БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Прямая речь

Условия для водителей лесовозов и другие задачи момента

14.02.2016

Условия для водителей лесовозов и другие задачи момента

Водитель лесовоза - профессия опасная, трудная, требующая особого характера, особой ответственности. К сожалению, все меньше и меньше становится тех, кому можно доверить руль лесовоза. В связи с этим кадровый дефицит водителей лесовозов для очень многих лесозаготовительных предприятий стал хроническим. Филиал Группы «Илим» в Братском районе не исключение. И там предпринимают все меры для того, чтобы привлечь настоящих профессионалов, создают условия…

Какие? Об этом мы попросили рассказать и.о директора филиала Михаил Большакова.

- Над решением кадрового вопроса в нашей службе транспорта мы работаем уже несколько лет. Начали с организации труда водителей лесовозов. На протяжении многих лет служба транспорта была укомплектована экипажами из трех человек. С точки зрения организации труда и графика работ, это неправильно. Поэтому в 2015 году было принято решение о формировании экипажей из четырех человек. Укомплектовать вторую автоколонну, лесовозы которой работают в сплавной зоне, особого труда не представляло. Ввиду привлекательности условий труда и вахтового графика работ люди идут туда более охотно. Что же касается первой автоколонны, которая работает в сухопутной зоне, то здесь график работы сменный – каждая смена длится по 12 часов. И поскольку не было четвертого человека в экипаже, управлять коллективом было сложно. Теперь за счет увеличения штатной численности эта проблема решена, но появилась другая – автоколонна не укомплектована кадрами на 30%, не хватает 77 водителей. По этой причине в январе текущего года первая автоколонна выполнила план вывозки древесины только на 66%. Свою роль, конечно, сыграли и январские морозы, но в основном именно нехватка водительского состава не позволила справиться с производственными показателями. Недостающую древесину привез сторонний перевозчик, при этом филиал понес дополнительные затраты.

- Чем же вы решили привлечь водителей?

- Общими усилиями вместе с кадровым центром нам удалось получить одобрение руководства компании по вопросу повышения заработной платы водителей службы транспорта. С 1 января текущего года на 10% увеличилась сдельная расценка на кубометр древесины. Кроме того, изменилась система премирования – максимальный процент месячной премии вырос с 30 до 50%. Все это позволяет прогнозировать, что средняя зарплата водителей, работающих как в сухопутной, так и в сплавной зоне, станет выше на 25%. Надо сказать, что повышения заработной платы для водителей-сдельщиков не было с 2010 года.

Кроме того, лесовозникам, которые хотят у нас работать, но живут в соседних городах и поселках, мы готовы в течение трех лет компенсировать оплату аренды жилья. То есть люди могут приехать с семьей и жить в Братске, снимая квартиру за счет предприятия. Причем, предоставляемой компенсации хватит, чтобы арендовать вполне достойное жилье.

Филиал планирует перейти на доставку водителей на работу службой такси. Сейчас это делают два автобуса, которые работают по определенному маршруту и по определенному расписанию. Но, исходя из планового количества рейсов наших лесовозов в течение суток, надо чтобы четыре водителя приезжали на работу каждый час. Имеющиеся автобусы не в состоянии это сделать. Чтобы они справились, их число надо увеличить в два, а то и в три раза. Это очень дорого. Куда дешевле, и что немаловажно, удобнее для водителей, - доставка на работу в такси. Таким образом, мы сократим расходы на содержание автобусов, и главное, сможем обеспечить ритмичное движение лесовозов. Да и работникам это позволит быть более мобильными. Им не придется ждать автобуса на морозе или приезжать на работу на час раньше, чтобы не опоздать. Позвонив в службу такси, с которой мы заключим договор, они через 15 минут будут уже на месте.

- Что еще сделано в организационном плане?

- По проекту обладателя «зеленого пояса» Александра Яшкова, на лесосеках появились мастера погрузки. Это те люди, которые организуют погрузку таким образом, чтобы максимально минимизировать простои.

Операторов погрузочных механизмов мы перевели на вахтовый режим. С ноября 2015 года погрузчики перешли на четырехсменный график, а в январе 2016 года в таком же режиме начали работать лесовозы первой автоколонны. Это дало возможность сбалансировать мощности по вывозке и погрузке древесины.

- Но где теперь проживают операторы погрузки, которые остаются в лесу на период вахты?

- Специально для них мы закупили три новых жилых вагончика. В будущем предполагаем также приобрести столовую, баню и организовать полноценный участок вывозки.

- Какие еще планы на ближайшее время?

- В текущем году, к концу второго квартала, мы планируем запустить в производство 20 новых сортиментовозов, их доверим самым опытным и квалифицированным водителям. Кстати, последние лесовозы в первую автоколонну закупались в 2010 году, то есть, автопарк, а это - 63 сортиментовоза, не обновлялся шесть лет. Данное событие для нас является знаковым и очень важным. Постепенно обновится весь парк лесовозов первой автоколонны.

- Для поддержки автопарка в должном состоянии необходима хорошая сервисная служба.

- Безусловно. Поэтому одна из задач нашей рабочей группы – определить концепцию дальнейшего развития сервисного обслуживания в службе транспорта. На сегодняшний день в ремонт автомобиля вовлечены сами водители. От этого решено уйти. Дело в том, что за период ремонта своей машины водитель получает зарплату по более низкому тарифу. При этом лес мы не возим. Таким образом, экономя деньги на заработной плате слесарей, предприятие теряет гораздо больше из-за того, что привозит меньше древесины.

Мы рассматриваем два варианта организации сервиса службы транспорта. Первый предполагает развитие собственной сервисной службы. Для этого понадобится принять в штат больше слесарей, агрегатчиков, сварщиков, электриков и организовать их обучение. Придется также пересмотреть уровень зарплаты, так как без ее повышения вряд ли удастся привлечь квалифицированных специалистов, способных обслуживать большой парк техники. Второй вариант предусматривает полный отказ от своего сервиса и переход на аутсорсинг обслуживания лесовозов, то есть использование внешней организации, которая будет ремонтировать нашу технику. Здесь важно найти компанию, которая понимает, что мы в Братске намерены работать долго, и если они хотят работать со стабильным предприятием, цены должны быть приемлемыми, а перспектива сотрудничества - долгосрочной. Это как в бизнесе по-европейски, когда деятельность партнеров рентабельна, но не в рамках одного года. Руководство лесного филиала нацелено на стабильное развитие, на обсуждение совместных проектов.

В настоящее время мы ведем переговоры с различными организациями, которые могут оказывать сервисные услуги. Проведена встреча с компанией, осуществляющей обслуживание автомобилей «MAN», ее сервисный центр расположен недалеко от нашей службы транспорта. Состоялись переговоры и с местным дилером концерна «Volvo» - ООО «БайкалАвтоТрак», выполняющим ремонты наших машин сегодня. Кстати, «БайкалАвтоТрак» в перспективе планирует построить новый сервисный центр. В городе имеются представители и других компаний, например, «Скания». Безусловно, в первую очередь они ремонтируют те автомобили, официальными дилерами которых являются. Но в любом случае, у них есть квалифицированные специалисты, способные пройти переквалификацию и обслуживать любой вид техники.

- Вы больше склоняетесь ко второму варианту?

- Да, потому что на подбор, обучение персонала, на закупку необходимого оборудования и запчастей уйдет гораздо больше времени и средств. У тех, кто оказывает сервисную услугу, все это уже есть.

Другой вопрос – насколько дальновидными окажутся сторонние компании, чтобы понимать ценовую политику, по которой будут с нами работать.

- Что еще можно пересмотреть в нынешней работе, на ваш взгляд?

- Мы планируем более эффективно использовать свой парк лесовозов. Постепенный переход на сортиментную технологию вывозки в сплавной зоне позволил увеличить возможности закупленной техники – лесовоз везет теперь уже не 36 кубов древесины, а 60, то есть, почти в два раза больше. В наших планах – выполнить задачи по поставке лесосырья от собственных участков лесозаготовки. Выполнение производственных показателей поможет нам заявить о необходимости развиваться и дальше, обосновать дополнительные вложения на развитие.

- Года два назад шел разговор об уходе от доставки древесины водным путем и переходе только на автомобильные перевозки. Эта идея осталась?

- Нет, это не рентабельно. Но, по мнению наших ведущих специалистов, будущее за тем, чтобы доставлять лес не в плотах, а в баржах. Такой проект есть, правда, он требует колоссальных вложений. И все же, думаю, в перспективе мы к этому придем, поскольку такая доставка осуществляется быстрее, снижает риски потери древесины, упрощает ее погрузку и разгрузку, облегчает нашу жизнь в условиях штормов. С баржевой доставкой производство будет работать гораздо стабильнее, но планировать переход на нее мы сможем только после того, как осуществим переход на сортименты.

Венера Лискина

ИА «СибИнформ»




Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

 
 




       
ДОБАВИТЬ