В Братске прошёл финал Кубка Иркутской области по зимнему парному дрифту

Финал Кубка Иркутской области по автомобильному спорту в дисциплине «Дрифт» и заключительный третий этап Кубка Братска выпали на День защитника Отечества. Соревнования провели на картодроме «Ангара».

Борьба за призовые места была напряжённой.

Станислав ЛЫЖИН, президент Федерации автомобильного спорта Иркутской области: «Дисциплина „Дрифт“ – это новая, относительно молодая дисциплина автомобильного спорта, которая сейчас на пике развития и пользуется популярностью среди молодёжи. В парном дрифте нет дистанции как таковой, есть трасса, на ней размечено определённое судейское задание, которое спортсмены должны выполнить».

За день до решающих заездов провели квалификацию. Среди участников были и представители других городов региона: Усть-Илимска, Ангарска, Иркутска и Тулуна. Покорять трассу приехали 29 человек.

Владимир ШМИДТ, руководитель направления зимнего дрифта в Братске: «Машины все подготовлены немножко по-разному, в целом они вроде как одинаковые, но есть различия в подвеске, разные двигатели: кто-то едет на стандартных, кто-то на более тюнингованных, кто-то ставит уже более свежие от „Приоры“ или ещё что-нибудь. Различия есть, да, но каждый делает машину под себя и гоняет так, как ему удобно».

Как говорят пилоты, преимущество на трассе прежде всего у уверенного и опытного водителя. Однако технические характеристики машины тоже играют не последнюю роль.

Пётр ТИХОМИРОВ, победитель соревнований по парному дрифту: «50 % – фарта, 50 % – умения. Попасть в давление, попасть в траекторию, то есть лёд как-никак, можно поскользнуться маленько, гололёд на трассе. Кузов уже маленько подбитый, то есть она уже три-четыре сезона проехала без покраски. Самое главное – техническая часть: мотор, коробка, трансмиссия, а остальное уже дело умения».

Многие водители из своих автомобилей убирают всё, по их мнению, лишнее. В этой машине остались только руль, водительское сидение и рычаги управления. Участники объясняют это тем, что так управлять машиной легче

Альберт ПРАЧИК, участник соревнований по парному дрифту из Братска: «– Что нужно водителям для победы? – Много-много тренировок. Много наката и правильно настроенная машина. Двигатель должен в балансе быть, в меру мощный, также правильно настроенная подвеска по углам и хорошая резина. Настрой боевой максимально. Настрой выиграть гонку. А иначе зачем ехать на соревнования?».

Состязания длились около четырёх часов. Гонщики впечатляли зрителей грацией и уверенностью. Были и рискованные манёвры. На этот раз без столкновений не обошлось, но для парного дрифта – это дело случая.

Первое место занял Пётр Тихомиров из Иркутска. У него же судьи отметили лучшее прохождение квалификационного заезда. Матвей Прокопенко тоже из столицы Приангарья стал серебряным призёром. Братчанин Глеб Иванов замкнул тройку лидеров.

Фото Братской студии телевидения


Наш Братск. Новости Братска