БЕРЕГИТЕ  СЕБЯ!    ЧИТАЙТЕ  «НАШБРАТСК»!    ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО!

Главная > Новости Братска > Прямая речь

Бионорд: проверка на дорогах

28.03.2013

Бионорд: проверка на дорогах

Зима уходит вместе со снегом и новым противогололедным материалом, который впервые стали применять в Братске. Снег-то уходит, но интерес горожан к теме остается. Хочется знать, будет ли продолжена практика применения, а если да, то где – в Центральной части, в Энергетике, в Гидростроителе? Хочется понять, как сказался «Бионорд» на асфальте и газонах. В общем, дискуссия о «Бионорде» в Братске, которая так бурно велась в СМИ, в зале заседаний Думы и просто на улицах и кухнях, не исчерпана. Вот мы и решили написать прямо на предприятие, который выпускает «Бионорд» - на Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) и спросить производителя напрямую про то, что волнует братчан. Ответил нам Евгений Немировский, коммерческий директор УЗПМ (на фото). Оказывается, он приезжал недавно в Братск, выступал на депутатской комиссии, знает реалии нашего города – в общем, что называется, в теме. Публикуем его ответы, ждем ваших комментариев и, может быть, новых вопросов, которые перешлем нашему собеседнику.

- Расскажите о составе «Бионорда», истории его появления. Почему в названии присутствует приставка – био? В чем его преимущества, есть ли недостатки?

- Мысль о создании многокомпонентного противогололедного материала (ПГМ) возникла у нас после мониторинга ситуации на дорогах России 7 лет назад. Изучив положение с уборкой дорог, количеством ДТП и травм, пообщавшись с ученными разных НИИ, мы сделали вывод о том, что обычные песко-соляные смеси не справляются с гололедом и снежным накатом за короткий промежуток времени, отведенный для уборки дорог, а также являются абсолютно неэффективными при низких температурах. Поэтому мы обратились в разные НИИ с вопросом о создании более эффективного и экологически безопасного ПГМ. Вот так и появился на свет ПГМ «Бионорд».

«Бионорд» - многокомпонентный противогололедный материал. Приставка «био» в названии нашего продукта указывает на его экологичность. Сочетание хлоридов натрия и кальция, формиата натрия, а также карбамида, входящих в ПГМ, как показали результаты многочисленных исследований, оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду.

Недостатком нашего продукта можно считать его стоимость. Хотя если рассмотреть вопрос формирования стоимости по содержанию дорог в зимне-весенний период в целом, то мы увидим, что экономически выгоднее приобретать более дорогой и более эффективный ПГМ, чем бороться с последствиями применения дешевых и неэффективных антигололедных материалов.

- Как давно работает ваше предприятие? Какие еще противогололедные материалы оно выпускает?

- «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ) работает более пяти лет. Наше предприятие выпускает широкую линейку средств по борьбе с гололедом. Она включает в себя реагенты для всех типов дорожного покрытия и для разнообразных погодных условий: «Бионорд-Экстра», «Бионорд-Мосты», «Бионорд-Подъемы», «Бионорд-Тротуары», а также «Комплекс зимнего содержания», который включает в себя ПГМ «Бионорд» и средство для мытья дорожных покрытий «Бионорд-шампунь».

- Как борются с гололедицей в мире? Ведет ли ваше предприятие какие-либо исследования, разработки новых материалов?

- Специалисты УЗПМ регулярно ездят заграницу для обмена опытом. Уровень качества зимнего содержания автомобильных дорог Европы определяется специальными стандартами и зависит от категории дорог, их назначения, интенсивности и состава движения, а также от климатических условий. При разработке стандартов рассматриваются задачи минимизации вредного влияния на окружающую среду, оптимизации времени выполнения работ и их стоимости. При ожидаемом увеличении интенсивности движения, по мнению европейских специалистов, в ближайшем будущем потребуется пересмотреть стандарты, определяющие качество зимнего содержания дорог с возможностью роста применения многокомпонентных противоголедных реагентов. Хотя зимнее содержание дорог в Европе уже достигло достаточно высокого уровня, работы по повышению его эффективности продолжаются.

Общаясь с дорожниками, мы выявили для себя несколько интересных моментов: во-первых, требования к состоянию дорог зимой за границей и в России - совершенно разные. У нас круглый год должен быть «черный асфальт». В Европе же допускается снежный накат. Поэтому они и используют иногда только гранитный щебень. Для нас же это неприемлемо. Да и такой метод не обеспечивает безопасность движения зимой. Ситуация в Австрии, Америке, Финляндии и Бельгии сейчас только подтверждает этот факт. Сотня машин в ДТП из-за гололеда, чрезвычайная ситуация из-за снегопада. Не думаю, что жители России оценили бы положительно такую работу дорожников.

Во-вторых, вопреки расхожему мнению, Европа до последнего времени во главу угла ставила не заботу о природе, а дешевизну реагентов. Поэтому там широко используется соль (хлорид натрия). Но за десятилетия ее применения экологии был нанесен достаточно сильный вред. Видя эти последствия, только сейчас северные города начинают переходить на противогололедные материалы, по составу схожие с «Бионордом».

По поводу исследований. Мы постоянно сотрудничаем с различными НИИ. Согласно их рекомендациям в состав «Бионорда» был введен, например, формиат натрия и карбамид, в качестве ингибиторов коррозии. Выбран оптимальный размер гранул.

Недавно были закончены исследования по влиянию хлоридов на животных. В результате оказалось, что при той концентрации компонентов, которые входят в состав «Бионорда», никаких дерматитов или аллергии наш реагент вызывать не может.

УЗПМ не стоит на месте и все время стремится совершенствовать свою продукцию. Наша продукция разрабатывается с учетом российского и мирового опыта, проходит испытания и тесты в различных НИИ, имеет всю необходимую разрешительную документацию, а также экологические сертификаты.

- В каких городах, кроме Братска, используется «Бионорд», как давно и с какими результатами? Контролируете ли вы применение вашего материала? Возникали ли какие-либо проблемы, и как они решались? Есть ли какие-либо климатические или температурные ограничения для применения «Бионорда?

- Продукцию Уральского завода проти­вогололедных материалов используют в 29 регионах России. В Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Казани «Бионорд» применяется уже не первый год. Эти города пе­решли на масштабное применение нашего противогололедного материала. Здесь, по официальным данным ГИБДД, благодаря эффективной борьбе со скользкостью число ДТП из года в год снижается.

Проблемы возникают лишь в тех регионах, где не выполняется регламент по зимнему содержанию дорог. В тех городах, где он соблюдается, от жителей не поступают жалобы на образовавшуюся рыхлую снежную массу и все последствия, связанные с ее нахождением длительное время на дороге.

Наши специалисты проводят разъяснительные беседы по работе с новым противогололедным материалом среди работников эксплуатирующих организаций. В некоторых случаях мы даем рекомендации по модернизации существующей техники.

Что же касается климатических и температурных режимов применения ПГМ «Бионорд», то мы настолько гибки в производстве ПГМ, что можем производить реагенты. подходящие для каждого конкретного региона, как это и было сделано в случае с городом Братском.

- Экономика применения «Бионорда»: насколько он рентабелен?

- Мы проводили экономические расчеты. Если посчитать сопутствующие расходы, то использовать песко-соляную смесь не так уж и дешево. Ее нужно в 5-6 раз больше, чем современных реагентов, а значит, больше площадей для хранения. Чтобы соль работала при низких температурах, нужно поддерживать ее высокую концентрацию, то есть чаще ездить и подсыпать. А это дополнительный расход топлива. Кроме того, тонны песка забивают ливневые канализации. Поэтому летом в сильный дождь улицы городов превращаются в реки. Чтобы этого не происходило, весь теплый сезон коммунальщики занимаются тем, что вычищают ливневки и вывозят песок, который рассыпали зимой. На это вновь выделяют дополнительные средства из бюджета. А деньги, которые муниципалитет тратит на озеленение, потому что соль губит растения? Если все это посчитать, получится, что выделив больше средств на покупку современных реагентов сегодня, власти на самом деле сэкономят на расходах завтра.

- Каковы технические регламенты использования «Бионорда» и его утилизации?

- Технический регламент по использованию «Бионорда» был разработан на основе ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах». Бионорд при взаимодействии со снегом и окружающей средой не образует никаких опасных соединений, поэтому такой снег утилизируется в соответствии с общими правилами утилизации.

- В этом году водители Центрального округа (именно там, где применяется «Бионорд») заметили появление белого налета на автомобилях. Связано ли это с «Бионордом»?

- Скорее всего, белый налет связан с применением соли. Хотя не исключено, что это выбросы местных заводов. «Бионорд» при правильном применении белого осадка не оставляет.

- На днях в Братске произошло обледенение – после первого весеннего дождя. Может ли применяться «Бионорд» во дворах, на тротуарах и каковы правила его использования?

- Со скользкостью на пешеходных участках улиц и придомовых территориях успешно борется «Бионорд-тротуары». Помимо солей, в его состав входят формиаты, которые снижают воздействие на обувь, а также мягкий фрикционный материал – мраморная крошка. Она, в отличие от гранитной, не скользит, не травмирует лапы животных. В условиях ледяного дождя «Бионорд» быстро справляется со сложившейся ситуацией на всех типах дорожного покрытия.

- Как влияет «Бионорд» на автомобили, обувь, животных, птиц, растительность?

- В Братске пробы «Бионорда» по требованию жителей исследовала лаборатория ООО «СибНИИ». Оказалось, что реагент воздействует на кожаную обувь и меховые изделия точно так же, как обыкновенная вода. По данным этого же научного центра, коррозийная активность реагента не превышает установленные нормы. Сочетание различных компонентов в составе «Бионорда» подобрано таким образом, чтобы минимизировать любое воздействие на окружающую среду, в том числе и на почву с растениями. Если грамотно соблюдать регламент зимней уборки и вовремя счищать образовавшуюся рыхлую снежную массу, то негативного воздействия на растения, животных и здоровье человека не будет. Кроме того, жители могут обезопасить себя и своих питомцев элементарными правилами гигиены: всегда после выхода на улицу мыть обувь и лапы животных.

- Как вы считаете, с чем связано негативное отношение к «Бионорду»?

- Людям всегда требуется время, чтобы принять и привыкнуть к чему-то новому, пусть и более эффективному. А слухи и мифы о противогололедной области в целом только порождают дополнительные вопросы и опасения. Соль обыватели воспринимают, как обыкновенный пищевой продукт. Но если съесть пуд соли, то ничем хорошим это не закончится. Так и с реагентами: во всем необходимо соблюдать правила и знать меру.

- Насколько обоснована информация, что «Бионорд» делают из отходов вредных химических производств и что он содержит радиоактивный изотоп?

- Это абсолютная неправда. «УЗПМ» находится в Краснокамске и никакого отношения к предприятиям Соликамска не имеет. Не нужно путать два абсолютно разных города, к тому же, далеко расположенных друг от друга.

Что касается радиации, начнем с того, что доля изотопа калия (калий-40) в реагентах настолько мала, что не ведет к каким-либо вредным последствиям. Безопасная концентрация калия-40 присутствует также в питьевой воде и даже в теле человека.

В Братск поставляется «Бионорд» без содержания калия. Вместо него в ПГМ содержится карбамид. Поэтому радиации точно не стоит опасаться.

- Есть ли будущее у «Бионорда» в Братске? При каких условиях?

Будущее у «Бионорда» есть в любом городе России, как и в европейских странах. Он подходит для всех типов дорог и эффективно работает в любых климатических условиях. Самое главное – грамотно соблюдать технический регламент: правильно распределять реагент и вовремя его убирать. Тогда дороги будут чистыми и безопасными. Жители Братска обязательно увидят разницу и оценят новый ПГМ.

Примечание:

ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» - это отраслевой дорожный методический документ, разработанный Росавтодором и утвержденный министерством транспорта России. Он устанавливает основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период.

От редакции: Мы получили ответы на все наши вопросы от первоисточника информации по «Бионорду». Возможно, есть и другие сведения, другие компетентные мнения. Мы готовы их принять и опубликовать. Высказывайтесь, приводите аргументы – дискуссия продолжается!




Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

 
 




       
ДОБАВИТЬ