Парк Братского троллейбусного управления вскоре станет одним из самых молодых в стране

Два новых низкопольных троллейбуса стали подарком для братчанок к Международному женскому дню. Накануне в Братск на тралах по автомобильной дороге прибыли машины «Авангард» (ВМЗ-5298.01) и «Горожанин» (УТТЗ-6241.01), изготовленные в Вологде и Уфе. В результате уже сегодня на территории МП «Братское троллейбусное управление» ждут выхода на линию 7 новых комфортабельных машин.

Как и прибывшие ранее предшественники, «новички» приспособлены для маломобильных пассажиров, оборудованы системами обогрева и кондиционирования, информационными табло, камерами видеонаблюдения, тахографами и датчиками ЭРА-ГЛОНАСС. Вместимость их салонов составляет более 100 пассажиров. И если с троллейбусами вологодского и минского производства специалисты МП БТУ уже знакомы, то прибывшая 8 марта машина Уфимского трамвайно-троллейбусного завода — первая из шести подобных в Братске.

Летом 2023 года троллейбусный парк Братска станет одним из самых молодых в стране — благодаря участию в федеральном проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология» началось долгожданное масштабное обновление парка МП БТУ. Сейчас в Братске по пяти маршрутам ежедневно курсируют порядка 30 троллейбусов, при этом парк составляет 55 машин. Однако 94% из них — «ветераны» с 30–40-летним стажем и давно выработали свой ресурс. Несмотря на ограниченные возможности городского бюджета, в 2019 году удалось приобрести 3 новых троллейбуса. Но кардинальное обновление парка стало возможным благодаря реализации федерального проекта «Чистый воздух». Летом 2023 года подвижной состав заменят практически полностью, и появится возможность расширить перечень маршрутов. Уже проведены конкурсы на поставку 45 троллейбусов, а в 2024–2025 году запланировано приобретение ещё 20 троллейбусов. Кроме того, в рамках федерального проекта «Чистый воздух» планируется построить новые контактные линии, увеличив долю электротранспорта в Центральном районе Братска до 80%.

Примечательно, что благодаря усилиям городской администрации Братск сегодня стал одним из немногих городов в Российской Федерации, где электротранспорт развивается, а не ликвидируется, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Чебоксарами. Также серьезное внимание развитию экологически чистого общественного транспорта уделяют в Республике Крым, где расположен самый протяженный в мире междугородный троллейбусный маршрут «Симферополь – Алушта — Ялта», в Пензе и Ростове.

Между тем, троллейбусное движение, по данным аналитического отчета «Троллейбусный транспорт в России. Состояние и перспективы рынка» за последние несколько лет прекращено в 13 российских городах, в том числе, в региональных столицах Оренбурге, Орле, Волгограде, Тамбове, Белгороде, Твери, Астрахани. Обсуждают закрытие в Воронеже, Вологде, Калининграде и Костроме, но Минтранс РФ в конце 2022 года рекомендовал местным властям сохранить электрохозяйство, пообещав разработать меры целевой господдержки отрасли.

При этом, по оценкам специалистов, перенаправление пассажиропотока с троллейбусных маршрутов на автобусные приводит к росту расходов на 15%. Но в случае с Братском, являющимся промышленной столицей Приангарья, на первом месте все же – экологический эффект. По предварительным расчетам, на транспорт приходится до 15% совокупного объема выбросов вредных веществ. И благодаря планируемому переходу на экологически чистые троллейбусы и автобусы, работающие на газомоторном топливе, а также газовую коммунальную технику, удастся заметно сократить негативное влияние на здоровье горожан и окружающую среду.


Наш Братск. Новости Братска