На БрАЗе продолжается реализация программы обновления обрабатывающей техники. Парк завода пополнился межцеховым транспортным модулем (МТМ)

БрАЗ входит в число основных производственных площадок РУСАЛа, где испытывают и внедряют современные специализированные дизельные машины собственной разработки.

Программа обновления техники начала реализовываться на БрАЗе в 2015 году. Ранее на завод поступили новые машины для машины перетяжки анодных рам (МПАР), машины раздачи глинозема (МРГ), машины загрузки анодной массы (МЗАМ) и другая техника для обслуживания анодного и катодного узла электролизера.

Машины разработаны конструкторами РУСАЛа и изготовлены в Красноярске. По словам специалистов, большой плюс новых машин – экономичность из-за сниженного расхода топлива в сравнении с предшественниками, а также эргономичность.

Межцеховой транспортный модуль (МТМ) рассчитан на круглосуточную работу, обеспечивает транспортировку тележек с ковшами с расплавленным металлом из корпусов электролиза в литейные отделения.

- В новых машинах сочетается современный внешний вид и высокие технические характеристики, МТМ лучше своего предшественника, трактора «МТЗ-80», – рассказал мастер участка технологических обработок Дирекции по обеспечению производства БрАЗа Антон Сафронов. – Конструкция машины обеспечивает отличную маневренность, радиус разворота – всего 3,4 метра. Рабочее место водителя МТМ – комфортная кабина с хорошей обзорностью, жестким каркасом безопасности, удобным управлением. Можно регулировать положение рулевой колонки, подушки сидения. Стекла кабины покрыты пленкой, предотвращающей вредное воздействие фторидов. Капот изготовлен из стеклопластика. Конструкторами обеспечен хороший доступ к агрегатам для проведения обслуживания и ремонта.

Новый МТМ будет занят на обслуживании серий корпусов электролиза №1–4. Всего в распоряжении участка технологических обработок Дирекции по обеспечению производства 4 транспортных модуля на первой производственной площадке, столько же – на третьей, и 3 машины работают на второй производственной площадке. В ближайшее время ожидается поступление еще одного МТМ.

- Поступление новых машин позволяет нам выводить из эксплуатации устаревшую технику, – рассказал начальник участка технологических обработок Дирекции по обеспечению производства БрАЗа Алексей Дубнов. – Новые машины более производительные, по некоторым видам одна новая заменяет две старых. С 2015 года на завод поступило 117 единиц. До окончания программы технического перевооружения, мы планируем получить еще 15 машин. Таким образом, вся техника основного производства будет заменена на новую.


Наш Братск. Новости Братска