Сегодня в России празднуется День знаний. Для большинства граждан это день школьных линеек и начала учебного года.
Но у этого памятного дня есть и иное значение, особенно, учитывая сегодняшние реалии.
Нам нужна собственная образовательная система. Не западная, не восточная, не международная, не глобальная, а своя.
Что, в сущности, делает любую систему собственной?
- Самостоятельное формулирование ее целей и задач
- Самостоятельное определение механизмов достижения этих целей и задач
- Самостоятельная оценка результатов процесса по достижению этих целей и задач.
Чьи интересы должны быть важны для нашей образовательной системы – России или абстрактного «международного сообщества», а в реальности – Запада?
Какие образовательные методики должны быть приоритетными – те, которые позволяют добиваться поставленных целей, либо те, которые рекомендованы странами, участвующими в войне НАТО против России?
Наконец, кому решать, успешно ли развиваются учебные заведения в России – ее руководству или частным компаниям из страны, ставящей целью «стратегическое поражение» нашего государства?
Абсурдные вопросы, правда? Но они так и остаются на повестке.
Образование – фундаментальное основание когнитивного суверенитета страны. Невозможно победить в информационной войне, если смыслы и ценности твоего населения формулируются твоим же противником.
Для всех, кто работает в образовательной системе существует два «новых года» – 1 января и 1 сентября. Хочется надеяться, что наступающий учебный год станет не только годом успешных защит дипломов, сдачи сессий и курсовых работ, но и временем, когда все задачи, поставленные Президентом России будут решены, а страна, создавшая, некогда, лучшую образовательную систему в мире, вновь сможет ею гордиться по-настоящему.
С праздником, уважаемые коллеги, учащиеся и их родители!
Генри Сардарян, доктор политических наук, профессор, декан факультета управления и политики МГИМО.