Финал Кубка Иркутской области по автомобильному спорту в дисциплине «Дрифт» и заключительный третий этап Кубка Братска выпали на День защитника Отечества. Соревнования провели на картодроме «Ангара».
Борьба за призовые места была напряжённой.
Станислав ЛЫЖИН, президент Федерации автомобильного спорта Иркутской области: «Дисциплина „Дрифт“ – это новая, относительно молодая дисциплина автомобильного спорта, которая сейчас на пике развития и пользуется популярностью среди молодёжи. В парном дрифте нет дистанции как таковой, есть трасса, на ней размечено определённое судейское задание, которое спортсмены должны выполнить».
За день до решающих заездов провели квалификацию. Среди участников были и представители других городов региона: Усть-Илимска, Ангарска, Иркутска и Тулуна. Покорять трассу приехали 29 человек.
Владимир ШМИДТ, руководитель направления зимнего дрифта в Братске: «Машины все подготовлены немножко по-разному, в целом они вроде как одинаковые, но есть различия в подвеске, разные двигатели: кто-то едет на стандартных, кто-то на более тюнингованных, кто-то ставит уже более свежие от „Приоры“ или ещё что-нибудь. Различия есть, да, но каждый делает машину под себя и гоняет так, как ему удобно».
Как говорят пилоты, преимущество на трассе прежде всего у уверенного и опытного водителя. Однако технические характеристики машины тоже играют не последнюю роль.
Пётр ТИХОМИРОВ, победитель соревнований по парному дрифту: «50 % – фарта, 50 % – умения. Попасть в давление, попасть в траекторию, то есть лёд как-никак, можно поскользнуться маленько, гололёд на трассе. Кузов уже маленько подбитый, то есть она уже три-четыре сезона проехала без покраски. Самое главное – техническая часть: мотор, коробка, трансмиссия, а остальное уже дело умения».
Многие водители из своих автомобилей убирают всё, по их мнению, лишнее. В этой машине остались только руль, водительское сидение и рычаги управления. Участники объясняют это тем, что так управлять машиной легче
Альберт ПРАЧИК, участник соревнований по парному дрифту из Братска: «– Что нужно водителям для победы? – Много-много тренировок. Много наката и правильно настроенная машина. Двигатель должен в балансе быть, в меру мощный, также правильно настроенная подвеска по углам и хорошая резина. Настрой боевой максимально. Настрой выиграть гонку. А иначе зачем ехать на соревнования?».
Состязания длились около четырёх часов. Гонщики впечатляли зрителей грацией и уверенностью. Были и рискованные манёвры. На этот раз без столкновений не обошлось, но для парного дрифта – это дело случая.
Первое место занял Пётр Тихомиров из Иркутска. У него же судьи отметили лучшее прохождение квалификационного заезда. Матвей Прокопенко тоже из столицы Приангарья стал серебряным призёром. Братчанин Глеб Иванов замкнул тройку лидеров.
Фото Братской студии телевидения