До наступления тепла подрядчики будут заниматься строительством нового здания аварийно-спасательной службы и необходимой инфраструктуры, а в мае приступят к укладке бетона. Проект финансируется из федерального бюджета.
Температурный режим пока не позволяет начать реконструкцию разворота взлётно-посадочной полосы и магистральной рулежки. Работы ведутся там, где это возможно при минусовых показателях. Установку монолитного каркаса и наружных стен здания аварийно-спасательной службы планируется завершить до конца апреля, затем начнётся монтаж коммуникаций и отделочные работы.
«Здание будет состоять из двух уровней в два и четыре этажа. Справа будет располагаться гараж для транспорта на четыре бокса, слева – административно-бытовые помещения для личного состава и снаряжения. Помимо этого, мы ведем укладку водопроводных коммуникаций, строительство здания очистки ливневых стоков и четырехкилометрового коллектора», – рассказал представитель компании-подрядчика Тарас Лысенко.
В апреле на территорию завезут инертные материалы – песчано-гравийную смесь и щебень, которые станут основанием для бетонного слоя уширения ВПП и магистральной рулежной дорожки. Заливать бетон начнут в мае и планируют завершить к началу осени.
Еще один важный инфраструктурный объект – здание для обработки противообледенительной жидкостью. Оно частично готово, материалы для отделки и оборудование завезены. Строение располагается рядом с новым перроном, который появился в прошлом году в рамках первого этапа реконструкции.
Площадь перрона около 35 тысяч квадратных метров, для его строительства потребовалось почти 15 тысяч кубометров бетона, толщина покрытия в стратегических местах достигает 62 сантиметров. Для производства смеси на территории аэропорта установлен бетонный завод, так как местные предприятия не производят материал в необходимом количестве.
Помимо всего прочего, в аэропорту появится и современное освещение – на четырех мачтах смонтируют галогеновые и светодиодные элементы.
«Это очень важный проект для аэропорта Братск. Новая, современная инфраструктура – залог безопасности, в первую очередь. В последнее время у нас много позитивных перемен: появляются новые рейсы, растет пассажиропоток, идет разработка проекта нового пассажирского терминала», – прокомментировал управляющий директор аэропорта Братск Сергей Корытов.
В марте прошлого года владельцем 100% акций Братского аэропорта стала компания «РУСАЛ-Аэро». В числе приоритетных направлений, поставленных инвестором, дальнейшее расширение маршрутной сети и развитие клиентского сервиса.
Активная работа по реновации аэропортовой инфраструктуры будет вестись до конца года, сдача всех объектов запланирована на декабрь.
Информация о предприятии:
Аэропорт Братск работает с 1964 года, расположен в 24 км северо-восточнее административного центра города Братска, одного из крупнейших промышленных центров Восточной Сибири. Аэропорт имеет статус международного и располагает всем необходимым для оказания полного спектра авиационных услуг, имеет действующий сертификат эксплуатанта коммерческих воздушных перевозок и сертификат на выполнение авиационных работ. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе.