Роспотребнадзор научит выбирать безопасные новогодние подарки

По горячей линии Роспотребнадзора можно узнать, каким должен быть качественный карнавальный костюм, как выбрать игрушку ребёнку и можно ли вернуть сладкий подарок.

Выбрать подарки на Новый год – непростая задача, особенно, когда дело касается детей. Хочется, чтобы сюрприз был не только красивым и желанным, но и безопасным. Если вы сомневаетесь в качестве игрушки, карнавального костюма или сладкого набора, специалисты Роспотребнадзора готовы помочь.

С 8 по 19 декабря работает специальная горячая линия. Эксперты помогут разобраться в качестве детской одежды, обуви, игрушек, книг и даже питания. Они посоветуют, как выбрать хороший карнавальный костюм, на что обратить внимание в сладких наборах и как правильно составить претензию продавцу, если что-то пошло не так.

Телефоны горячей линии в Иркутске: 8 (3952) 259–830, 8 (3952) 22–23-88, 8 (3952) 64–36-64. Специалисты работают по будням с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00). Также можно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8–800-555–49-43.

Так, не все знают, что к каждому сладкому набору должен прилагаться список всех конфет с указанием не только их названий, но и фабрик-производителей. Если внутри подарка есть игрушка, на коробке должна быть надпись «Содержит игрушку». Сама игрушка при этом обязана находиться в отдельной упаковке.

Даже если вы покупаете подарки в интернете, вы имеете полное право запросить у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность товара.

Если подарок оказался некачественным, его можно и нужно вернуть или обменять. По закону, магазин не может отказать вам, даже если вы потеряли чек. Достаточно доказать факт покупки другими способами – например, с помощью свидетельских показаний или выписки с банковской карты.

Проверить, не попал ли товар в список фальсифицированной продукции, можно самостоятельно на государственном портале в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).


Наш Братск. Новости Братска