Единожды предав. С кем вы, подмастерья культуры?
Нынешние испытания для нашей страны усугубляются демонстративным предательством значительной части тех, кого российский народ почитал за духовную «элиту».
И «элита» не финансовая или политическая (с перестроечных времён люди с разной степени достоверности всегда усматривали в них изменников), но элита «духовная» — среди народа популярная, любимая, привычная.
Оказалось, что «всенародно любимые» далеко не всегда разделяют историческую память собственного народа, его стремление к социальной справедливости, его желание одержать победу в судьбоносной битве. Кому-то из духовных «светочей» сегодня куда важнее оказалась недвижимость во Флориде или ложь журнала «Огонек» тридцатилетней давности. И хотя сама жизнь давно опровергла их перестроечное прекраснодушие, они продолжают скакать на граблях всё тех же западных «ценностей» и сладострастно обличать собственную Родину.
Наговорили воз гадостей Пугачева, Галкин, Макаревич, Гребенщиков, я уж не вспоминаю про госпожу Ахеджакову. И каждый второй из многочисленных земфиро-монеточек высказались в пользу Украины, а кое-кто даже помог вражеской армии не только добрым словом, но и материально. А актер Смольянинов договорился до того, что самолично готов воевать на стороне ВСУ.
Некоторые из перекормленных овациями артистов действительно вообразили себя «нравственными камертонами», перепутав свое личное восприятие и реальную жизнь. Не стоит считать данную проблему второстепенной — многим нашим согражданам свойственно прислушиваться к авторитетному для них мнению, и мнение любимых миллионами не остаётся не замеченным.
Невзирая на «нежность чувств» поклонников массовой культуры, необходимо планомерно доносить до них информацию о корысти одних, деменции других и обычной подлости третих «ловцов человеческих душ». Особенно в те дни, когда на кону стоит судьба Отечества (из многочисленных заявлений оппозиционных и иностранных политиков о разделе России мы знаем об этом достоверно).
В борьбе с нравственной коррозией предательства речь должна идти не только о пропагандистской составляющей (напомню, «пропаганда» в переводе с латыни суть «просвещение»), но и мерах материального воздействия (в частности, аннулирования авторских отчислений).
Лишение архаичных званий «народного» или «заслуженного» или призывы «к совести» в работе этой публикой не работают. Необходимо лишать их доходов, авторских отчислений, конфисковать незаконные активы, в том числе, переписанные на родственников. К поддерживающим Украину вполне логично применить украинские же нормы. В адаптированном под наше законодательство виде — это ужесточение наказания для иноагентов.
Они уехали или просто отпали со своими республиками и теперь остались только в советских фильмах. А когда-то они были в каждом нашем доме, кумиры и идолы, секс-символы эпохи и гуру музыки… Но увы, они такими не смогли остаться для нас. Не из-за возраста. Мы многое могли бы простить и забыть. Многое, кроме предательства
И раньше у некоторых творцов случались периоды умственного вырождения и даже безумия. Вспомнить хотя бы кумира нескольких поколений Булата Окуджаву, который публично одобрил террористические акты на Северном Кавказе. Но это не повод подобному безумию потакать. Лучшее в творческом наследии мы имеем право забрать на правах контрибуции, а политические помои оставить украинству.
Причём меры социальной самозащиты (не путать с «высшей мерой» в понимании сталинского прокурора Вышинского) должны относится не только к оступившимся талантам, но и их бездумным фанатам.
Говорить, дескать, не понимал, что вытворял твой кумир — есть откровенное лукавство. Становясь на сторону предателей (странно поверить, что взрослые люди не понимают во что они вляпались, сочувствуя бандеровщине), можно обречь себя на карантинные меры в будущем. Ибо настоящий карантин подразумевает реальную строгость. И не за прослушивание песен, например, Пугачевой (их мы Алле Борисовне не вернем), а за продолжение работы в аффелированных с ней коммерческих структурах, за саботаж в соцсетях в пользу иноагентов, за жовто-блакитные дули в карманах.
Понятно, что российский творческий и политический «бомонд» (особенно, в столицах) дружат десятилетиями, переплетены интимно, порою спаяны финансово. Однако наглядный крах украинского олигархата и политикума (отныне ставшими лишними в колониальном управлении Украины) должен покровителей вышеупомянутых культуртрегеров научить простой истине: те, кто предали народ и страну, предадут и вас — только с еще с большей легкостью. Ибо без роду, без племени и без морали.
Константин Кеворкян, публицист