Первое заседание штаба по реализации федерального проекта «Чистый воздух» состоялось в администрации Братска

Первое заседание штаба по реализации федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта состоялось накануне в администрации Братска. Он был создан по рекомендации Министерства природных ресурсов и экологии РФ для более оперативного решения возникающих вопросов и расширения круга задач, поставленных перед исполнителями мероприятий утвержденного комплексного плана. Возглавил штаб мэр Братска Сергей Серебренников.

Глава города утвердил состав штаба, в который вошли руководители промышленных предприятий, участвующих в реализации проекта «Чистый воздух», представители надзорных органов и структурных подразделений администрации Братска, городской Думы, а также Общественной палаты города. Несмотря на то, что планомерная работа, направленная на снижение негативного влияния на окружающую среду, ведется в Братске уже несколько лет, реализация проекта «Чистый воздух» постепенно выходит на завершающую стадию, и необходимо ликвидировать существующие недочеты.

На первом заседании, которое провел заместитель руководителя штаба, заместитель мэра Братска по строительству и городскому хозяйству Егор Луковников, был рассмотрен вопрос перевода муниципального транспорта на экологически чистые виды топлива.

Заведующий отделом окружающей среды администрации Братска Николай Юшков рассказал, что заседания штаба будут проводиться не реже, чем раз в квартал. В данный момент на утверждении находится актуализированная версия комплексного плана реализации проекта «Чистый воздух», включающая 3 больших блока по снижению объема выбросов промышленных предприятий, газификации и переходу на транспорт, использующий экологически чистое топливо.

Несмотря на то, что влияние выхлопных газов на качество воздуха, по сравнению со «вкладом» заводов и котельных, на первый взгляд, невелико, недооценивать его нельзя. По словам Николая Юшкова, эти выбросы – низкие, холодные и оттого плохо рассеиваются в атмосфере, кроме того, их источники находятся непосредственно в городской черте. В 2022 году из федерального бюджета в Братск начали поступать средства на закупку троллейбусов и автобусов, работающих на газомоторном топливе, и сейчас ведутся поставки техники по заключенным муниципальным контрактам. Как сообщил председатель комитета промышленности и транспорта Юрий Бак, в данный момент в МП БТУ прибыли 11 троллейбусов, 5 из которых уже прошли процедуру приемки. Три новых экологически чистых машины уже перевозят братчан. В ближайшие 3 месяца в город должны прибыть еще 34 троллейбуса по контрактам 2023–2024 годов. Для дальнейшего развития городского общественного транспорта разработаны 6 новых троллейбусных маршрутов. Однако для их запуска необходимо строительство контактных линий и привлечение кадров. В данный момент в МП БТУ начитывается 56 вакансий водителей, а на бесплатных курсах на предприятии обучаются 4 человека.

В автопарке МУП «Центральное автотранспортное предприятие» насчитывается более 30 автобусов, работающих на газомоторном топливе. И в 2023 году планируется приобрести еще порядка 40 новых машин большой и средней вместимости.

Как отметил Юрий Бак, вскоре в Братске откроются 4 новые заправочные станции для техники, работающей на газе — в районе мясокомбината, КБЖБ и на Правом берегу. В данный момент ведется реконструкция первой заправочной станции в Правобережном районе, ее мощность будет увеличена. И потому уже сейчас необходимо начинать работу по внедрению газовой техники на предприятиях и рассказывать о преимуществах переоборудования автомобилей населению. Как рассказал Юрий Бак, в данный момент в городе насчитывается более 110 тысяч легковых автомобилей и сопоставимое количество грузовых. Вместе они создают значительную нагрузку на окружающую среду. И перед руководством частных компаний-перевозчиков поставлена задача по приобретению газовой техники — в противном случае, при проведении аукционов на право обслуживания городских автобусных маршрутов их заявки будут отклонены.

Использование газового топлива помогает решать не только экологические, но и экономические проблемы — отметил Николай Юшков. Расходы на дизельное топливо и бензин вдвое выше, чем на газ, кроме того, можно рассчитывать на частичную компенсацию затрат на переоборудование автомобиля из областного бюджета.

Участники заседания штаба приняли решение о выводе из эксплуатации 20 единиц транспорта высокой степени износа в связи с большим поступлением новой экологически чистой техники на МУП ЦАП. Речь идет об автобусах 2008–2011 годов выпуска.

Коллектив МУП ЦАП в данный момент также ведет набор водителей — для закрытия существующей потребности нужны еще 15 человек. А если учесть планы по увеличению городских маршрутов, дефицит заметно больше. Примечательно, что после серьезного обновления муниципального автопарка началась миграция кадров из частных предприятий-перевозчиков, много лет не закупающих новых автобусов.

- Обсудили с коллегами вопросы по достижению показателей, которые необходимо выполнить. Это показатели по снижению выбросов в атмосферный воздух за счет перевода техники на газомоторное топливо. Хочется отметить, что администрацией города Братска при поддержке Правительства Иркутской области уже проводилась эта работа, и можно отметить ее положительный эффект. В городе работают более 30 автобусов на газомоторном топливе, которые поступили в прошлые годы, а также более 20 единиц коммунальной техники, которые задействованы в наших муниципальных предприятиях. И при поддержке федерального правительства в рамках реализации национального проекта «Экология» приобретаются новые троллейбусы и новые автобусы, которые позволят нам заместить неэкологичный транспорт, работающий на жидком топливе. Сегодня принято решение о выводе из эксплуатации 20-ти таких автобусов, которые уже не выйдут на линию, и вместо которых будет работать экологичный электротранспорт и экологичный транспорт на газомоторном топливе, – рассказал Егор Луковников. – Работа администрации города продолжается, ждем поступления новых автобусов по муниципальным контрактам 2023 года и новых троллейбусов по контрактам 2022–2023 годов.


Наш Братск. Новости Братска