Новый вид телефонного «развода» набирает популярность в Приангарье

Несмотря на то, что дела у телефонных мошенников, с завидным постоянством чистящих карманы и счета жителей Иркутской области, идут – нельзя это не признать – весьма успешно, аферисты продолжают совершенствовать свою «продуктовую линейку».

Так, по данным Иркутского отделения Банка России, на территории региона появился и набирает обороты новый вид обмана доверчивых граждан, сообщает ИА «ТК Город».

Аферисты теперь звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. И, чтобы продолжать оставаться на связи, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр.

«Выполнив указание «оператора», абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги», – пояснили в пресс-службе банка.

К слову, напомним, буквально на днях мы рассказывали о братчанке, попавшейся на такую схему и теперь выплачивающей кредит в 700 тысяч рублей.

У этого «развода» есть и вариация: человека убеждают, что ему:

необходимо переоформить договор об оказании услуг связи,

поменять тарифный план на более выгодный,

отключить платную услугу.

Независимо от того, на что потенциальная жертва соглашается, мошенники получают код для входа в его личный кабинет мобильного оператора, устанавливают переадресацию и, как говорится, «деньги были ваши, а стали наши».

«При поступлении такого телефонного звонка – прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», – отмечается в сообщении Банка России.


Наш Братск. Новости Братска