В Приангарье назвали случаи, при которых чаще всего нарушаются права потребителей

В Иркутской области подвели итоги месячника защиты прав потребителей, который проводился с 15 марта по 14 апреля 2023 года. Об этом сообщила руководитель службы потребительского рынка и лицензирования региона Ольга Степанова.

В этот период в службе, а также в управлении Роспотребнадзора по Иркутской области и органах местного самоуправления работали телефоны горячих линий по вопросам защиты прав потребителей. За это время поступило более 800 звонков от жителей области.

В большинстве случаев поступившие обращения граждан касались нарушений прав потребителей при приобретении сложной бытовой техники, телефонов, продуктов питания и оказания услуг.

– В частности по результатам рассмотрения поступивших обращений на личных приемах и составленных претензий в г. Черемхово потребителям возращено за некачественные товары или услуги, отремонтировано товаров на сумму 47,6 тыс. рублей. В Тайшетском районе гражданам возращено, либо заменено в добровольном порядке товаров ненадлежащего качества на сумму 160,54 тыс. рублей, – сообщила Ольга Степанова.

Для повышения потребительской грамотности проведена работа по информированности граждан о механизмах государственной и общественной защиты прав. В рамках семинаров и открытых уроков с участием специалистов службы потребрынка и лицензирования, представителей управления Роспотребнадзора, Иркутской областной общественной организации по защите прав потребителей обсуждались наиболее часто встречающиеся нарушения прав потребителей вопросы.

Наибольшую заинтересованность вызвали вопросы о праве потребителя на обмен товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, а также о возмещении убытков потребителю.

В большинстве муниципальных образований Приангарья проведены дни открытых дверей для предпринимателей, обучающие семинары, олимпиады, викторины.


Наш Братск. Новости Братска