На БрАЗ поступили электромобильные погрузчики на литий-железо-фосфатных (LFP) батареях. Обслуживать нужды производства будут 18 единиц новой техники китайского производства.
В отличие от дизельных погрузчиков, у электромобильных машин отсутствует вибрация, шум двигателя, выделение выхлопных газов. Кабина – закрытая, что гарантирует безопасность эксплуатации, для комфорта в любое время года есть отопитель и кондиционер. Панель управления русифицирована. В конце мая первый электромобильный погрузчик поступил на БрАЗ. Машину в тестовом режиме эксплуатировали несколько месяцев, хорошо себя зарекомендовала, наработка составила порядка 270 моточасов.
По результатам успешных испытаний было принято решение продолжить сотрудничество с поставщиками. Объем заказа – 18 единиц техники, из них 10 вилочных погрузчиков, 8 – мини-погрузчиков.
- Современные электромобильные погрузчики на LFP-батареях могут работать в диапазоне температур от ‑40 до +40 градусов, – рассказал представитель фирмы-поставщика Сергей Андронов. – От 40 до 60 минут батарея заряжается до 100%, даже на открытом воздухе в любой мороз. Срок службы батареи – 4–5 тысяч циклов, то есть порядка 8 лет. Но, по нашим прогнозам, LFP-батареи могут прослужит до 10 лет.
Новую технику будут использовать для обеспечения нужд производственных площадок. Экологичные машины грузоподъемностью 3–3,5 т и 3–5 т поставлены в корпуса электролиза и на участок отделения алюминия. По словам специалистов БрАЗа, электромобильные погрузчики – технически очень совершенные машины, сочетают в себе производительность, экономичность и экологичность.
- Производитель реализовал в новой технике различные новшества, – рассказал менеджер группы управления ремонтами Дирекции по обеспечению производства БрАЗа Сергей Смирнов. – В частности, звуковой сигнал можно подавать отдельно выведенной кнопкой на руле, в кабине есть громкоговоритель. В мосте применено техническое решение – конические подшипники, что увеличивает срок его службы. Кроме этого, он устанавливается на большую резиновую подушку, что снижает нагрузку на мост, обеспечивая более мягкий ход. Шины «гусматик» более эластичные, по сравнению с предыдущими поколениями, что гарантирует отсутствие откалывания крупных частей.
- У электромобильного погрузчика, бесспорно, есть ряд плюсов, – рассказал бригадир смены серии корпусов электролиза №6 БрАЗа Максим Зубрицкий. – Батарея заряжается быстро, примерно за 40–45 минут. Полного заряда хватает на смену, это позволяет проехать 30 километров, выполнить «море» разной работы. На заправку теперь не нужно ездить на улицу. Новая техника – всегда хорошо.