БрАЗ входит в число основных производственных площадок РУСАЛа, где испытывают и внедряют современные специализированные дизельные машины собственной разработки.
Программа обновления техники начала реализовываться на БрАЗе в 2015 году. Ранее на завод поступили новые машины для машины перетяжки анодных рам (МПАР), машины раздачи глинозема (МРГ), машины загрузки анодной массы (МЗАМ) и другая техника для обслуживания анодного и катодного узла электролизера.
Машины разработаны конструкторами РУСАЛа и изготовлены в Красноярске. По словам специалистов, большой плюс новых машин – экономичность из-за сниженного расхода топлива в сравнении с предшественниками, а также эргономичность.
Межцеховой транспортный модуль (МТМ) рассчитан на круглосуточную работу, обеспечивает транспортировку тележек с ковшами с расплавленным металлом из корпусов электролиза в литейные отделения.
- В новых машинах сочетается современный внешний вид и высокие технические характеристики, МТМ лучше своего предшественника, трактора «МТЗ-80», – рассказал мастер участка технологических обработок Дирекции по обеспечению производства БрАЗа Антон Сафронов. – Конструкция машины обеспечивает отличную маневренность, радиус разворота – всего 3,4 метра. Рабочее место водителя МТМ – комфортная кабина с хорошей обзорностью, жестким каркасом безопасности, удобным управлением. Можно регулировать положение рулевой колонки, подушки сидения. Стекла кабины покрыты пленкой, предотвращающей вредное воздействие фторидов. Капот изготовлен из стеклопластика. Конструкторами обеспечен хороший доступ к агрегатам для проведения обслуживания и ремонта.
Новый МТМ будет занят на обслуживании серий корпусов электролиза №1–4. Всего в распоряжении участка технологических обработок Дирекции по обеспечению производства 4 транспортных модуля на первой производственной площадке, столько же – на третьей, и 3 машины работают на второй производственной площадке. В ближайшее время ожидается поступление еще одного МТМ.
- Поступление новых машин позволяет нам выводить из эксплуатации устаревшую технику, – рассказал начальник участка технологических обработок Дирекции по обеспечению производства БрАЗа Алексей Дубнов. – Новые машины более производительные, по некоторым видам одна новая заменяет две старых. С 2015 года на завод поступило 117 единиц. До окончания программы технического перевооружения, мы планируем получить еще 15 машин. Таким образом, вся техника основного производства будет заменена на новую.