На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое прошло 22 октября под председательством Натальи Дикусаровой, депутаты рекомендовали принять в окончательном чтении проект закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 14 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».
Законопроектом предлагается отложить на год, до 1 января 2020 год, введение практики «отрицательных» межбюджетных трансфертов, когда муниципальные образования перечисляют в областной бюджет 50 % разницы между расчетными среднедушевыми налоговыми доходами местного бюджета и 1,3‑кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году. В случае если такой принцип будет действовать, в 2019 году в областной бюджет может поступить из муниципальных образований 1,4 млрд рублей. «Мы понимаем, что сегодня мы не можем изымать деньги из муниципальных образований, поэтому предлагается отсрочить введение данной меры на один год», – пояснила Наталья Дикусарова.
Члены комитета также заслушали информацию о результатах проведенной Правительством Иркутской области оценки эффективности налоговых льгот, установленных Законами Иркутской области от 28 июня 2012 года № 62-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций», от 4 июля 2012 года № 78-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков», от 28 июня 2017 года № 51-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области». Как рассказала Наталья Дикусарова, рассмотрение такого отчета в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания проводится ежегодно в октябре. В целом объем налоговых льгот в 2017 году составил 5,8 млрд рублей, из них 66% приходится на налог на прибыль организаций, 31% – на налог на имущество организаций, 2% – на специальные налоговые режимы, еще 1% – на транспортный налог для физических лиц. Наибольший объем льгот приходится на нефтегазохимический комплекс. При этом прирост поступления налогов от предприятий данного комплекса в 2017 году составил 5%. На заседании комитета также выступили представители предприятий, работающих в разных отраслях, которые получают налоговые льготы. Все они отметили, что благодаря получению льгот, они имеют возможность увеличивать объем инвестиций, что, в свою очередь, влечет за собой создание новых рабочих мест и рост налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. Также компании высказали ряд предложений по усовершенствованию регионального налогового законодательства. Подводя итоги обсуждения, Наталья Дикусарова отметила, что положительный эффект от предоставления льгот сегодня очевиден. Вместе с тем любые изменения законодательства данной сфере могут иметь серьезные последствия, поэтому такие инициативы должны быть тщательно проработаны. Комитет рекомендовал сессии принять информацию к сведению, а правительству Иркутской области – провести анализ предложений, озвученных участниками заседания.