ООО «Транснефть – Восток» завершило подготовку собственных судов к навигационному периоду 2024 года.
Предприятие применяет водный транспорт для решения производственных задач, направленных на повышение надежности инфраструктуры и обеспечения бесперебойной транспортировки нефти. Плавсредства задействованы при проведении учебно-тренировочных занятий, мониторинге состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов (МН) Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) и Куюмба – Тайшет через крупные реки и малые водотоки. Водный транспорт незаменим при доставке персонала и грузов к месту проведения работ в труднодоступные районы, где отсутствует альтернативное дорожное сообщение.
В рамках профилактического обслуживания на плавсредствах проведен ремонт корпусов, их двигателей, узлов и механизмов, навигационного оборудования, средств звуковой и световой сигнализаций. Специалисты предприятия выполнили испытания спасательного оборудования и противопожарного инвентаря. Все суда приняты в эксплуатацию, получены разрешения инспектирующих органов.
Флот предприятия уже приступил к выполнению сезонных работ. В районе г. Олекминска в Республике Саха (Якутия) для осуществления доставки грузов и техники организована и введена в эксплуатацию паромная переправа через р. Лена, на которой задействован грузовой состав «Поволжье» грузоподъемностью 300 тонн. Грузовой состав «Тюменец» выполняет задачи по доставке грузов и техники по маршруту г. Усть-Кут – г. Киренск – п. Витим – г. Ленск – г. Олекминск.
На переправе подводного перехода через ВСТО на реке Чуне в Иркутской области работы выполняются катером и баржей грузоподъемностью 100 тонн.
С 1 июня флот ООО «Транснефть – Восток» осуществляет работы по обслуживанию подводного перехода МН Сковородино – Мохэ через р. Амур.