Качество бензина и дизеля в Иркутской области проверили инспекторы Росстандарта и выявили массовые нарушения.
По словам заместителя начальника отдела государственного надзора по Красноярскому краю и Иркутской области ВМТУ Росстандарта Ларисы Семушкиной, с начала года ведомство получило шесть жалоб от водителей на плохой бензин АИ-92 и дизель. Еще три обращения касались недолива топлива на заправках.
Чтобы понять масштаб проблемы, достаточно взглянуть на цифры Иркутского центра стандартизации и метрологии (ЦСМ). За 10 месяцев туда поступило 280 образцов дизельного топлива, и 12 % из них не соответствовали требованиям техрегламента.
«Наиболее часто встречались несоответствия по низкотемпературным характеристикам – температура застывания, температура помутнения, предельная температура фильтруемости», – уточнил директор Иркутского ЦСМ Дмитрий Солдатов.
Также в пробах находили воду, грязь и избыток серы.
С бензином ситуация чуть лучше, но тоже тревожная. Из 156 исследованных образцов нарушения нашли в 9 %. По словам Солдатова, в бензине превышено содержание серы, ароматических углеводородов и октаноповышающей присадки.
Использование присадок для искусственного повышения октанового числа – давний способ недобросовестных продавцов сэкономить. Они покупают более дешёвое низкооктановое топливо, добавляют в него химию и продают под видом дорогого АИ-95 или АИ-98. Такой «коктейль» губителен для двигателя: он оставляет нагар на свечах и клапанах, что со временем приводит к дорогостоящему ремонту.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, использование октаноповышающих присадок в автомобильном бензине не допускается.
При этом цена на бензин и дизельное топливо в Братске еженедельно растёт.
