При совершении любых операций с недвижимостью: купля-продажа, оформление наследства, приватизация и другое вам может потребоваться выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Выписки из ЕГРН могут быть предоставлены в форме электронного или бумажного документа. Самыми востребованными по прежнему остаются три вида выписок: о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации; об объекте недвижимости; об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Для получения выписки из ЕГРН в форме бумажного документа необходимо обратиться в МФЦ лично либо направить запрос в ППК «Роскадастр» посредством почтового отправления по адресам, перечень которых размещен на официальных сайтах: www.rosreestr.gov.ru , www.kadastr.ru.
Однако, учитывая, что при совершении сделок с недвижимостью, большое значение имеет срочность и актуальность сведений ЕГРН, электронная выписка – самый популярный вариант оформления документа. «При том, что электронная выписка из ЕГРН обладает такой же юридической силой, как и бумажная версия, она значительно дешевле и заказать её можно, не выходя из дома, на официальном сайте Росреестра или через единый портал Госуслуг»,- поясняет заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области Евгения Бутакова.
К электронным выпискам с 1 марта 2023 года добавилась онлайн-выписка со сведениями ЕГРН, получение которой осуществляется непосредственно на едином портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru). В данной выписке отображаются сведения об объекте (кадастровый номер, вид, наименование, площадь, этаж, протяженность, разрешенное использование, назначение, год ввода в эксплуатацию, кадастровая стоимость), а также сведения о правообладателе. Выписка не содержит планов, схем и графиков. Ее могут получить исключительно правообладатели на безвозмездной основе.
Для отображения онлайн объектов недвижимости, принадлежащих пользователю, важно чтобы личные данные пользователя (документ, удостоверяющий личность, СНИЛС) в профиле личного кабинета Госуслуг совпадали с данными вносимыми в ЕГРН при регистрации права. Например, после даты регистрации права произошла смена фамилии, а сведения о получении нового документа, удостоверяющего личность, для внесения в ЕГРН не направлялись, в этом случае объект недвижимости будет недоступен для онлайн-выписки. Для внесения сведений о новых паспортных данных необходимо в орган регистрации прав направить заявление о внесении изменений в ЕГРН (это можно сделать также в электронном виде в Личном кабинете Официального сайта Росреестра).
Нужно также обновить данные в профиле Госуслуг. Для этого в личном кабинете Госуслуг в разделе «Документы» выбрать вкладку «Недвижимость» и нажать на кнопку «Обновить».
При необходимости онлайн-выписку можно распечатать в МФЦ, для этого понадобятся паспорт и номер заявления из личного кабинета на портале Госуслуг.