БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Прямая речь

Оформить документы? Теперь – просто

22.12.2014

Оформить документы? Теперь – просто

На днях по адресу: ул. Баркова, 43 в Братске открылось отделение областного многофункционального центра государственных и муниципальных услуг – уже второе по счету. Первое отделение работает с октября этого года на Ленина, 37, в здании администрации города. О том, что меняется в жизни братчан с появлением этих учреждений, мы говорим с Мариной Леонидовной ШАРХУН, начальником отдела по обслуживанию заявителей Братского отделения ГАУ «МФЦ ИО».

В кабинете Марины Леонидовны – рабочий аврал: работают компьютеры, оргтехника, идут переговоры с консультантами из областного центра, приехавшими для проведения тренингов с сотрудниками братских отделений, беспрестанно звонят телефоны… Это обычная обстановка с момента открытия первого отделения в Братске – прошло всего два с лишним месяца, в режиме нон-стоп решается множество организационных вопросов, кадровых, вопросов межведомственных отношений… «Становление любой структуры можно сравнить со становлением человека, - поясняет Марина Шархун, - вот нам почти три месяца, мы быстро развиваемся, как ребенок в этом возрасте. Что-то умеем, что то еще не можем, но очень скоро научимся… Работаем много, да. Без выходных. Но по-другому сейчас нельзя».

Принцип «одного окна» братчанам уже знаком. В здании администрации с марта 2012 года работало муниципальное учреждение, которое занималось организацией предоставления именно муниципальных услуг. Ну а теперь документы по всем инстанциям – муниципальным, государственным, - оформляют в двух отделениях многофункционального центра, который теперь называется просто – «Мои документы». Если раньше в муниципальном учреждении оформляли документы по 40 услугам, то сейчас – по 250-ти.

- Марина Леонидовна, чтобы понимать, за чем к вам можно обращаться, скажите – с какими ведомствами работают «Мои документы» в Братске?

- Вся наша работа регламентирована федеральными законами №№210, 133, постановлениями правительства РФ о взаимодействии многофункциональных центров с органами власти всех уровней, о правилах организации деятельности. Наша головная организация – государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Наша основная задача – комплексно, качественно и быстро решать вопросы граждан в удобном для них месте и режиме. У нас можно получить одновременно несколько услуг по принципу «одного окна». Мы взаимодействуем со всеми уровнями власти и различными ведомствами: Пенсионным фондом, Управлением соцзащиты, миграционной службой, Фондом социального страхования, налоговой службой, службой судебных приставов, Росреестром и Кадастровой палатой, службами записи актов гражданского состояния и управлениями МВД… Словом, все взаимоотношения человека с государством можно строить через нас.

- А если мне, например, нужен какой-либо документ, но нет представления, к какому ведомству он относится?

- Это бывает часто. Но для того мы и работаем, чтобы вы решали свои вопросы оперативно и легко. Определить цель обращения очень важно. Приходите к нам, подходите к администратору, есть табличка – «помощь». Администратор поможет сформулировать потребность. Бывает, разговора с администратором недостаточно. Тогда с вами поработает юрисконсульт, он даст квалифицированное разъяснение, вплоть до перечня необходимых документов. Кстати, чтобы не ждать приема, а живая очередь может быть, лучше записаться на удобное для вас время через сайт http://mfc38.ru, либо через бесплатный телефон: 8-800-1000–447.

- Вы сказали – живая очередь… А хватает специалистов?

- По регламенту, на количество населения в Центральном округе должно быть 30 окон приема. На Ленина, 37 у нас- 11 окон. На Баркова, 43 – 19 окон. В сумме - тридцать. Как раз столько, сколько нужно, чтобы обеспечить потребности населения Центрального района города Братска. Соответственно, тридцать регистраторов, в штате – более шестидесяти юристов, должны справляться. Но могут быть такие дни, когда по разным причинам в отделения придут больше людей, чем обычно. Чтобы не тратить время, лучше записаться. Тем более это так просто.

- Сколько стоят услуги отделений центра – прием, подготовка документов, консультации юристов, экспертизы дел?

- Мы – организация не коммерческая. Все услуги предоставляются бесплатно, кроме случаев, когда требуется государственная пошлина или законодательством определено предоставление государственных и муниципальных услуг за счет заявителя.

- За какими документами чаще всего идут к вам?

- Сейчас в основном братчане обращаются по поводу предоставления льгот, замене СНИЛС, регистрационному учету по месту жительства. Еще не все знают, что у нас можно оформить документы по практически всем основным потребностям граждан.

- А если я, - ну например, по замене СНИЛС, - пойду не к вам, а в Пенсионный фонд?

- Федеральный закон №210 предусматривает ваше право заявителя обращаться туда, куда хотите. Но удобнее для вас все-таки прийти к нам. Мы уверены – постепенно люди привыкнут, оценят уровень предоставления услуг в центрах «Мои документы». Главное – чтобы процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами стал комфортным для заявителей.

- По сути, здесь речь идет о смене всей идеологии взаимоотношений с властью. Мы же с этим воспитаны – «без бумажки ты букашка», «где бумажное царство, там волокита – король»… Что еще? «Пока до начальника доберешься, раз десять споткнешься»… Очереди эти, окошечки, к которым нужно наклониться… Словом, всегда поход за документом каким–нибудь воспринимался как дело неприятное, долгое, унизительное даже. Вы намерены эту многовековую традицию разрушить?

- Вот именно. Не человек – для государства, а государство – для человека. Пусть это станет единственным и главным принципом. Вы не должны тратить свое время и нервы на оформление бумаг. Все заботы берем на себя мы.

- Как оценить качество вашей работы?

- Человеческое отношение, конечно, в регламент не запишешь, но вот сама эта смена идеологии взаимоотношений людей и власти, о которой мы говорили, обязательно предполагает ответственность, внимательность, терпение, доброжелательность, тактичность наших сотрудников. Об этом мы говорим на приеме на работу, на тренингах, мы отслеживаем это по отзывам людей, по обратной связи. Ну и конечно, есть жесткие регламенты работы, прописаны стандарты и сроки. Нет количественных показателей эффективности. Только качественный – нужный документ должен быть оформлен как должно и в определенные сроки.

- Но бывает, что не укладываетесь в стандарты?

- Редко. Сейчас идет процесс становления, все учатся. Живые люди, уровень компетенций разный. Было – регистратор документы принял, а консультант ошибку не заметил. В ведомстве бумаги вернули, пришлось переделывать, срок исполнения увеличился. Сделали все, конечно, исправили. Теперь таких ошибок, надеюсь, не будет. Шлифуем, стараемся. Первые месяцы – самые сложные. Я очень благодарна персоналу за работоспособность и желание наладить деятельность отделений безупречным образом, сотрудникам дирекции ГАУ «МФЦ» – за административную, интеллектуальную и человеческую поддержку.

- Знаете, не часто мне приходилось видеть вот таких чиновников – увлеченных делом, с горящими глазами… Вам  правда интересно?

- Конечно! Ранее я работала в коммерческой структуре. Решилась на кардинальную смену деятельности, в большей степени потому, что хочу нового этапа в своей жизни, более сложных задач. Я, наверное, перфекционист по натуре – стремлюсь достигнуть наилучшего результата. Для меня очень важно развиваться. Есть профессиональные амбиции. А здесь – молодая организация, динамичная, делающая огромное важное дело. Предусмотрен многоэтапный процесс обучения. Очень широкий круг взаимодействий. Федеральный проект, который курируется правительством. Думаю, что большинство сотрудников пришли сюда с тем же видением нашего общего дела, с той же мотивацией. И работа эта очень благодарная – видишь результаты. Вот сегодня говорила с одним заявителем. У него родился ребенок. И он пришел к нам, - кстати, предварительно записавшись, - чтобы получить свидетельство о рождении, прописать малыша, встать на очередь в детский сад, получить СНИЛС. Четыре услуги сразу, в одном месте. Сорок минут потратил всего. И получит документы здесь же, без походов по учреждениям, без очередей. Ну, здорово же!

Действительно, здорово. Удобно – фактически рядом, и работают отделения до 20 часов, можно успеть после работы. Остается добавить, что скоро такие же многофункциональные центры появятся в Вихоревке, Падунском и Правобережном округах Братска, а также в нескольких поселках Братского района.

Елена Чайковская







Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

 
 




       
ДОБАВИТЬ

  • Народные новости
  • Новости