообразованию, активно принимает участие в творческих и профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.
О всероссийском конкурсе «Педагоги России: судьбы и идеи» Людмила Лотц узнала в Центре развития образования г. Братска и совместно с методистом центра готовилась к участию. Молодому специалисту выпала возможность представить не только свои личные наработки и достижения, но и достижения своего дошкольного учреждения и системы образования города.
- Самым сложным моментом стал первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Это решение я приняла осознанно, почувствовала творческий потенциал, познакомилась со спецификой конкурса. А далее, как говорится, процесс пошел, – рассказала победительница конкурса, педагог-психолог ДОУ №113 Людмила Лотц. – Я была вдохновлена и полна идей, выбрала номинацию «Научно-популярный портрет современного педагога», чтобы обобщить свои профессиональные достижения и попробовать свои силы и возможности. Конкурс не проходит бесследно и открывает новые перспективы и возможности. На подготовительном этапе, анализируя свою деятельность, я систематизировала педагогический опыт, познакомилась с опытом работы своих коллег. Я предоставила личные разработки: проекты «Песочная страна» и «Все эмоции важны, все эмоции нужны», педагогическую практику с использованием здоровьесберегающей технологии и игрового метода, авторское методическое пособие для детей дошкольного возраста – развивающая книга «Три кота», а также дополнительные материалы, включая буклеты и видеоролики. Это очень ответственно представлять свой город на всероссийском конкурсе и я очень рада победе!
Победительница в номинации «Методические разработки на основе педагогических практик современных педагогов» Екатерина Миронова работает в детском саду № 41. Екатерину Сергеевну коллеги характеризуют как инициативного педагога, который успешно применяет современные подходы и в работе с детьми учитывает индивидуальные и психологические особенности каждого ребенка.
Молодой педагог Екатерина Миронова является активным участником сетевой инновационной площадки «Вариативные модели интеграции естественно – научного и художественно-эстетического содержания образования», членом ассоциации «Педагогическое сообщество «Технология эффективной социализации», в рамках которых часто представляет свой опыт работы для коллег из дошкольных учреждений города. Свой опыт она также представляет на форумах, конкурсах и конференциях, размещает материалы на сайтах в сети Интернет, публикует в сборниках и методических журналах.
На всероссийский конкурс «Педагоги России: судьбы и идеи» Екатерина Миронова вместе со старшим воспитателем ДОУ №41 Ириной Молчановой подготовила необходимый материал и документы. Была создана методическая разработка на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий».
- У нас в Братске есть на кого равняться в дошкольном образовании и мне очень повезло с наставниками! Самым сложным было подготовить приложения к разработке для конкурса, так как нужно было полностью раскрыть смысл всей работы в этом направлении, показать системность и целенаправленность, а также результаты, – отметила победитель конкурса, воспитатель ДОУ №41 Екатерина Миронова. – Внедрение новых технологий невозможно без изучения работ отечественных педагогов, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому в своей работе я использую идеи таких педагогов, как Выготский, Макаренко и Ушинский. Константин Дмитриевич Ушинский был убежден, что «без национальной идеи, без патриотического духа не может быть осуществлено воспитание полноценного гражданина России».
Пресс-служба администрации города Братска