В июне 2025 года для строящихся новых корпусов электролиза БрАЗа поступят трансформаторы и выпрямительные блоки кремниево-преобразовательной подстанции (КПП). Они предназначены для преобразования переменного тока в постоянный, который необходим для процесса электролиза.
- В одной ячейке КПП монтируются 2 трансформатора: регулировочный, весом 205 тонн, предназначен для поддержания параметров напряжения на выходе и преобразовательный, весом 250 тонн – для передачи электроэнергии между сетью переменного тока и постоянного тока через выпрямительные блоки, – рассказал директор департамента по строительству ООО «ОК РУСАЛ Промтехразвитие» Александр Задерейчук. – Первые трансформаторы для КПП, по графику, поступят в июне 2025 года. Всего для 8‑ми ячеек необходимо поставить и смонтировать 16 единиц трансформаторного оборудования.
На стройке нового БрАЗа по состоянию на вторую декаду мая смонтировано 6 тысяч тонн каркаса металлоконструкций, выполнено более 13 тысяч м3 ростверков и монолитных плит. На строительной площадке задействовано порядка 700 человек и 60 единиц различной техники.
Начало кардинальной экологической перестройки БрАЗа положено в 2023 году. На месте части действующих корпусов электролиза, возведенных более полувека назад, построят два новых корпуса длиной около полутора километров.
- Строящиеся корпуса электролиза будут оснащены самыми современными электролизерами РА-550, работающими по технологии предварительно обожженного анода на силе тока 550 килоАмпер, – рассказал управляющий директор БрАЗа Игорь Волохов. – Эта технология производства алюминия – собственная разработка РУСАЛа, она гораздо экологичнее, чем «Содерберг». Ее внедрение приведет к снижению нагрузки на окружающую среду и уменьшению выброса парниковых газов в атмосферу.
Фото оборудования на заводе-изготовителе