Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заседание комитета прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, участие в нем также приняли заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Евгений Бакуров, Евгений Сарсенбаев, Антон Красноштанов, Александр Белов, Галина Кудрявцева, Александр Битаров, Александр Гаськов, Светлана Петрук, Ирина Синцова, в режиме видеосвязи – вице-спикер Ольга Носенко, Степан Франтенко и Ольга Безродных.
Как рассказала заместитель министра экономического развития Иркутской области Марина Петрова, проект закона был разработан на основе прогнозных данных отраслевых министерств, предприятий Иркутской области, а также Федеральной налоговой службы. Главным фактором, влияющим на экономику стало ухудшение конъюнктурных цен на основные товары, экспортируемые из Иркутской области. Дополнительным фактором стало распространение коронавирусной инфекции. Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова рассказала, что объем планируемых доходов в Иркутской области составит в 2021 году 166,66 млрд рублей, расходов – 180,65 млрд рублей. Дефицит областного бюджета составит 13,99 млрд, объем государственного долга – 46,57 млрд.
Георгий Любенков спросил про поддержку муниципальных образований в следующем году. Наталия Бояринова ответила, что в проекте бюджета общий объем поддержки муниципалитетов запланирован в размере 10,1 млрд рублей, кроме того в местные бюджеты со следующего года будет зачисляться плата за негативное воздействие на окружающую среду, общий объем который составит 600 млн рублей. При этом дотации на сбалансированность в сумме 554 млн планируется распределить не в течение года, как это происходило в этом году, а уже в декабре-январе.
По мнению Евгения Сарсенбаева, первоочередными расходами в текущей ситуации бюджета должны стать здравоохранение, образование и социальная поддержка. Александр Битаров попросил правительство подготовить информацию по налоговой отдаче от лесного комплекса. Галина Кудрявцева отметила необходимость финансирования мер по предотвращению коронавируса, в частности по приобретению средств индивидуальной защиты и рециркуляторов для образовательных учреждений. На существенное уменьшение поддержки сельхозтоваропроизводителей обратил внимание заместитель председателя комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Степан Франтенко. Депутаты также задавали вопросы о финансировании сферы здравоохранении, строительстве социальных объектов, обеспечении питанием школьников и другие.
Председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова, подводя итоги обсуждения отметила, что предварительно по законопроекту были проведены публичные слушания, также он рассматривался всеми постоянными комитетами и комиссиями Законодательного Собрания. Все поступившие предложения обобщены бюджетным комитетом и будут использоваться при дальнейшей работе над законопроектом.
Проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» также рекомендован к принятию в первом чтении. Доходы Фонда на следующий год предлагается утвердить в размере 46,4 млрд рублей, расходы – также на уровне 46,4 млрд.
В первом чтении также одобрен проект закона «О внесении изменений в часть 1 статьи 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций», внесенный депутатом Александром Гаськовым. Депутат предлагает освободить от налога на имущество областные бюджетные учреждения здравоохранения. По словам парламентария, данная статья расходов финансируется за счет получаемых организациями средств обязательного медицинского страхования, которые можно вместо этого направить на лечебные расходы. Для дальнейшей работы над проектом закона будет создана рабочая группа.
Также в первом чтении комитет рекомендовал принять проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Законопроектом предлагается в полном объеме зачислять платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Кроме того, чтобы компенсировать местным бюджетам выпадающие доходы в связи с отменой ЕНВД предлагается установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципалитетов второго уровня от упрощенной системы налогообложения. Депутаты высказались за то, чтобы средства, полученные муниципалитетами в качестве платы за негативное воздействие на окружающей среду, использовались на мероприятия по оздоровлению населения и улучшение экологической ситуации. Однако, как пояснила Наталия Бояринова, в случае передачи этих доходов муниципальным образованиям, область не может устанавливать их целевое назначение. Наталья Дикусарова отметила, что комитет проведет мониторинг по вопросу использования этих средств, а также по необходимости передачи части средств на уровень поселений. Работа над проектом закона будет продолжена.